Я клиент Райффайзенбанка.
25 января 2017 меня признали банкротом, началась процедура реализации моего имущества, которая будет длиться полгода. Отчёт управляющего был рассмотрен 18 июля 2017 года. Текст определения был готов 25 июля, в нём указано, что я освобождена от дальнейшего исполнения требований кредиторов.
В январе 2018 года позвонила на «горячую линию» Райффайзенбанка и спросила, как получить справку об отсутствии задолженности. Оператор проверила что-то и сказала, что по их базе я не банкрот.
13 февраля я направила письмо на адрес: Москва, улица Троицкая, дом 17, строение 1. В письме – уведомление о вручении заявления на закрытие кредитных договоров.
22 февраля письмо получил Владислав Элин.
Сегодня 10 мая. Банк ответ не даёт. Обратившись в операционный офис «Липецкий», узнала, что за мною по-прежнему числится задолженность, а кредитные договоры ещё не закрыты.
Если в ближайшее время банк не исполнит предписание суда, я буду вынуждена обратиться в ФССП.
Как директор ООО «Промизоляция» в феврале этого года открыла в Райффайзенбанке расчётный счёт для своей компании.
10 апреля банк отказал в проведении платежа во исполнение закона № 115-ФЗ. При этом никакого запроса на документы по этой операции от банка не поступало, соответственно, никаких сроков на их обработку обозначено не было. Пришлось узнавать причину в чате, оператор также дала перечень документов, и я стала их готовить.
В 23:10 банк ограничил доступ к банк-клиенту и прислал письмо, согласно которому блокировка произошла не по антиотмывочным нормам, другими словами, в нарушении этого закона меня не подозревают. При этом открывать доступ Райффайзенбанк не собирается и предлагает мне носить распечатанные платёжки в офис.
Отделение в Курске закрыто, ближайшее – в Белгороде. Получается, что банк, формально оставив доступ к счёту, фактически лишил меня возможности распоряжаться деньгами, так как до Белгорода сейчас я никак не доеду.
Ещё раз написала в чат. Менеджер отвечает, что блокировка банк-клиента произведена на основании анализа моих операций. Снимать её банк не будет, зато можно перевести остаток средств на другой счёт с комиссией в 20% (пункт 2.2.13 правил). Это что-то с чем-то. Банк не подозревает меня в отмывании средств и финансировании терроризма, не выдвигает никаких обвинений, не ждёт никаких объяснений, оставляет возможность проводить платежи в офисе (с комиссией), но действует так, как будто я точно нарушила закон.
Я не смогла расплатиться с субподрядчиком, и он составил досудебную претензию с требованием выплатить пени и штраф.
13 апреля отправила обращение № CPL000000673976, ответ жду в течение семи рабочих дней. Обращаю ваше внимание на то, что банк нарушил статью 859 ГК РФ (ссылка на пункт 2.2.13 тарифов не имеет ко мне никакого отношения) и пункт 3 статьи 845 ГК РФ, согласно которой банк не вправе определять и контролировать сделки клиентов (что не помешало банку установить статус моих платежей «Сомнительный»). Рассчитываю на урегулирование спора в досудебном порядке.
С год назад я рефинансировал потребительский кредит в Райффайзенбанке. Неделю назад проделал это ещё раз. Мне это было не очень нужно, но лучше обо всём по порядку.
Зайдя в интернет-банк, я увидел персональное кредитное предложение с весьма неплохими ставкой и суммой. Остро в деньгах не нуждался, но буквально перед этим приобретал стройматериалы по кредитной карте. И пришла мне в голову идея: взять новый кредит, погасить задолженность по кредитной карте, а после закрыть её. В предновогодней беготне мог бы и забыть о предложении, но через день позвонил менеджер из банка, напомнил.
Взял справку 2-НДФЛ, сходил в ближайшее отделение, где и подал заявку. Быстро и удобно. Естественно, рассказали мне про важность страхования кредита, но вежливо, без навязывания.
Вежливо от страховки я и отказался. Никаких проблем это не вызвало. На следующий же день мне сообщили про одобрение кредита. В тот же день получил на руки сумму, необходимую для закрытия кредитки, ну и закрыл её. В итоге у меня сейчас кредит с более выгодной ставкой (16,9% вместо старых 18,9%). Потратил я на это всего пару часов.
Оформил КК, провел расходную операцию в льготном периоде на 50000, как положено. Дата льготного платежа 21 число.
Прошел льготный период, я захожу чтобы оплатить задолженность, а у меня вместо 21 стоит дата полной оплаты 17 числа, что? Откуда? Я работал в банках, знаю, как действуют КК, и всегда очень щепетильно отношусь к датам платежа и прочим условиям.
Оплачиваю всю сумму вместе с процентами. Получаю подтверждение от оператора, что все погашено и долга больше нет, возобновляется льготный период в личном кабинете. И я уточняю у оператора далее: «Если я проведу операцию, мой льготный период возобновится?»
Ответ, что все ок.
Снимаю еще одну сумму в льготном периоде и сегодня я просто в ужасе, мне оказывается нужно заплатить 12000 процентов и еще весь долг по предыдущему периоду. Это что значит? Ваши сотрудники некомпетентны, они не могут просчитать задолженность и окончание льготного периода. Меняйте людей, учите их, и пусть они платят тогда за все свои просчеты! Я требую разобраться и дать мне обратную связь, если я ее не получу, иду в суд.
Я клиент Райффайзенбанка.
25 января 2017 меня признали банкротом, началась процедура реализации моего имущества, которая будет длиться полгода. Отчёт управляющего был рассмотрен 18 июля 2017 года. Текст определения был готов 25 июля, в нём указано, что я освобождена от дальнейшего исполнения требований кредиторов.
В январе 2018 года позвонила на «горячую линию» Райффайзенбанка и спросила, как получить справку об отсутствии задолженности. Оператор проверила что-то и сказала, что по их базе я не банкрот.
13 февраля я направила письмо на адрес: Москва, улица Троицкая, дом 17, строение 1. В письме – уведомление о вручении заявления на закрытие кредитных договоров.
22 февраля письмо получил Владислав Элин.
Сегодня 10 мая. Банк ответ не даёт. Обратившись в операционный офис «Липецкий», узнала, что за мною по-прежнему числится задолженность, а кредитные договоры ещё не закрыты.
Если в ближайшее время банк не исполнит предписание суда, я буду вынуждена обратиться в ФССП.
Как директор ООО «Промизоляция» в феврале этого года открыла в Райффайзенбанке расчётный счёт для своей компании.
10 апреля банк отказал в проведении платежа во исполнение закона № 115-ФЗ. При этом никакого запроса на документы по этой операции от банка не поступало, соответственно, никаких сроков на их обработку обозначено не было. Пришлось узнавать причину в чате, оператор также дала перечень документов, и я стала их готовить.
В 23:10 банк ограничил доступ к банк-клиенту и прислал письмо, согласно которому блокировка произошла не по антиотмывочным нормам, другими словами, в нарушении этого закона меня не подозревают. При этом открывать доступ Райффайзенбанк не собирается и предлагает мне носить распечатанные платёжки в офис.
Отделение в Курске закрыто, ближайшее – в Белгороде. Получается, что банк, формально оставив доступ к счёту, фактически лишил меня возможности распоряжаться деньгами, так как до Белгорода сейчас я никак не доеду.
Ещё раз написала в чат. Менеджер отвечает, что блокировка банк-клиента произведена на основании анализа моих операций. Снимать её банк не будет, зато можно перевести остаток средств на другой счёт с комиссией в 20% (пункт 2.2.13 правил). Это что-то с чем-то. Банк не подозревает меня в отмывании средств и финансировании терроризма, не выдвигает никаких обвинений, не ждёт никаких объяснений, оставляет возможность проводить платежи в офисе (с комиссией), но действует так, как будто я точно нарушила закон.
Я не смогла расплатиться с субподрядчиком, и он составил досудебную претензию с требованием выплатить пени и штраф.
13 апреля отправила обращение № CPL000000673976, ответ жду в течение семи рабочих дней. Обращаю ваше внимание на то, что банк нарушил статью 859 ГК РФ (ссылка на пункт 2.2.13 тарифов не имеет ко мне никакого отношения) и пункт 3 статьи 845 ГК РФ, согласно которой банк не вправе определять и контролировать сделки клиентов (что не помешало банку установить статус моих платежей «Сомнительный»). Рассчитываю на урегулирование спора в досудебном порядке.