Восьмого февраля попыталась снять с карты ВТБ 10 600 рублей. Операцию проводила через банкомат в Нижнем Новгороде на проспекте Гагарина, дом 105 «А». После запроса на выдачу наличных банкомат сообщил об ошибке и вернул карту, деньги же я не получила, как и чек. Некоторое время подождала какой-то реакции, но банкомат не оживал.
Примерно через полчаса, придя домой, в интернет-банке узнала, что деньги со счёта списаны. Сразу позвонила на «горячую линию» и объяснила оператору ситуацию. Оператор заверил, что операция находится на обработке, так что она оформит отмену, и я получу деньги в течение суток.
Вечером того же дня, в 20:22, операция была обработана, но деньги не пришли. Вот уж странно: банк обрабатывал информацию о транзакции четыре часа, тогда как при снятии в исправном банкомате она обрабатывается мгновенно. Снова позвонила на «горячую линию» и оставила обращение, срок рассмотрения которого составляет 15 дней.
20 февраля получила СМС-сообщение о том, что у банка отсутствуют основания для удовлетворения моих требований. Приехала в офис банка и оставила претензию, выразив несогласие с принятым ранее решением.
26 февраля получила новый отказ. Попросила оператора «горячей линии» зачитать ответ банка полностью. Из текста выяснилось, что «сбоев в работе банкомата обнаружено не было». Оператор предложил написать заявление в полицию.
Полиция провела проверку факта списания со счёта средств без фактической их выдачи. Сотрудник банка пояснил, что с 25 января видеокамера не работает, поэтому установить факт выдачи или невыдачи невозможно. Однако сбоев и неисправностей действительно не установлено. Наличие излишков устанавливается после инкассации. Полиция сделала запрос на предоставление отчёта инкассаторской проверки, но банк на него так и не ответил.
Полиция уже дважды рекомендовала написать жалобу в прокуратуру и подавать исковое заявление в суд. Видимо, так и придётся действовать, так как банк не желает возвращать мне мои собственные деньги.
Получила от ВТБ смс-ку с предложением снять с кредитки деньги без комиссии. Позвонила уточнить, сказали, что действительно можно, действительно бесплатно и действительно не лимитировано. У банкомата выяснилось, что лимит-таки есть, что и подтвердил оператор «горячей линии».
Через приложение банка попыталась перевести деньги на карту внутри банка. До подтверждения транзакции появилась информация о том, что комиссия составит ноль рублей. В выписке, кстати, так и написано: 0 руб. А по факту эту комиссию удержали. Позвонила на «горячую линию», где мне сказали, что комиссия удержана в рамках договора обслуживания «Банка Москвы», в котором я и получала карту. А ВТБ вообще не при делах.
Периодически присылают предложения оформить кредит, уверяют, что уже одобрена и ставка, и размер платежа. Несколько раз приходила в офис, отправляют собирать документы, говорят, что одобрение на самом деле предварительно, а фактические условия совсем иные. А бегать в отделение – удовольствие сомнительное, так как очереди в офисах бешеные.
После смены фамилии была вынуждена идти в офис и писать заявление на перевыпуск карт. После этого пришлось ещё трижды ходить и добиваться выдачи всех карт, и каждый раз на ожидание в очереди уходило по три часа!
А когда истёк срок действия карты, ВТБ отправил автоматически перевыпущенную в то отделение, которое находится ближе всего к закрытому, где я 15 лет назад получала первую карту ВТБ. И это несмотря на то, что за месяц до перевыпуска я писала заявление, в котором указала адрес отделения для выдачи карты.
В общем, провалов в обслуживании в ВТБ хоть отбавляй, ни одного ответа на оставленные претензии не получила.
24 декабря 2015 года заключил договор ипотечного кредитования. Сделка не состоялась, госорганы не зарегистрировали право собственности, а суд признал за мной право лишь на одну третью часть квартиры. Вот уже три с половиной года я пытаюсь добиться того, чтобы стать собственником квартиры, находящейся в залоге у банка. Инициировал четыре судебных процесса, дошёл до Верховного суда, написал заявления в полицию.
Неоднократно обращался в банк с просьбой пересмотреть условия кредита, так как залог не является моей собственностью. При этом я не оспариваю сам факт выдачи мне ссуды: ежемесячно вношу на счёт 11 190 рублей в счёт погашения ежемесячного платежа. Однако настаиваю на том, что заключённый договор не может существовать в актуальном виде, так как эта ситуация нарушает мои права как гражданина и потребителя.
Претензия в том, что банк как залогодержатель был обязан проверить чистоту сделки. Он является более сильной стороной договора и имеет возможности для тщательной проверки всех обстоятельств. Значительно позже заключения договора купли-продажи мне стало известно, что уже при оформлении сделки в арбитраже Курганской области рассматривалось дело по истребованию с продавца квартиры крупной суммы задолженности. Недавно узнал, что управляющий офисом, где я подписывал договор, сразу после проведения этой сделки уволился, что выглядит подозрительно.
ВТБ утверждает, что соблюдает принципы социальной ответственности, а на самом деле всё не так безоблачно. Прошу обратить внимание на мою ситуацию: в залоге у банка находится недвижимость, собственником которой я не являюсь, но по нелепой случайности я обязан выплатить банку полную стоимость этой квартиры.
Шестого января оформил в ВТБ кредитную карту с льготным периодом 101 день. Кредитный лимит – 30 тысяч рублей. До 20-го числа каждого месяца нужно вносить обязательный платёж в размере 3% от суммы задолженности.
16 января внёс 1 000 рублей через банкомат в качестве ежемесячного платежа.
18 февраля через «ВТБ Онлайн» перевёл на кредитку 1 000 рублей, однако деньги почему-то зависли на счёте **** 7043. Для того чтобы ускорить их зачисление на карт-счёт, вручную перевёл деньги.
19 марта тем же способом пополнил карту на 1 000 рублей.
21 марта полностью закрыл задолженность, пополнив карту на 25 000 рублей.
24 марта зашёл в «ВТБ Онлайн» и увидел, что деньги на кредитку не пришли, вследствие чего задолженность оказалась непогашенной, и банк начислил проценты в размере 1 449 рублей 53 копеек.
Поднял договор и увидел, что счёт кредитной карты заканчивается на **** 6610, а в заявлении на открытие счёта указан другой номер – **** 7043, а на самой кредитке указан третий счёт – **** 7280. При переводе денег через «ВТБ Онлайн» деньги приходят на последний счёт, а не на счёт кредитки. Откуда столько счетов? Как мне, рядовому пользователю, в этом разобраться?
Поехал в офис. Менеджер сразу заявила, что я всё делал неправильно: надо было вручную переводить деньги со счёта **** 7043 на счёт ****6610. Почему меня об этом не предупредил специалист, который выдавал карту? В тот же день оставил претензию с просьбой зачислить деньги днём их перевода, то есть 24 марта, и аннулировать проценты.
Прошло больше недели, ответа нет. Банк не хочет разбираться в моей проблеме, хотя её мне создал банк и его сотрудники! Прошу внимательнее рассмотреть претензию и удовлетворить её.
Восьмого февраля попыталась снять с карты ВТБ 10 600 рублей. Операцию проводила через банкомат в Нижнем Новгороде на проспекте Гагарина, дом 105 «А». После запроса на выдачу наличных банкомат сообщил об ошибке и вернул карту, деньги же я не получила, как и чек. Некоторое время подождала какой-то реакции, но банкомат не оживал.
Примерно через полчаса, придя домой, в интернет-банке узнала, что деньги со счёта списаны. Сразу позвонила на «горячую линию» и объяснила оператору ситуацию. Оператор заверил, что операция находится на обработке, так что она оформит отмену, и я получу деньги в течение суток.
Вечером того же дня, в 20:22, операция была обработана, но деньги не пришли. Вот уж странно: банк обрабатывал информацию о транзакции четыре часа, тогда как при снятии в исправном банкомате она обрабатывается мгновенно. Снова позвонила на «горячую линию» и оставила обращение, срок рассмотрения которого составляет 15 дней.
20 февраля получила СМС-сообщение о том, что у банка отсутствуют основания для удовлетворения моих требований. Приехала в офис банка и оставила претензию, выразив несогласие с принятым ранее решением.
26 февраля получила новый отказ. Попросила оператора «горячей линии» зачитать ответ банка полностью. Из текста выяснилось, что «сбоев в работе банкомата обнаружено не было». Оператор предложил написать заявление в полицию.
Полиция провела проверку факта списания со счёта средств без фактической их выдачи. Сотрудник банка пояснил, что с 25 января видеокамера не работает, поэтому установить факт выдачи или невыдачи невозможно. Однако сбоев и неисправностей действительно не установлено. Наличие излишков устанавливается после инкассации. Полиция сделала запрос на предоставление отчёта инкассаторской проверки, но банк на него так и не ответил.
Полиция уже дважды рекомендовала написать жалобу в прокуратуру и подавать исковое заявление в суд. Видимо, так и придётся действовать, так как банк не желает возвращать мне мои собственные деньги.
Получила от ВТБ смс-ку с предложением снять с кредитки деньги без комиссии. Позвонила уточнить, сказали, что действительно можно, действительно бесплатно и действительно не лимитировано. У банкомата выяснилось, что лимит-таки есть, что и подтвердил оператор «горячей линии».
Через приложение банка попыталась перевести деньги на карту внутри банка. До подтверждения транзакции появилась информация о том, что комиссия составит ноль рублей. В выписке, кстати, так и написано: 0 руб. А по факту эту комиссию удержали. Позвонила на «горячую линию», где мне сказали, что комиссия удержана в рамках договора обслуживания «Банка Москвы», в котором я и получала карту. А ВТБ вообще не при делах.
Периодически присылают предложения оформить кредит, уверяют, что уже одобрена и ставка, и размер платежа. Несколько раз приходила в офис, отправляют собирать документы, говорят, что одобрение на самом деле предварительно, а фактические условия совсем иные. А бегать в отделение – удовольствие сомнительное, так как очереди в офисах бешеные.
После смены фамилии была вынуждена идти в офис и писать заявление на перевыпуск карт. После этого пришлось ещё трижды ходить и добиваться выдачи всех карт, и каждый раз на ожидание в очереди уходило по три часа!
А когда истёк срок действия карты, ВТБ отправил автоматически перевыпущенную в то отделение, которое находится ближе всего к закрытому, где я 15 лет назад получала первую карту ВТБ. И это несмотря на то, что за месяц до перевыпуска я писала заявление, в котором указала адрес отделения для выдачи карты.
В общем, провалов в обслуживании в ВТБ хоть отбавляй, ни одного ответа на оставленные претензии не получила.