Три года назад брал кредит в полтора миллиона рублей сроком на пять лет, тогда ещё жил в Саратове и работал по контракту. Ежемесячный платёж составляет 45 тысяч рублей. Не допустил ни одной просрочки, если видел, что есть проблемы, просил об отсрочке в месяц, но условий никогда не нарушал. До декабря прошлого года у меня была зарплата в 120 тысяч рублей, потом уволился, до марта не работал, а до карантина дохода был в районе 30-50 тысяч рублей. Я работаю в системе общепита, все рестораны, бары, кафе и прочее закрыто, так что у меня нет дохода вообще. И вот – карантин. Ни копейки дохода, сбережения иссякли.
На прошлой неделе позвонил в ВТБ и спросил, как оформить кредитные каникулы, о которых говорил Президент РФ (о лимите в 250 тысяч знаю, но делать-то что-то надо). Мне предложили взять у работодателя справку, подтверждающую снижение дохода. Неделю вместе с коллегами её добивался – получил.
Приехал в работающий офис, подошёл к специалисту, а он говорит: «Вот оформляли в Саратове – езжайте в Саратов». А что, Саратов уже не Россия, и там какой-то другой ВТБ? Если бы у меня были деньги на билет до Саратова, я бы лучше банку их заплатил! На моё несогласие он предложил написать претензию, срок рассмотрения которой десять дней. Претензии на отказ принимать заявление! А если удовлетворят, то ехать опять, сдавать документы и ещё ждать сколько-то, пока заявление рассмотрят. Там глядишь – и просрочка.
Я платил три года и собираюсь платить и дальше, лишь прошу дать отсрочку для возвращения на работу и стабилизации дохода. У нас трое детей (кредит брал на расширение жилплощади), жена в декрете (младшему ребёнку только год), неужели банку настолько плевать на людей, для которых он как бы работает?
В ближайшем банкомате ВТБ пополнила дебетовую карту и получила чек, подтверждающий внесение средств. Дома зашла в «ВТБ-Онлайн» и убедилась в зачислении средств на счёт. В тот же день около девяти вечера перевела деньги с карт-счёта на накопительный счёт. На следующий день в начале третьего получила СМС-сообщение о появлении сверхлимитной задолженности на дебетовой карте, овердрафт к которой я не подключала. Меня это удивило, но не насторожило.
Через несколько дней снова пополнила дебетовую карту и перевела деньги на накопительный счёт. Опять банк нашёл сверхлимитную задолженность, а в конце месяца, то есть через пару недель, удержал штраф за перелимит в размере 208 рублей.
Как оказалось, перевод зачисляется не сразу: в личном кабинете деньги на счету отображаются, а по факту платёж ещё не обработан. При переводе денег с карт-счёта на накопительный банк использовал не мои средства, а собственные, назвал это перелимитом и выставил штраф.
Удобная позиция! Получил деньги клиента, сделал вид, что они застряли в системе, облагодетельствовал того заёмными средствами и забрал комиссию. Во-первых, о такой милости я не просила. Во-вторых, медленные банковские процессы – это ваши, но не мои проблемы. В-третьих, почему банк не информирует клиента правдиво: если деньги не зачислены на счёт, почему они на нём отображаются? Считаю, что банк использует своё положение в корыстных целях. Требую отменить штраф и впредь предупреждать о физическом отсутствии средств на счету.
Моя тёща открыла вклад в филиале в Балашихе, который на Пролетарской улице и попросила не подключать её к ВТБ-онлайн. Сотрудница, которая с ней работала, пообещала, что подключать не будет. И всё-таки на прошлой неделе ВТБ прислал СМС-уведомление о подключении к «ВТБ-онлайн» и сразу прислали пароль для входа.
Я клиент нескольких банков, с удовольствием пользуюсь дистанционным банковским обслуживанием, однако если клиент просит не подключать какие-то услуги, то зачем ему их навязывать? Только чтобы заполучить клиентские деньги?
Позвонил на «горячую линию», оператор сказал, что «ВТБ-онлайн» подключается автоматически, только отключается не автоматически: надо идти в отделение и писать заявление на блокировку канала ДБО. Правда, можно и по телефону отключить якобы. Но как? Кодового слова нет, как банк идентифицирует клиента без кодового слова? Или просто отключит ДБО по первому требованию? Тогда отключайте, требуем!
24 декабря 2015 года заключил договор ипотечного кредитования. Сделка не состоялась, госорганы не зарегистрировали право собственности, а суд признал за мной право лишь на одну третью часть квартиры. Вот уже три с половиной года я пытаюсь добиться того, чтобы стать собственником квартиры, находящейся в залоге у банка. Инициировал четыре судебных процесса, дошёл до Верховного суда, написал заявления в полицию.
Неоднократно обращался в банк с просьбой пересмотреть условия кредита, так как залог не является моей собственностью. При этом я не оспариваю сам факт выдачи мне ссуды: ежемесячно вношу на счёт 11 190 рублей в счёт погашения ежемесячного платежа. Однако настаиваю на том, что заключённый договор не может существовать в актуальном виде, так как эта ситуация нарушает мои права как гражданина и потребителя.
Претензия в том, что банк как залогодержатель был обязан проверить чистоту сделки. Он является более сильной стороной договора и имеет возможности для тщательной проверки всех обстоятельств. Значительно позже заключения договора купли-продажи мне стало известно, что уже при оформлении сделки в арбитраже Курганской области рассматривалось дело по истребованию с продавца квартиры крупной суммы задолженности. Недавно узнал, что управляющий офисом, где я подписывал договор, сразу после проведения этой сделки уволился, что выглядит подозрительно.
ВТБ утверждает, что соблюдает принципы социальной ответственности, а на самом деле всё не так безоблачно. Прошу обратить внимание на мою ситуацию: в залоге у банка находится недвижимость, собственником которой я не являюсь, но по нелепой случайности я обязан выплатить банку полную стоимость этой квартиры.
Три года назад брал кредит в полтора миллиона рублей сроком на пять лет, тогда ещё жил в Саратове и работал по контракту. Ежемесячный платёж составляет 45 тысяч рублей. Не допустил ни одной просрочки, если видел, что есть проблемы, просил об отсрочке в месяц, но условий никогда не нарушал. До декабря прошлого года у меня была зарплата в 120 тысяч рублей, потом уволился, до марта не работал, а до карантина дохода был в районе 30-50 тысяч рублей. Я работаю в системе общепита, все рестораны, бары, кафе и прочее закрыто, так что у меня нет дохода вообще. И вот – карантин. Ни копейки дохода, сбережения иссякли.
На прошлой неделе позвонил в ВТБ и спросил, как оформить кредитные каникулы, о которых говорил Президент РФ (о лимите в 250 тысяч знаю, но делать-то что-то надо). Мне предложили взять у работодателя справку, подтверждающую снижение дохода. Неделю вместе с коллегами её добивался – получил.
Приехал в работающий офис, подошёл к специалисту, а он говорит: «Вот оформляли в Саратове – езжайте в Саратов». А что, Саратов уже не Россия, и там какой-то другой ВТБ? Если бы у меня были деньги на билет до Саратова, я бы лучше банку их заплатил! На моё несогласие он предложил написать претензию, срок рассмотрения которой десять дней. Претензии на отказ принимать заявление! А если удовлетворят, то ехать опять, сдавать документы и ещё ждать сколько-то, пока заявление рассмотрят. Там глядишь – и просрочка.
Я платил три года и собираюсь платить и дальше, лишь прошу дать отсрочку для возвращения на работу и стабилизации дохода. У нас трое детей (кредит брал на расширение жилплощади), жена в декрете (младшему ребёнку только год), неужели банку настолько плевать на людей, для которых он как бы работает?
В ближайшем банкомате ВТБ пополнила дебетовую карту и получила чек, подтверждающий внесение средств. Дома зашла в «ВТБ-Онлайн» и убедилась в зачислении средств на счёт. В тот же день около девяти вечера перевела деньги с карт-счёта на накопительный счёт. На следующий день в начале третьего получила СМС-сообщение о появлении сверхлимитной задолженности на дебетовой карте, овердрафт к которой я не подключала. Меня это удивило, но не насторожило.
Через несколько дней снова пополнила дебетовую карту и перевела деньги на накопительный счёт. Опять банк нашёл сверхлимитную задолженность, а в конце месяца, то есть через пару недель, удержал штраф за перелимит в размере 208 рублей.
Как оказалось, перевод зачисляется не сразу: в личном кабинете деньги на счету отображаются, а по факту платёж ещё не обработан. При переводе денег с карт-счёта на накопительный банк использовал не мои средства, а собственные, назвал это перелимитом и выставил штраф.
Удобная позиция! Получил деньги клиента, сделал вид, что они застряли в системе, облагодетельствовал того заёмными средствами и забрал комиссию. Во-первых, о такой милости я не просила. Во-вторых, медленные банковские процессы – это ваши, но не мои проблемы. В-третьих, почему банк не информирует клиента правдиво: если деньги не зачислены на счёт, почему они на нём отображаются? Считаю, что банк использует своё положение в корыстных целях. Требую отменить штраф и впредь предупреждать о физическом отсутствии средств на счету.