В онлайн-банке появилось предложение объединить все имеющиеся кредиты в один. Новый предложили на сумму 548 тысяч рублей под 13,9% годовых. Получилось, что ежемесячный платёж – 12,8 тысяч рублей. О страховке ни слова.
13 июня приехал в гатчинское отделение, где менеджер слегка отрезвил меня, сказав, что это предварительное одобрение, точные параметры будут известны после заполнения анкеты и ответа банка. Через несколько минут мы действительно получил точный ответ: сумма кредита – 644 тысячи рублей, ежемесячный платёж – 15 тысяч рублей. Видимо, таки посчитали страховку на 96 тысяч рублей, хотя я о ней не просил.
Уточнил, можно ли без страховки, менеджер порекомендовал отправить повторную заявку, но её рассматривать могут несколько дней. Пообещал ответ отправить в СМС-ке или в пятницу, 15 июня, или в понедельник, 18 июня. Ответа нет.
Видимо, без страховки я им не нужен. Самое же обидное, что меня не уведомили ни о каком ответе. Банк выше ответов клиентам?
Мои партнёры порекомендовали открыть карту ВТБ банка, сказав, что и интернет-банк удобный, и внутрибанковские переводы бесплатны.
Я пришёл в отделение ВТБ и присел напротив молодого человека. Он стал задавать какие-то «непрофильные» вопросы: как я получаю заработную плату, для чего мне нужна дебетовка от их банка, каков объём планируемых транзакций по карте и прочее. Сначала я подумал, что для разных групп клиентов разные тарифы, и честно старался максимально точно ответить на эти вопросы. Факт наличия только одних тарифов и только одной карты меня поставил в тупик: к чему были эти вопросы?
После заполнения анкеты менеджер сказал, что карта придёт в течение семи дней, о чём банк уведомит меня в СМС. Через два дня позвонил представитель банка и сказал, что в выдаче карты мне отказано. Я попытался узнать, почему, но тот оказался не в курсе и послал меня разбираться в отделение.
Знаете, ехать в отделение, чтобы просто поговорить по душам, у меня попросту нет времени. Политика ВТБ абсолютно не понятна: я претендовал на дебетовую карту, а не на кредитку, и почему же отказали?
В 2011 году рефинансировал в банке ВТБ валютную ипотеку под 7% годовых в валюте. Платежи вносил исправно вопреки обстоятельствам.
В 2018 году получил из налоговой инспекции уведомление с требованием уплатить налог на доход в размере 45 тысяч рублей. Оказалось, что в случае, когда ставка по кредиту ниже ключевой ставки Центробанка разница признаётся доходом, который облагается налогом в 13%. Направил в ИФНС письмо с объяснительной запиской: ипотечный кредит брал на покупку первого и единственного жилья, поэтому налог платить не должен. Налоговая служба прислала в ответ бланк справки по форме № 3, которую я должен передать в банк, чтобы кредитор отправил в ИФНС уточнённую налоговую декларацию. После этого задолженность будет аннулирована.
Позвонил на «горячую линию» банка и спросил, как передать бланк справки. Оператор посоветовал привезти его в офис на Пресненской набережной, предъявить паспорт и всевозможные справки и написать обращение с просьбой сформировать уточнённую налоговую декларацию.
После передачи бумаг месяц ждал ответ. Не получив обратной связи, снова позвонил на «горячую линию». Оператор заявил, что ответ будет в устной форме, надо его подождать. Это как минимум странно: запрос был в письменной форме, почему ответ устный? Оказалось, я должен был в обращении указать, что жду письменный ответ. Пришлось повторить операцию, и через месяц Почтой России получил письмо с рекомендацией обратиться в офис банка для ознакомления с ответом. Даже персональный менеджер не помог, хотя я клиент по программе «Привилегия».
16 октября приехал в офис на Маросейке и оставил обращение с просьбой дать ответ. Теперь каждые 15 дней получаю SMS-сообщения о том, что работа по заявлению продолжается, так как «требуется больше времени».
В общем, за год не нашёл ни одной живой души в ВТБ, которая могла бы просветить меня по вопросу отправки в налоговую службу уточнённой декларации. Налоговики же времени даром не теряют: приставы по исполнительному листу вскоре спишут 45 тысяч рублей с моего счёта, которые я якобы заработал на валютной ипотеке.
14 марта 2019 года обратилась в офис ВТБ на Красном проспекте, дом 179/5. Екатерина Бадьина перечислила условия рефинансирования ипотечного кредита, оформленного в 2015 году, а позже в телефонном режиме сообщила об одобрении. Заставили пройти оценку у партнёра банка, собрать все документы, а потом назначили дату сделки – 27 марта.
Потом сделка переносилась несколько раз: то не было руководителя, то какой информации. В конце концов, сообщили, что в рефинансировании мне отказано. После этого ставка по действующему кредиту выросла на процент. Оператор «горячей линии» заявил, что так произошло из-за отсутствия страховки. Как так? Полис оплатила 16 ноября 2018 года на 12 месяцев. На электронную почту отправила два письма с пролонгированным договором – 16-го и 17-го числа. Поехала разбираться в офис. Специалисты от меня открестились, заявив, что этими вопросами не занимаются, и отправили в офис на Фрунзе.
30 мая пришли деньги от ФСС – выплата на ребёнка, и банк заблокировал счёт. Операторы сказали, что порядок разблокировки надо уточнять в офисе. Это стало последней каплей. После этого подала заявку на рефинансирование в Сбербанк и Газпромбанк и получила от обеих организаций одобрение. Расстаюсь с ВТБ без сожаления.
В онлайн-банке появилось предложение объединить все имеющиеся кредиты в один. Новый предложили на сумму 548 тысяч рублей под 13,9% годовых. Получилось, что ежемесячный платёж – 12,8 тысяч рублей. О страховке ни слова.
13 июня приехал в гатчинское отделение, где менеджер слегка отрезвил меня, сказав, что это предварительное одобрение, точные параметры будут известны после заполнения анкеты и ответа банка. Через несколько минут мы действительно получил точный ответ: сумма кредита – 644 тысячи рублей, ежемесячный платёж – 15 тысяч рублей. Видимо, таки посчитали страховку на 96 тысяч рублей, хотя я о ней не просил.
Уточнил, можно ли без страховки, менеджер порекомендовал отправить повторную заявку, но её рассматривать могут несколько дней. Пообещал ответ отправить в СМС-ке или в пятницу, 15 июня, или в понедельник, 18 июня. Ответа нет.
Видимо, без страховки я им не нужен. Самое же обидное, что меня не уведомили ни о каком ответе. Банк выше ответов клиентам?
Мои партнёры порекомендовали открыть карту ВТБ банка, сказав, что и интернет-банк удобный, и внутрибанковские переводы бесплатны.
Я пришёл в отделение ВТБ и присел напротив молодого человека. Он стал задавать какие-то «непрофильные» вопросы: как я получаю заработную плату, для чего мне нужна дебетовка от их банка, каков объём планируемых транзакций по карте и прочее. Сначала я подумал, что для разных групп клиентов разные тарифы, и честно старался максимально точно ответить на эти вопросы. Факт наличия только одних тарифов и только одной карты меня поставил в тупик: к чему были эти вопросы?
После заполнения анкеты менеджер сказал, что карта придёт в течение семи дней, о чём банк уведомит меня в СМС. Через два дня позвонил представитель банка и сказал, что в выдаче карты мне отказано. Я попытался узнать, почему, но тот оказался не в курсе и послал меня разбираться в отделение.
Знаете, ехать в отделение, чтобы просто поговорить по душам, у меня попросту нет времени. Политика ВТБ абсолютно не понятна: я претендовал на дебетовую карту, а не на кредитку, и почему же отказали?