Лет пять назад стал зарплатным клиентом Сбербанка. Несколько раз подумывал обзавестись кредиткой Сбербанка с льготным периодом, и тут подвернулся случай: в мобильном приложении появилось специальное предложение, и я откликнулся на него. Уже через неделю карту доставили в офис Сбербанка.
18 апреля пришёл за картой. Специалист предупредил, что паспорт должен быть в идеальном состоянии, а на моём был лёгкий дефект возле переплёта. В общем, сначала девушка полностью заполнила анкету, попросила меня установить пин-код, активировала «пластик», а затем пригласила специалиста по проверке паспортов, и тут началось. Дама брезгливо осмотрела документ, нагрубила мне и потребовала заменить паспорт, отказав в выдаче уже активированной кредитки.
Уплатил немалую госпошлину, потратил время, заморочился, получил новый паспорт и 21 мая вернулся в тот же офис. В течение двух часов клерки гоняли меня от стола к столу, заставляли звонить в службу техподдержки, неоднократно просили ввести пин-код. Установив кредитный лимит и с боем вырвав «пластик», ретировался.
Через четыре дня обнаружил, что кредитный лимит нулевой. Оператор «горячей линии» посоветовал подождать ещё сутки, мол, вот-вот всё наладится, но ничего не изменилось. 22 мая оставил обращение, на рассмотрение которого Сбербанк затребовал аж восемь дней, при этом исход дела неясен.
Зачем я менял паспорт? Зачем я дважды ездил в офис? Зачем вообще я всё это проделывал, если кредитки у меня так и нет?
В отделении на улице Садовой, дом 28/30 меня обслуживала специалист Надежда (в 13 или 14 окне). Мне нужны были счета для получателей грантов, девушка даже взялась их оформлять, но она даже приблизительно не понимает, как и что делать. То есть не понимает не только в вопросах открытия спецсчёта, но и вообще любого, о чём публично заявила. Управляющему сказала, что хочет от нас отказаться, но руководитель её не поддержал.
Во время оформления счетов мне пришлось несколько раз гуглить значение того или иного банковского термина. Закончив работать с нами, Надежда не отдала мне на руки мои экземпляры документов, заверенные ею. Пришлось обращаться к другому специалисту, которая вроде бы нашла договор и допсоглашения, но в пачке документов оказались только три допсоглашения. Договор и зарплатный договор так и остался в банке.
Консультанты не смогли показать, как пользоваться приложением Сбербанк Бизнес Онлайн. Инструкция по подключению сертификатов электронной подписи, выданная в отделении, не соответствует интерфейсу. Оказалось, что в приложении есть два интерфейса – старый и новый. Это я узнала через полмесяца.
Дозвониться до отделения невозможно, пришлось за каждой мелочью бегать в офис. Специалисты техподдержки переключают звонок один другому, на ожидание ответа компетентного сотрудника уходит от получаса до часа.
В итоге на открытие счёта ушёл месяц, в Банке Точка – час.
Седьмого февраля столичный арбитраж вынес решение о признании меня банкротом, после чего все карты в Сбербанке были заблокированы.
Восьмого февраля Сбербанк прислал СМС-сообщение с требованием внести платёж до 26-го числа, «чтобы не допустить просрочку».
15 февраля новое уведомление: «Срок действия вашей карты истекает. Новую карту можете получить после 16.03.2019 года».
22 февраля Сбербанк уведомил, что уменьшил кредитный лимит.
23 февраля банк сообщил, что новая карта уже ждёт меня в отделении.
24 февраля опять напоминание о том, что платёж по карте следует совершить до 26 февраля.
Уважаемое руководство банка! Ваш представитель проигнорировал судебное заседание, видимо, по этой причине Сбербанк до сих пор игнорирует судебное постановление. На каком основании вы перевыпускаете карту, если все счета заблокированы? Почему вы требуете внести платёж, если я банкрот. Ещё одно сообщение – и я буду жаловаться в Центробанк.
Раз в месяц перевожу деньги с карты Сбербанк на карту Абсолют Банка через приложение последнего. В апреле это было 23 числа. Сначала перевела тысячу и 16 тысяч рублей, всё прошло удачно. Затем попыталась перевести четыре и 29 тысяч рублей – переводы Сбербанк отклонил, но деньги, тем не менее, с карты ушли. До Абсолют Банка они не дошли.
Позвонила в Сбербанк, оператор увидела все четыре перевода и сказала, что никаких ошибок нет, надо подождать три дня. Когда этого не произошло, и я не нашла эти две операции в выписке, позвонила в службу поддержки и узнала, что деньги вернутся на карту в течение 20 дней. Для банка это всего лишь дни, а для меня – это просрочка платежа по ипотеке.
В ожидании возврата сходила в отделение Сбербанка, его сотрудник так же, как и я, не увидел этих двух платежей, потому что ему доступна та же выписка, что и мне.
На 18-й день ожидания позвонила в техподдержку вновь. Мне вежливо предложили подождать ещё два дня, «тогда ситуация прояснится». То есть не деньги вернутся, а что?
Потом мне сообщили, что деньги разблокированы, и вот-вот придут на карту. Не дождавшись зачисления, позвонила в поддержку, а там меня удивили: «Деньги были отправлены в Абсолют банк 23 апреля». При этом сотрудница из службы заботы о клиентах утверждает, что Сбербанк вернул деньги на мою карту.
Наконец у меня согласились принять обращение. Рассматривать его будут до 25 мая. Вот 20 календарных дней плавно перетекли в срок «больше месяца». Тем временем, Сбербанк беспроцентно пользуется моими деньгами, а я жду у моря погоды. Кто будет компенсировать мои прямые потери, которые я несу из-за нерасторопности Сбербанка, не понятно.
Лет пять назад стал зарплатным клиентом Сбербанка. Несколько раз подумывал обзавестись кредиткой Сбербанка с льготным периодом, и тут подвернулся случай: в мобильном приложении появилось специальное предложение, и я откликнулся на него. Уже через неделю карту доставили в офис Сбербанка.
18 апреля пришёл за картой. Специалист предупредил, что паспорт должен быть в идеальном состоянии, а на моём был лёгкий дефект возле переплёта. В общем, сначала девушка полностью заполнила анкету, попросила меня установить пин-код, активировала «пластик», а затем пригласила специалиста по проверке паспортов, и тут началось. Дама брезгливо осмотрела документ, нагрубила мне и потребовала заменить паспорт, отказав в выдаче уже активированной кредитки.
Уплатил немалую госпошлину, потратил время, заморочился, получил новый паспорт и 21 мая вернулся в тот же офис. В течение двух часов клерки гоняли меня от стола к столу, заставляли звонить в службу техподдержки, неоднократно просили ввести пин-код. Установив кредитный лимит и с боем вырвав «пластик», ретировался.
Через четыре дня обнаружил, что кредитный лимит нулевой. Оператор «горячей линии» посоветовал подождать ещё сутки, мол, вот-вот всё наладится, но ничего не изменилось. 22 мая оставил обращение, на рассмотрение которого Сбербанк затребовал аж восемь дней, при этом исход дела неясен.
Зачем я менял паспорт? Зачем я дважды ездил в офис? Зачем вообще я всё это проделывал, если кредитки у меня так и нет?
В отделении на улице Садовой, дом 28/30 меня обслуживала специалист Надежда (в 13 или 14 окне). Мне нужны были счета для получателей грантов, девушка даже взялась их оформлять, но она даже приблизительно не понимает, как и что делать. То есть не понимает не только в вопросах открытия спецсчёта, но и вообще любого, о чём публично заявила. Управляющему сказала, что хочет от нас отказаться, но руководитель её не поддержал.
Во время оформления счетов мне пришлось несколько раз гуглить значение того или иного банковского термина. Закончив работать с нами, Надежда не отдала мне на руки мои экземпляры документов, заверенные ею. Пришлось обращаться к другому специалисту, которая вроде бы нашла договор и допсоглашения, но в пачке документов оказались только три допсоглашения. Договор и зарплатный договор так и остался в банке.
Консультанты не смогли показать, как пользоваться приложением Сбербанк Бизнес Онлайн. Инструкция по подключению сертификатов электронной подписи, выданная в отделении, не соответствует интерфейсу. Оказалось, что в приложении есть два интерфейса – старый и новый. Это я узнала через полмесяца.
Дозвониться до отделения невозможно, пришлось за каждой мелочью бегать в офис. Специалисты техподдержки переключают звонок один другому, на ожидание ответа компетентного сотрудника уходит от получаса до часа.
В итоге на открытие счёта ушёл месяц, в Банке Точка – час.