Шестого августа Галина Буханова обратилась в тверской офис на проспекте Калинина для пролонгации вклада. Специалист, воспользовавшись финансовой неграмотностью пенсионерки, предложила ей под предлогом увеличения доходности приобрести другие банковские продукты. Так мама приобрела два продукта: «Семейный актив» (срок – пять лет, первоначальный страховой взнос 103 450 рублей 78 копеек, ежегодный взнос – такая же сумма) и «Фонд природных ресурсов». При этом сотрудник не учёл, что пенсионеру попросту негде взять такие деньги! Вся пенсия за год будет меньше – 120 000 рублей. Зато пообещала, что по этому «накопительному продукту» через пять лет мать получит миллион рублей. В договоре, однако, размер доходности не зафиксирован и про миллион рублей ни слова.
И это ещё не всё! Менеджер не сообщила, что истребовать «вклад» до окончания срока договора нельзя, точнее можно, но с потерями, не убедилась, что клиент понял условия договора (а как их понять, если она всё время лгала?). Она предупредила, что из банка матери позвонят, будут задавать вопросы, и на все она должна отвечать утвердительно. Таким образом, она лишила пенсионерку законного права отказаться от страховки в 14-дневный период.
14 августа, узнав, что купила мама, я обратился в отделение с просьбой поднять аудио- и видеозапись обслуживания, но получил отказ. Также управляющий офисом признался, что обычно такие страховки продаёт лично он, но не в этот раз. В качестве возможных вариантов решения он предложил расторжение договора (это просто потеря денег) и снижение годового взноса до 24 000 рублей. Однако даже это приведёт к тому, что на жизнь у матери будет оставаться сумма меньше прожиточного минимума.
Требуем поднять запись обслуживания в офисе, аннулировать договор, полностью вернуть все деньги и привлечь Сабину Гараханову к дисциплинарному взысканию. О происшествии мы сообщим в прокуратуру, ЦБ РФ и Роспотребнадзор.
20 августа отправил через сайт «Домклика» заявку на рефинансирование ипотечного кредита. Сначала всё шло неплохо, но первые звоночки прозвенели ещё на стадии консультаций. Половина операторов плохо знают такой продукт как рефинансирование, соответственно, и говорят чепуху. Дозвониться же самостоятельно до специалиста – тот ещё квест.
Например, менеджер сказал, что банк сам закажет выписку из ЕГРН, а потом радостно сообщил, что она не подходит, так как нужна с печатями. Получил, загрузил, но в личном кабинете неправильная тоже висит, и удалить её у меня не получилось.
Через полторы недели ожидания ответа на заявку менеджер написал: «C заявкой технические сложности, наши модераторы разбираются». А я-то, наивный, думал, что модераторы только чаты модерируют.
Наконец, отправили заявку в «Авангард» на оценку объекта. «Авангард» приложил к отчёту неправильную выписку из ЕГРН.
Через пять дней Сбербанк сообщил, что отчёт неправильный, так как выписка из ЕГРН не соответствует требованиям. Целый следующий день скандалил со Сбербанком и «Авангардом». Ошибку исправили, отчёт отправили.
Ещё три-четыре дня ушло на согласование и одобрение. Менеджер даже дату сделки назвал, но новый круг ада начался с ознакомления с договором. Предварительно обсуждали 9,9% годовых, а в проекте – 10,9%. Ставку поправили … и снизил сумму кредита на 10%. Переговоры с менеджером завершились её заверением в том, что «всё делается, всех пинаем, все в курсе, все работают».
Вместо исправленного проекта получаю ответ менеджера Марина Быкова: «Ой, Дмитрий, ваша заявка ушла в технический отказ. Или ждите, или подавайте заново». В общем, банку откровенно плевать на клиентов. Потенциально его услугами может воспользоваться порядка 20 миллионов, что ему один какой-то Дмитрий. Проще технический отказ оформить, чем решить проблемы, которые банк сам же и создал.
Лет пять назад стал зарплатным клиентом Сбербанка. Несколько раз подумывал обзавестись кредиткой Сбербанка с льготным периодом, и тут подвернулся случай: в мобильном приложении появилось специальное предложение, и я откликнулся на него. Уже через неделю карту доставили в офис Сбербанка.
18 апреля пришёл за картой. Специалист предупредил, что паспорт должен быть в идеальном состоянии, а на моём был лёгкий дефект возле переплёта. В общем, сначала девушка полностью заполнила анкету, попросила меня установить пин-код, активировала «пластик», а затем пригласила специалиста по проверке паспортов, и тут началось. Дама брезгливо осмотрела документ, нагрубила мне и потребовала заменить паспорт, отказав в выдаче уже активированной кредитки.
Уплатил немалую госпошлину, потратил время, заморочился, получил новый паспорт и 21 мая вернулся в тот же офис. В течение двух часов клерки гоняли меня от стола к столу, заставляли звонить в службу техподдержки, неоднократно просили ввести пин-код. Установив кредитный лимит и с боем вырвав «пластик», ретировался.
Через четыре дня обнаружил, что кредитный лимит нулевой. Оператор «горячей линии» посоветовал подождать ещё сутки, мол, вот-вот всё наладится, но ничего не изменилось. 22 мая оставил обращение, на рассмотрение которого Сбербанк затребовал аж восемь дней, при этом исход дела неясен.
Зачем я менял паспорт? Зачем я дважды ездил в офис? Зачем вообще я всё это проделывал, если кредитки у меня так и нет?
21 ноября погасил задолженность по ипотечному кредиту, и Сбербанк инициировал процедуру снятия обременения. По крайней мере, так заявил специалист и прислал логин и пароль для входа в личный кабинет на сайте ДомКлик, где должен отображаться ход процедуры.
До Нового года ничего не произошло, и мы стали нервничать, но связаться со специалистом удалось только после новогодних праздников. Тогда-то и выяснилось, что Сбербанку нужна копия ДДУ (почему с нами никто не связался сразу, как обнаружилась нехватка?).
11 января сотрудники, наконец, подали заявление № 47/112/305/2019-159. Обременение было снято 18 января, по крайней мере, так утверждают специалист Сбербанка. Однако вплоть до сегодняшнего дня, согласно информации с сайта Росреестра, квартира числится в залоге. Операторы Росреестра говорят, что заявление исполнено, но не уточняют, почему статус не изменился.
Сотрудники отделения № 9055/0606 снимают с себя всякую ответственность, заявляя, что снятием обременения занимаются в другом подразделении. Предлагают только подать запрос на выписку из ЕГРН. Только речь не о собственности, а о ДДУ, и выписку из ЕГРН на такой объект не дадут. На сайте ДомКлик статус заявления на снятие обременения вообще удивительный: «Подано в Росреестр 28 января».
Мы закрыли долг два месяца назад, сейчас срывается сделка по переуступке, а банк как будто ни при чём. Что происходит? Как долго будете снимать обременение?
Шестого августа Галина Буханова обратилась в тверской офис на проспекте Калинина для пролонгации вклада. Специалист, воспользовавшись финансовой неграмотностью пенсионерки, предложила ей под предлогом увеличения доходности приобрести другие банковские продукты. Так мама приобрела два продукта: «Семейный актив» (срок – пять лет, первоначальный страховой взнос 103 450 рублей 78 копеек, ежегодный взнос – такая же сумма) и «Фонд природных ресурсов». При этом сотрудник не учёл, что пенсионеру попросту негде взять такие деньги! Вся пенсия за год будет меньше – 120 000 рублей. Зато пообещала, что по этому «накопительному продукту» через пять лет мать получит миллион рублей. В договоре, однако, размер доходности не зафиксирован и про миллион рублей ни слова.
И это ещё не всё! Менеджер не сообщила, что истребовать «вклад» до окончания срока договора нельзя, точнее можно, но с потерями, не убедилась, что клиент понял условия договора (а как их понять, если она всё время лгала?). Она предупредила, что из банка матери позвонят, будут задавать вопросы, и на все она должна отвечать утвердительно. Таким образом, она лишила пенсионерку законного права отказаться от страховки в 14-дневный период.
14 августа, узнав, что купила мама, я обратился в отделение с просьбой поднять аудио- и видеозапись обслуживания, но получил отказ. Также управляющий офисом признался, что обычно такие страховки продаёт лично он, но не в этот раз. В качестве возможных вариантов решения он предложил расторжение договора (это просто потеря денег) и снижение годового взноса до 24 000 рублей. Однако даже это приведёт к тому, что на жизнь у матери будет оставаться сумма меньше прожиточного минимума.
Требуем поднять запись обслуживания в офисе, аннулировать договор, полностью вернуть все деньги и привлечь Сабину Гараханову к дисциплинарному взысканию. О происшествии мы сообщим в прокуратуру, ЦБ РФ и Роспотребнадзор.
20 августа отправил через сайт «Домклика» заявку на рефинансирование ипотечного кредита. Сначала всё шло неплохо, но первые звоночки прозвенели ещё на стадии консультаций. Половина операторов плохо знают такой продукт как рефинансирование, соответственно, и говорят чепуху. Дозвониться же самостоятельно до специалиста – тот ещё квест.
Например, менеджер сказал, что банк сам закажет выписку из ЕГРН, а потом радостно сообщил, что она не подходит, так как нужна с печатями. Получил, загрузил, но в личном кабинете неправильная тоже висит, и удалить её у меня не получилось.
Через полторы недели ожидания ответа на заявку менеджер написал: «C заявкой технические сложности, наши модераторы разбираются». А я-то, наивный, думал, что модераторы только чаты модерируют.
Наконец, отправили заявку в «Авангард» на оценку объекта. «Авангард» приложил к отчёту неправильную выписку из ЕГРН.
Через пять дней Сбербанк сообщил, что отчёт неправильный, так как выписка из ЕГРН не соответствует требованиям. Целый следующий день скандалил со Сбербанком и «Авангардом». Ошибку исправили, отчёт отправили.
Ещё три-четыре дня ушло на согласование и одобрение. Менеджер даже дату сделки назвал, но новый круг ада начался с ознакомления с договором. Предварительно обсуждали 9,9% годовых, а в проекте – 10,9%. Ставку поправили … и снизил сумму кредита на 10%. Переговоры с менеджером завершились её заверением в том, что «всё делается, всех пинаем, все в курсе, все работают».
Вместо исправленного проекта получаю ответ менеджера Марина Быкова: «Ой, Дмитрий, ваша заявка ушла в технический отказ. Или ждите, или подавайте заново». В общем, банку откровенно плевать на клиентов. Потенциально его услугами может воспользоваться порядка 20 миллионов, что ему один какой-то Дмитрий. Проще технический отказ оформить, чем решить проблемы, которые банк сам же и создал.