24 декабря 2015 года заключил договор ипотечного кредитования. Сделка не состоялась, госорганы не зарегистрировали право собственности, а суд признал за мной право лишь на одну третью часть квартиры. Вот уже три с половиной года я пытаюсь добиться того, чтобы стать собственником квартиры, находящейся в залоге у банка. Инициировал четыре судебных процесса, дошёл до Верховного суда, написал заявления в полицию.
Неоднократно обращался в банк с просьбой пересмотреть условия кредита, так как залог не является моей собственностью. При этом я не оспариваю сам факт выдачи мне ссуды: ежемесячно вношу на счёт 11 190 рублей в счёт погашения ежемесячного платежа. Однако настаиваю на том, что заключённый договор не может существовать в актуальном виде, так как эта ситуация нарушает мои права как гражданина и потребителя.
Претензия в том, что банк как залогодержатель был обязан проверить чистоту сделки. Он является более сильной стороной договора и имеет возможности для тщательной проверки всех обстоятельств. Значительно позже заключения договора купли-продажи мне стало известно, что уже при оформлении сделки в арбитраже Курганской области рассматривалось дело по истребованию с продавца квартиры крупной суммы задолженности. Недавно узнал, что управляющий офисом, где я подписывал договор, сразу после проведения этой сделки уволился, что выглядит подозрительно.
ВТБ утверждает, что соблюдает принципы социальной ответственности, а на самом деле всё не так безоблачно. Прошу обратить внимание на мою ситуацию: в залоге у банка находится недвижимость, собственником которой я не являюсь, но по нелепой случайности я обязан выплатить банку полную стоимость этой квартиры.
Казалось бы, что может быть проще, чем поменять номер телефона в приложении? Оказалось, что всё проще, даже в космос слетать.
Девятого марта написал заявление на смену номера телефона и оставил его специалисту в дополнительном офисе «Савеловский». Принимая его, девушка предупредила, что база обновится через сутки, и десятого можно будет войти по новому номеру.
Через десять дней, в течение которых я был в командировке, ситуация не изменилась. Видимо, сутки в ВТБ длятся не как у всех землян. При попытке зайти в ВТБ-онлайн 19 числа СМС-ку с кодом подтверждения не получил, так как она отправилась на старый номер. Вновь заявление, вновь отделение, вновь заверения в том, что ждать только сутки – обновления системы.
20-е число: всё повторяется. СМС-ка идёт на старый номер, а я иду в отделение. Пишу, прошу, жду.
21-е марта: ничего не изменилось. Обращаюсь к управляющей допофисом «Савеловский», объясняю ей ситуацию и – что я вижу! – она в ручном режиме вносит новый номер в базу, и та сразу обновляется.
Искренне благодарю управляющую и недоумеваю по поводу процессов в ВТБ. Да, у вас идёт реорганизация, но всё же базы не могут висеть по две недели.
В ноябре 2018 года оформила договор потребительского кредитования на 2,9 млн рублей. В качестве «специального предложения» мне подсунули страховку «Финансовый резерв» № 129577-62500000854863 за 334 тысячи рублей, о чём не предупредили. Её стоимость включили в «тело» кредита, быстро списали комиссию за страхование, так что на карт-счёте осталось ровно 2,9 млн рублей. Договор страхования на руки не выдали, в кредитном договоре о страховке нет ни слова, об условиях кредитный специалист не рассказал, в общем, что-то продали – и ладно.
Договор был заключён на семь лет, деньги вернула уже через четыре месяца, тут-то и узнала про страховку. Попыталась вернуть хотя бы часть её стоимости, но страховая компания отказала в возврате средств. В ответе не мою претензию начальник службы расторжений и расчётов Ю.И. Ермакова указала, что заключение договора страхования условием для получения кредита не является, и вообще нет никаких свидетельств того, что страховка была мне как-то навязана.
Это прекрасно, товарищи: впарить дорогущий дополнительный продукт, не предупредить о нём клиента, не выдать на руки никаких документов – это корпоративная политика ВТБ.
20 ноября 2018 года написала заявление на использование средств материнского капитала для частичного досрочного погашения ипотечного кредита с уменьшением срока кредитования. Оператор «горячей линии» заверил, что отдать его можно в любое отделение, но в первых двух специалиста настаивали на том, что такие заявления принимают только в Центре ипотечного кредитования, который расположен на Римской.
Свободное время для поездки туда выдалось только 30 ноября. Специалист принял его, выдал заверенную копию и заметил, что было не обязательно ехать к ним, можно было отдать в любом офисе. Потрясающе!
28 декабря деньги пришли на кредитный счёт, однако банк не исполнил моё поручение в части сокращения срока кредитования: ВТБ уменьшил размер ежемесячного платежа. В тот же день в ближайшем ко мне отделении банка составила обращение с просьбой изменить срок кредитования и вернуть размер платежа. Срок рассмотрения обращения – до 29 января.
Вчера ответ не пришёл, сегодня позвонила сама. Говорят, что обращение ещё не рассмотрено, «банку требуется дополнительное время». Кто-то из сотрудников напортачил, а я должна бегать, обивать пороги и добиваться исправления чужой ошибки. Что за наплевательское отношение к клиентам? Пишу жалобу в Центробанк и прокуратуру.
24 декабря 2015 года заключил договор ипотечного кредитования. Сделка не состоялась, госорганы не зарегистрировали право собственности, а суд признал за мной право лишь на одну третью часть квартиры. Вот уже три с половиной года я пытаюсь добиться того, чтобы стать собственником квартиры, находящейся в залоге у банка. Инициировал четыре судебных процесса, дошёл до Верховного суда, написал заявления в полицию.
Неоднократно обращался в банк с просьбой пересмотреть условия кредита, так как залог не является моей собственностью. При этом я не оспариваю сам факт выдачи мне ссуды: ежемесячно вношу на счёт 11 190 рублей в счёт погашения ежемесячного платежа. Однако настаиваю на том, что заключённый договор не может существовать в актуальном виде, так как эта ситуация нарушает мои права как гражданина и потребителя.
Претензия в том, что банк как залогодержатель был обязан проверить чистоту сделки. Он является более сильной стороной договора и имеет возможности для тщательной проверки всех обстоятельств. Значительно позже заключения договора купли-продажи мне стало известно, что уже при оформлении сделки в арбитраже Курганской области рассматривалось дело по истребованию с продавца квартиры крупной суммы задолженности. Недавно узнал, что управляющий офисом, где я подписывал договор, сразу после проведения этой сделки уволился, что выглядит подозрительно.
ВТБ утверждает, что соблюдает принципы социальной ответственности, а на самом деле всё не так безоблачно. Прошу обратить внимание на мою ситуацию: в залоге у банка находится недвижимость, собственником которой я не являюсь, но по нелепой случайности я обязан выплатить банку полную стоимость этой квартиры.
Казалось бы, что может быть проще, чем поменять номер телефона в приложении? Оказалось, что всё проще, даже в космос слетать.
Девятого марта написал заявление на смену номера телефона и оставил его специалисту в дополнительном офисе «Савеловский». Принимая его, девушка предупредила, что база обновится через сутки, и десятого можно будет войти по новому номеру.
Через десять дней, в течение которых я был в командировке, ситуация не изменилась. Видимо, сутки в ВТБ длятся не как у всех землян. При попытке зайти в ВТБ-онлайн 19 числа СМС-ку с кодом подтверждения не получил, так как она отправилась на старый номер. Вновь заявление, вновь отделение, вновь заверения в том, что ждать только сутки – обновления системы.
20-е число: всё повторяется. СМС-ка идёт на старый номер, а я иду в отделение. Пишу, прошу, жду.
21-е марта: ничего не изменилось. Обращаюсь к управляющей допофисом «Савеловский», объясняю ей ситуацию и – что я вижу! – она в ручном режиме вносит новый номер в базу, и та сразу обновляется.
Искренне благодарю управляющую и недоумеваю по поводу процессов в ВТБ. Да, у вас идёт реорганизация, но всё же базы не могут висеть по две недели.