По своей ипотеке, открытой в ВТБ, всегда вовремя вношу платежи и не допускаю просрочек. Нередко пользуюсь частичным досрочным погашением. Компетентность сотрудников того отделения, в котором я обслуживаюсь, всегда вызывала большие вопросы. Вот и в январе они снова напортачили.
Делая очередное частичное досрочное погашение, запуталась в суммах, и по текущему платежу недоплатила копеечку. Увидев 22 февраля СМС-уведомление с задолженностью, сразу перевела на счёт нужную сумму – 11 тысяч рублей – с карты «Тинькофф» (все платежи так совершаю).
24 числа позвонил сотрудник отдела по работе с просроченной задолженностью, и ему я сказала, что деньги уже внесла. Он уточнил все данные: какую именно сумму, каким способом и из какого банка должен прийти перевод. По словам того же специалиста, межбанковский перевод может идти три банковских дня, а так как платёж выпал на праздничные дни, то фактический срок ещё увеличился. Несмотря на всю уточнённую информацию, банк стал названивать мне каждый день. А если учесть, что разница с Москвой у нас четыре часа, то их звонки часто приходятся на внеурочное время.
В последние два дня я уже даже не брала трубку. Во-первых, ничего нового сообщить не могу. Во-вторых, ночью я сплю, а днём работаю, мне некогда общаться с вашими сотрудниками. Последний звонок был в десять вечера. Ответив, я уже перешла на крик. И тут выяснилось, что задолженности нет, а звонят, потому что имеют на это право, ведь задолженность-то была. Тут же сотрудник придумал, что звонит подтвердить получение денег.
Прошу у ВТБ дать разъяснения, на каком основании вы нарушаете законодательство РФ? Жалобу на «горячей линии» уже оставила. Жду письменный ответ.
Выплачиваю ипотечный кредит ВТБ с 2014 года. В апреле этого года обратилась в банк с просьбой снизить процентную ставку по кредиту и попросила прислать результат рассмотрения заявления в СМС-ке. Отведённый срок, 60 дней, истёк, банк в ответ молчит.
Вот почему когда банку надо «втюхать» кредит или карту, из банка звонят каждый день и в день по нескольку раз, а когда по делу и по просьбе клиента – исчезают! Несколько раз звонила сама в ВТБ, но каждый раз мне рекомендовали лично обратиться в отделение для получения ответа. Пришлось отсидеть длинную очередь, чтобы услышать только два слова: «Вам отказано». Причину не назвали. Видимо, пора менять банк.
Правда, менеджер предложил рефинансировать ипотеку в ВТБ, но только сумма долга вырастет на 100 тысяч рублей. Зачем мне это, если я могу пойти в другой банк, сохранить сумму долга и платить меньше? Написала повторное заявление на снижение процентной ставки в ВТБ, но одновременно подала заявление на рефинансирование в другой банк.
Как держателю зарплатной карты ВТБ мне поступило предложение рефинансировать ипотеку. Позвонила сотруднику банка и узнала условия, которые меня полностью устроили.
Второго марта приехали с мужем в офис ВТБ в Реутове. Потом пришлось ездить ещё дважды, так как менеджеры предоставляли разную информацию о том, какие именно нужны документы.
20 марта сдали полный пакет документов в офисе в Балашихе. Специалист сообщил менеджеру, что позвонит ему через десять дней, но звонка не последовало ни через десять, ни через двадцать дней. Мы и сами пытались связаться с менеджером по общему номеру, но операторы только и могут, что принять заявку на обратный звонок, на которую никто не реагирует.
15 апреля получили письмо за подписью главного менеджера отдела ипотечного кредитования дополнительного офиса «На Пионерской» в Балашихе. Она прислала контакты нашего менеджера и список документов и подчеркнула, что надо заказать оценку квартиры. Никаких дополнительных условий к оценке в письме не было.
Мы написали ей об этом, ещё раз всё обсудили, заодно подняли вопрос страхования (застрахована только жизнь мужа). Чуть позже пытались дозвониться до менеджера, чтобы уточнить кое-какие детали, но трубку никто не взял. 27 апреля написали ему на электронную почту, ответил он 30-го числа, но ничего конкретного не сказал. Попросила его дать номер телефона, но он ответил, что у него много работы, и потому лучше решать вопросы по переписке. Вот и нарешали…
После того как мы заплатили за оценку квартиры 4 000 рублей, менеджеры прислали новый список документов, в котором оказались две страховки – страховка титула и страховка жизни второго заёмщика. Если бы нас предупредили об этом, мы бы подумали, рефинансировать кредит или нет, так как это дополнительные затраты в 25 тысяч рублей, которых у нас нет.
Потребовала от ВТБ компенсации ненужных расходов, понесённых нами, или выдачи акта оценки в печатном виде. Менеджеры отказали и в том, и в том. Более того, руководитель ипотечного отдела в офисе в Балашихе позвонила и корректно и вежливо высмеяла мои претензии.
В онлайн-банке появилось предложение объединить все имеющиеся кредиты в один. Новый предложили на сумму 548 тысяч рублей под 13,9% годовых. Получилось, что ежемесячный платёж – 12,8 тысяч рублей. О страховке ни слова.
13 июня приехал в гатчинское отделение, где менеджер слегка отрезвил меня, сказав, что это предварительное одобрение, точные параметры будут известны после заполнения анкеты и ответа банка. Через несколько минут мы действительно получил точный ответ: сумма кредита – 644 тысячи рублей, ежемесячный платёж – 15 тысяч рублей. Видимо, таки посчитали страховку на 96 тысяч рублей, хотя я о ней не просил.
Уточнил, можно ли без страховки, менеджер порекомендовал отправить повторную заявку, но её рассматривать могут несколько дней. Пообещал ответ отправить в СМС-ке или в пятницу, 15 июня, или в понедельник, 18 июня. Ответа нет.
Видимо, без страховки я им не нужен. Самое же обидное, что меня не уведомили ни о каком ответе. Банк выше ответов клиентам?
По своей ипотеке, открытой в ВТБ, всегда вовремя вношу платежи и не допускаю просрочек. Нередко пользуюсь частичным досрочным погашением. Компетентность сотрудников того отделения, в котором я обслуживаюсь, всегда вызывала большие вопросы. Вот и в январе они снова напортачили.
Делая очередное частичное досрочное погашение, запуталась в суммах, и по текущему платежу недоплатила копеечку. Увидев 22 февраля СМС-уведомление с задолженностью, сразу перевела на счёт нужную сумму – 11 тысяч рублей – с карты «Тинькофф» (все платежи так совершаю).
24 числа позвонил сотрудник отдела по работе с просроченной задолженностью, и ему я сказала, что деньги уже внесла. Он уточнил все данные: какую именно сумму, каким способом и из какого банка должен прийти перевод. По словам того же специалиста, межбанковский перевод может идти три банковских дня, а так как платёж выпал на праздничные дни, то фактический срок ещё увеличился. Несмотря на всю уточнённую информацию, банк стал названивать мне каждый день. А если учесть, что разница с Москвой у нас четыре часа, то их звонки часто приходятся на внеурочное время.
В последние два дня я уже даже не брала трубку. Во-первых, ничего нового сообщить не могу. Во-вторых, ночью я сплю, а днём работаю, мне некогда общаться с вашими сотрудниками. Последний звонок был в десять вечера. Ответив, я уже перешла на крик. И тут выяснилось, что задолженности нет, а звонят, потому что имеют на это право, ведь задолженность-то была. Тут же сотрудник придумал, что звонит подтвердить получение денег.
Прошу у ВТБ дать разъяснения, на каком основании вы нарушаете законодательство РФ? Жалобу на «горячей линии» уже оставила. Жду письменный ответ.
Выплачиваю ипотечный кредит ВТБ с 2014 года. В апреле этого года обратилась в банк с просьбой снизить процентную ставку по кредиту и попросила прислать результат рассмотрения заявления в СМС-ке. Отведённый срок, 60 дней, истёк, банк в ответ молчит.
Вот почему когда банку надо «втюхать» кредит или карту, из банка звонят каждый день и в день по нескольку раз, а когда по делу и по просьбе клиента – исчезают! Несколько раз звонила сама в ВТБ, но каждый раз мне рекомендовали лично обратиться в отделение для получения ответа. Пришлось отсидеть длинную очередь, чтобы услышать только два слова: «Вам отказано». Причину не назвали. Видимо, пора менять банк.
Правда, менеджер предложил рефинансировать ипотеку в ВТБ, но только сумма долга вырастет на 100 тысяч рублей. Зачем мне это, если я могу пойти в другой банк, сохранить сумму долга и платить меньше? Написала повторное заявление на снижение процентной ставки в ВТБ, но одновременно подала заявление на рефинансирование в другой банк.