Клиентом Райффайзенбанка стала лет десять назад. За это время выплатила два кредита, открыла вклад, рублёвую и валютную дебетовые карты и кредитку. При этом, переходя на новое место работы, всегда писала заявление на получение зарплаты на карту этого банка.
Очередной раз уволившись с работы, зарегистрировала себя в качестве самозанятой, заключила договор с клиентом и получила в счёт оплаты услуг деньги на рублёвую дебетовую карту.
Уже на следующий день банк прислал на электронную почту письмо с требованием предоставить до 11 декабря пояснительную записку о природе происхождения средств, копии документов, на основании которых на счёт физического лица были переведены деньги со счёта юридического лица, платёжное поручение, а также документ, подтверждающий уплату налогов с этой суммы.
Отправила копию договора, чек с сайта «Мойналог.ру», акт исполнения услуг. Справки 2-НДФЛ нет, так как первый налоговый период ещё не прошёл.
На следующий день опять письмо от банка с требованием до 18 декабря представить пояснительную записку с подробным описанием услуг и копии документов, подтверждающих квалификацию (диплом, сертификат, трудовая книжка). Отправила копию диплома (работаю по специальности) и подробное письмо с пояснениями.
Сегодня опять двадцать пять: пришлите подробное описание ценообразования и того, как я сотрудничаю с заказчиком. Моё терпение лопнуло, и я позвонила на «горячую линию». Оператор, как попугай, твердит заученную фразу: «К сожалению, ничем помочь не можем, так как служба безопасности имеет право запрашивать любую информацию». К слову, операторы знают только название и номер закона, а в чём суть, понятия не имеют.
Во-первых, вы отвлекаете меня от работы. На сочинение о своих трудовых буднях я потрачу то время, которое могла бы провести над заказом. Во-вторых, справка 2-НДФЛ будет только в январе. Неужели вам нечем заняться? Я по закону имею право быть самозанятой, а, по мнению банка, нет.
11 июня хотел снять деньги с карты Райффайзенбанка в банкомате партнёрской сети (Московского кредитного банка), но произошёл технический сбой, вследствие чего агрегат завис, не выдав чек. Не отходя от банкомата, набрал номер телефона МКБ, указанный на аппарате, а оператор отправил меня разбираться с Райффайзенбанком.
Там приняли моё обращение и обещали в течение пяти минут прислать номер заявки, но она не пришла, и я позвонил вновь. Оператор заявил, что по неведомой причине СМС-уведомления не рассылаются, да и в мобильном приложении информация не появляется, поэтому просто продиктовали номер. Пообещали вернуть деньги в течение десяти дней.
17 июня вновь набрал службу поддержки, и внезапно срок рассмотрения заявки вырос до 30 дней, а позже – до 40 дней (сказали, что ответ будет готов 21 июля).
По вине банка-партнёра я не могу получить собственные деньги. В семье с двумя детьми работаю я один, жена в декрете, как нам месяц жить без денег? Снимал с карты всё, что было. Заначек и сбережений нет. Почему банк может себе позволить задерживать мои средства так долго?
В моём городе филиала Райффайзенбанка нет, поэтому, заказав кредитку, ездил забирать её в соседний город. Как только истёк срок её действия, заказал перевыпуск, но приехать сразу не смог: работы много, ехать далеко, в общем, не до поездки. 12 февраля в 18:30 позвонил и заверил, что точно приеду за картой, что она мне нужна, просто пока нет времени. Общался тогда с оператором Еленой.
Тут смотрю – карта из личного кабинета исчезла. При этом банк не присылал никаких уведомлений. Попытался сегодня в 15:39 дозвониться до «горячей линии», провисел на линии сорок минут и отключился, а мне только всё повторял автомат: «Время ожидания увеличено».
Обратился за помощью к оператору в онлайн-поддержке, тот ответил, что «карта уничтожена». Повторно инициировать перевыпуск невозможно, можно только заказать новую, для этого надо ехать в отделение. А потом ещё раз ехать – забирать.
Что ещё не понравилось, так это то, что про доставку никто ничего не говорил, зато когда уничтожили карту, то сообщили, что, оказывается, можно было её заказать, и не пришлось бы ехать в другой город.
Ну и вишенка на торте: исчезла не только карта, но и карт-счёт, и узнать размер платежа в интернет-банке не могу, его может сообщить только консультант. Надо звонить, писать… Ужасное отношение! Банку клиенты точно не нужны!
Получаю на карту Райффайзенбанка зарплату и выплачиваю ипотечный кредит. Несмотря на плодотворное многолетнее сотрудничество (с 2011 года), вот уже полгода не могу получить здесь «потреб». После первого отказа попросил объяснить его причину, но получил твёрдый ответ: «Банк не обязан раскрывать причины отказа».
Закрыл кредитку (выданную здесь же) и повторил попытку через три месяца, как советовали, но итог тот же. Правда, в этот раз причину всё же назвали: действующий ипотечный кредит в другом банке. Однако тот договор был закрыт ещё в 2017 году! Попросил назвать БКИ, где Райффайзенбанк черпает сведения, или принять справку об отсутствии задолженности – ни то, ни другое делать банк не стал. Я запросил выписку в нескольких БКИ, но ни в одном нет информации о действующей ипотеке.
У меня на руках отчёты из Бюро и справка из банка, где закрыт кредит. Примите у меня эти документы и пересмотрите, пожалуйста, решение по кредитной заявке.
Также в этом году пробовал рефинансировать ипотеку, но получил отказ. Сейчас подыскиваю другой банк, который предложит более интересные условия.
И это ещё не всё! Снимал с валютной дебетовой карты евро. Банк списал деньги после двойной конвертации: евро-рубли-евро. Карта в евро, снимаю евро, что за танцы с бубнами? Потребовал представить документ, подтверждающий правомерность действий банка. Мне ничего не представили и сослались на третий банк. По досудебной комиссии удалось вернуть излишне списанные евро.
С банковских номеров телефонов приходят SMS-сообщения от его партнёров. Оставил претензию, указав на высокий риск мошенничества, но в ответ пришла пустая отписка.
В общем, всё как-то неправильно. Как банк не обязан объяснять мне причины своих решений и действий, я не обязан поддерживать с ним отношения.
Клиентом Райффайзенбанка стала лет десять назад. За это время выплатила два кредита, открыла вклад, рублёвую и валютную дебетовые карты и кредитку. При этом, переходя на новое место работы, всегда писала заявление на получение зарплаты на карту этого банка.
Очередной раз уволившись с работы, зарегистрировала себя в качестве самозанятой, заключила договор с клиентом и получила в счёт оплаты услуг деньги на рублёвую дебетовую карту.
Уже на следующий день банк прислал на электронную почту письмо с требованием предоставить до 11 декабря пояснительную записку о природе происхождения средств, копии документов, на основании которых на счёт физического лица были переведены деньги со счёта юридического лица, платёжное поручение, а также документ, подтверждающий уплату налогов с этой суммы.
Отправила копию договора, чек с сайта «Мойналог.ру», акт исполнения услуг. Справки 2-НДФЛ нет, так как первый налоговый период ещё не прошёл.
На следующий день опять письмо от банка с требованием до 18 декабря представить пояснительную записку с подробным описанием услуг и копии документов, подтверждающих квалификацию (диплом, сертификат, трудовая книжка). Отправила копию диплома (работаю по специальности) и подробное письмо с пояснениями.
Сегодня опять двадцать пять: пришлите подробное описание ценообразования и того, как я сотрудничаю с заказчиком. Моё терпение лопнуло, и я позвонила на «горячую линию». Оператор, как попугай, твердит заученную фразу: «К сожалению, ничем помочь не можем, так как служба безопасности имеет право запрашивать любую информацию». К слову, операторы знают только название и номер закона, а в чём суть, понятия не имеют.
Во-первых, вы отвлекаете меня от работы. На сочинение о своих трудовых буднях я потрачу то время, которое могла бы провести над заказом. Во-вторых, справка 2-НДФЛ будет только в январе. Неужели вам нечем заняться? Я по закону имею право быть самозанятой, а, по мнению банка, нет.
11 июня хотел снять деньги с карты Райффайзенбанка в банкомате партнёрской сети (Московского кредитного банка), но произошёл технический сбой, вследствие чего агрегат завис, не выдав чек. Не отходя от банкомата, набрал номер телефона МКБ, указанный на аппарате, а оператор отправил меня разбираться с Райффайзенбанком.
Там приняли моё обращение и обещали в течение пяти минут прислать номер заявки, но она не пришла, и я позвонил вновь. Оператор заявил, что по неведомой причине СМС-уведомления не рассылаются, да и в мобильном приложении информация не появляется, поэтому просто продиктовали номер. Пообещали вернуть деньги в течение десяти дней.
17 июня вновь набрал службу поддержки, и внезапно срок рассмотрения заявки вырос до 30 дней, а позже – до 40 дней (сказали, что ответ будет готов 21 июля).
По вине банка-партнёра я не могу получить собственные деньги. В семье с двумя детьми работаю я один, жена в декрете, как нам месяц жить без денег? Снимал с карты всё, что было. Заначек и сбережений нет. Почему банк может себе позволить задерживать мои средства так долго?