Три года назад брал кредит в полтора миллиона рублей сроком на пять лет, тогда ещё жил в Саратове и работал по контракту. Ежемесячный платёж составляет 45 тысяч рублей. Не допустил ни одной просрочки, если видел, что есть проблемы, просил об отсрочке в месяц, но условий никогда не нарушал. До декабря прошлого года у меня была зарплата в 120 тысяч рублей, потом уволился, до марта не работал, а до карантина дохода был в районе 30-50 тысяч рублей. Я работаю в системе общепита, все рестораны, бары, кафе и прочее закрыто, так что у меня нет дохода вообще. И вот – карантин. Ни копейки дохода, сбережения иссякли.
На прошлой неделе позвонил в ВТБ и спросил, как оформить кредитные каникулы, о которых говорил Президент РФ (о лимите в 250 тысяч знаю, но делать-то что-то надо). Мне предложили взять у работодателя справку, подтверждающую снижение дохода. Неделю вместе с коллегами её добивался – получил.
Приехал в работающий офис, подошёл к специалисту, а он говорит: «Вот оформляли в Саратове – езжайте в Саратов». А что, Саратов уже не Россия, и там какой-то другой ВТБ? Если бы у меня были деньги на билет до Саратова, я бы лучше банку их заплатил! На моё несогласие он предложил написать претензию, срок рассмотрения которой десять дней. Претензии на отказ принимать заявление! А если удовлетворят, то ехать опять, сдавать документы и ещё ждать сколько-то, пока заявление рассмотрят. Там глядишь – и просрочка.
Я платил три года и собираюсь платить и дальше, лишь прошу дать отсрочку для возвращения на работу и стабилизации дохода. У нас трое детей (кредит брал на расширение жилплощади), жена в декрете (младшему ребёнку только год), неужели банку настолько плевать на людей, для которых он как бы работает?
Моя тёща открыла вклад в филиале в Балашихе, который на Пролетарской улице и попросила не подключать её к ВТБ-онлайн. Сотрудница, которая с ней работала, пообещала, что подключать не будет. И всё-таки на прошлой неделе ВТБ прислал СМС-уведомление о подключении к «ВТБ-онлайн» и сразу прислали пароль для входа.
Я клиент нескольких банков, с удовольствием пользуюсь дистанционным банковским обслуживанием, однако если клиент просит не подключать какие-то услуги, то зачем ему их навязывать? Только чтобы заполучить клиентские деньги?
Позвонил на «горячую линию», оператор сказал, что «ВТБ-онлайн» подключается автоматически, только отключается не автоматически: надо идти в отделение и писать заявление на блокировку канала ДБО. Правда, можно и по телефону отключить якобы. Но как? Кодового слова нет, как банк идентифицирует клиента без кодового слова? Или просто отключит ДБО по первому требованию? Тогда отключайте, требуем!
В ближайшем банкомате ВТБ пополнила дебетовую карту и получила чек, подтверждающий внесение средств. Дома зашла в «ВТБ-Онлайн» и убедилась в зачислении средств на счёт. В тот же день около девяти вечера перевела деньги с карт-счёта на накопительный счёт. На следующий день в начале третьего получила СМС-сообщение о появлении сверхлимитной задолженности на дебетовой карте, овердрафт к которой я не подключала. Меня это удивило, но не насторожило.
Через несколько дней снова пополнила дебетовую карту и перевела деньги на накопительный счёт. Опять банк нашёл сверхлимитную задолженность, а в конце месяца, то есть через пару недель, удержал штраф за перелимит в размере 208 рублей.
Как оказалось, перевод зачисляется не сразу: в личном кабинете деньги на счету отображаются, а по факту платёж ещё не обработан. При переводе денег с карт-счёта на накопительный банк использовал не мои средства, а собственные, назвал это перелимитом и выставил штраф.
Удобная позиция! Получил деньги клиента, сделал вид, что они застряли в системе, облагодетельствовал того заёмными средствами и забрал комиссию. Во-первых, о такой милости я не просила. Во-вторых, медленные банковские процессы – это ваши, но не мои проблемы. В-третьих, почему банк не информирует клиента правдиво: если деньги не зачислены на счёт, почему они на нём отображаются? Считаю, что банк использует своё положение в корыстных целях. Требую отменить штраф и впредь предупреждать о физическом отсутствии средств на счету.
24 декабря 2015 года заключил договор ипотечного кредитования. Сделка не состоялась, госорганы не зарегистрировали право собственности, а суд признал за мной право лишь на одну третью часть квартиры. Вот уже три с половиной года я пытаюсь добиться того, чтобы стать собственником квартиры, находящейся в залоге у банка. Инициировал четыре судебных процесса, дошёл до Верховного суда, написал заявления в полицию.
Неоднократно обращался в банк с просьбой пересмотреть условия кредита, так как залог не является моей собственностью. При этом я не оспариваю сам факт выдачи мне ссуды: ежемесячно вношу на счёт 11 190 рублей в счёт погашения ежемесячного платежа. Однако настаиваю на том, что заключённый договор не может существовать в актуальном виде, так как эта ситуация нарушает мои права как гражданина и потребителя.
Претензия в том, что банк как залогодержатель был обязан проверить чистоту сделки. Он является более сильной стороной договора и имеет возможности для тщательной проверки всех обстоятельств. Значительно позже заключения договора купли-продажи мне стало известно, что уже при оформлении сделки в арбитраже Курганской области рассматривалось дело по истребованию с продавца квартиры крупной суммы задолженности. Недавно узнал, что управляющий офисом, где я подписывал договор, сразу после проведения этой сделки уволился, что выглядит подозрительно.
ВТБ утверждает, что соблюдает принципы социальной ответственности, а на самом деле всё не так безоблачно. Прошу обратить внимание на мою ситуацию: в залоге у банка находится недвижимость, собственником которой я не являюсь, но по нелепой случайности я обязан выплатить банку полную стоимость этой квартиры.
Три года назад брал кредит в полтора миллиона рублей сроком на пять лет, тогда ещё жил в Саратове и работал по контракту. Ежемесячный платёж составляет 45 тысяч рублей. Не допустил ни одной просрочки, если видел, что есть проблемы, просил об отсрочке в месяц, но условий никогда не нарушал. До декабря прошлого года у меня была зарплата в 120 тысяч рублей, потом уволился, до марта не работал, а до карантина дохода был в районе 30-50 тысяч рублей. Я работаю в системе общепита, все рестораны, бары, кафе и прочее закрыто, так что у меня нет дохода вообще. И вот – карантин. Ни копейки дохода, сбережения иссякли.
На прошлой неделе позвонил в ВТБ и спросил, как оформить кредитные каникулы, о которых говорил Президент РФ (о лимите в 250 тысяч знаю, но делать-то что-то надо). Мне предложили взять у работодателя справку, подтверждающую снижение дохода. Неделю вместе с коллегами её добивался – получил.
Приехал в работающий офис, подошёл к специалисту, а он говорит: «Вот оформляли в Саратове – езжайте в Саратов». А что, Саратов уже не Россия, и там какой-то другой ВТБ? Если бы у меня были деньги на билет до Саратова, я бы лучше банку их заплатил! На моё несогласие он предложил написать претензию, срок рассмотрения которой десять дней. Претензии на отказ принимать заявление! А если удовлетворят, то ехать опять, сдавать документы и ещё ждать сколько-то, пока заявление рассмотрят. Там глядишь – и просрочка.
Я платил три года и собираюсь платить и дальше, лишь прошу дать отсрочку для возвращения на работу и стабилизации дохода. У нас трое детей (кредит брал на расширение жилплощади), жена в декрете (младшему ребёнку только год), неужели банку настолько плевать на людей, для которых он как бы работает?
Моя тёща открыла вклад в филиале в Балашихе, который на Пролетарской улице и попросила не подключать её к ВТБ-онлайн. Сотрудница, которая с ней работала, пообещала, что подключать не будет. И всё-таки на прошлой неделе ВТБ прислал СМС-уведомление о подключении к «ВТБ-онлайн» и сразу прислали пароль для входа.
Я клиент нескольких банков, с удовольствием пользуюсь дистанционным банковским обслуживанием, однако если клиент просит не подключать какие-то услуги, то зачем ему их навязывать? Только чтобы заполучить клиентские деньги?
Позвонил на «горячую линию», оператор сказал, что «ВТБ-онлайн» подключается автоматически, только отключается не автоматически: надо идти в отделение и писать заявление на блокировку канала ДБО. Правда, можно и по телефону отключить якобы. Но как? Кодового слова нет, как банк идентифицирует клиента без кодового слова? Или просто отключит ДБО по первому требованию? Тогда отключайте, требуем!