Лет пять назад стал зарплатным клиентом Сбербанка. Несколько раз подумывал обзавестись кредиткой Сбербанка с льготным периодом, и тут подвернулся случай: в мобильном приложении появилось специальное предложение, и я откликнулся на него. Уже через неделю карту доставили в офис Сбербанка.
18 апреля пришёл за картой. Специалист предупредил, что паспорт должен быть в идеальном состоянии, а на моём был лёгкий дефект возле переплёта. В общем, сначала девушка полностью заполнила анкету, попросила меня установить пин-код, активировала «пластик», а затем пригласила специалиста по проверке паспортов, и тут началось. Дама брезгливо осмотрела документ, нагрубила мне и потребовала заменить паспорт, отказав в выдаче уже активированной кредитки.
Уплатил немалую госпошлину, потратил время, заморочился, получил новый паспорт и 21 мая вернулся в тот же офис. В течение двух часов клерки гоняли меня от стола к столу, заставляли звонить в службу техподдержки, неоднократно просили ввести пин-код. Установив кредитный лимит и с боем вырвав «пластик», ретировался.
Через четыре дня обнаружил, что кредитный лимит нулевой. Оператор «горячей линии» посоветовал подождать ещё сутки, мол, вот-вот всё наладится, но ничего не изменилось. 22 мая оставил обращение, на рассмотрение которого Сбербанк затребовал аж восемь дней, при этом исход дела неясен.
Зачем я менял паспорт? Зачем я дважды ездил в офис? Зачем вообще я всё это проделывал, если кредитки у меня так и нет?
Выплачиваю ипотечный кредит. В мае вышла в декрет, и, зная об ипотечных каникулах в СберБанке, решила написать заявление. В договоре ипотечного кредитования указано, что в случае рождения ребёнка, банк готов дать каникулы сроком на два года. С этим знанием я отправилась в офис Сбера.
Менеджер сказал, что в связи с пандемией общение с клиентами переведено в онлайн, так что заявку надо оформлять на сайте. Кое-как нашла этот раздел и указала причину из предложенного списка – «Рождение ребёнка». В выпадающем меню выбрала срок «2 года». Через некоторое время банк одобрил кредитные каникулы, и я полностью переключилась на новорождённого малыша.
Прошло время. Зашла в личный кабинет и обнаружила весьма подросшую сумму кредита. Ещё узнала, что банк каникулы выдал на полгода. Взялась искать правду, и мне, в конце концов, сообщили, что банк автоматически выдал мне каникулы по закону № 105-ФЗ, а не по рождению ребёнка.
16 декабря меня пригласили на подписание дополнительного соглашения на реструктуризацию кредита. В нём сказано, что за те полгода, на которые были оформлены кредитные каникулы, я должна заплатить проценты, то есть 140 тысяч рублей. Правда, всё это осознала я позже, а сначала подписала, потому что менеджер меня заболтала. Дополнительное соглашение датировано 28 мая.
Ответа на заявку ещё нет, зато текущий долг уже больше, чем я изначально брала на покупку квартиры. Платёж по кредиту вырос, а размер пособия на ребёнка меньше, даже чем первоначальный платёж.
Раз в месяц перевожу деньги с карты Сбербанк на карту Абсолют Банка через приложение последнего. В апреле это было 23 числа. Сначала перевела тысячу и 16 тысяч рублей, всё прошло удачно. Затем попыталась перевести четыре и 29 тысяч рублей – переводы Сбербанк отклонил, но деньги, тем не менее, с карты ушли. До Абсолют Банка они не дошли.
Позвонила в Сбербанк, оператор увидела все четыре перевода и сказала, что никаких ошибок нет, надо подождать три дня. Когда этого не произошло, и я не нашла эти две операции в выписке, позвонила в службу поддержки и узнала, что деньги вернутся на карту в течение 20 дней. Для банка это всего лишь дни, а для меня – это просрочка платежа по ипотеке.
В ожидании возврата сходила в отделение Сбербанка, его сотрудник так же, как и я, не увидел этих двух платежей, потому что ему доступна та же выписка, что и мне.
На 18-й день ожидания позвонила в техподдержку вновь. Мне вежливо предложили подождать ещё два дня, «тогда ситуация прояснится». То есть не деньги вернутся, а что?
Потом мне сообщили, что деньги разблокированы, и вот-вот придут на карту. Не дождавшись зачисления, позвонила в поддержку, а там меня удивили: «Деньги были отправлены в Абсолют банк 23 апреля». При этом сотрудница из службы заботы о клиентах утверждает, что Сбербанк вернул деньги на мою карту.
Наконец у меня согласились принять обращение. Рассматривать его будут до 25 мая. Вот 20 календарных дней плавно перетекли в срок «больше месяца». Тем временем, Сбербанк беспроцентно пользуется моими деньгами, а я жду у моря погоды. Кто будет компенсировать мои прямые потери, которые я несу из-за нерасторопности Сбербанка, не понятно.
Visa Digital – новая виртуальная карта Сбербанка с бесплатным обслуживанием, поддержкой различных платёжных сервисов и возможностью моментальной блокировки и выпуска новой. Для меня последняя характеристика стала решающим аргументом в пользу её выпуска: пополнил виртуальную карту с основного счёта, оплатил покупку в интернете, заблокировал карту. Во-первых, деньги не украдут, во-вторых, от автоматических подписок защищён.
Всё шло неплохо, пока Сбербанк не изменил правила обслуживания. После очередного цикла: выпустил, оплатил, заблокировал – я не смог открыть новую виртуальную карту. Специалист в чате пояснил, что теперь между блокировкой и выпуском новой Visa Digital должно пройти не меньше 30 дней. Открыл условия выпуска и обслуживания интересующего пластика и не нашёл ни одного упоминания о таком сроке. Специалист легко парировал моё замечание: «Это есть во внутренних документах, не в условиях».
С юридической точки зрения, полный абсурд, но вы с ним разбирайтесь сами. А я просто тихо покачаю головой.
Лет пять назад стал зарплатным клиентом Сбербанка. Несколько раз подумывал обзавестись кредиткой Сбербанка с льготным периодом, и тут подвернулся случай: в мобильном приложении появилось специальное предложение, и я откликнулся на него. Уже через неделю карту доставили в офис Сбербанка.
18 апреля пришёл за картой. Специалист предупредил, что паспорт должен быть в идеальном состоянии, а на моём был лёгкий дефект возле переплёта. В общем, сначала девушка полностью заполнила анкету, попросила меня установить пин-код, активировала «пластик», а затем пригласила специалиста по проверке паспортов, и тут началось. Дама брезгливо осмотрела документ, нагрубила мне и потребовала заменить паспорт, отказав в выдаче уже активированной кредитки.
Уплатил немалую госпошлину, потратил время, заморочился, получил новый паспорт и 21 мая вернулся в тот же офис. В течение двух часов клерки гоняли меня от стола к столу, заставляли звонить в службу техподдержки, неоднократно просили ввести пин-код. Установив кредитный лимит и с боем вырвав «пластик», ретировался.
Через четыре дня обнаружил, что кредитный лимит нулевой. Оператор «горячей линии» посоветовал подождать ещё сутки, мол, вот-вот всё наладится, но ничего не изменилось. 22 мая оставил обращение, на рассмотрение которого Сбербанк затребовал аж восемь дней, при этом исход дела неясен.
Зачем я менял паспорт? Зачем я дважды ездил в офис? Зачем вообще я всё это проделывал, если кредитки у меня так и нет?
Выплачиваю ипотечный кредит. В мае вышла в декрет, и, зная об ипотечных каникулах в СберБанке, решила написать заявление. В договоре ипотечного кредитования указано, что в случае рождения ребёнка, банк готов дать каникулы сроком на два года. С этим знанием я отправилась в офис Сбера.
Менеджер сказал, что в связи с пандемией общение с клиентами переведено в онлайн, так что заявку надо оформлять на сайте. Кое-как нашла этот раздел и указала причину из предложенного списка – «Рождение ребёнка». В выпадающем меню выбрала срок «2 года». Через некоторое время банк одобрил кредитные каникулы, и я полностью переключилась на новорождённого малыша.
Прошло время. Зашла в личный кабинет и обнаружила весьма подросшую сумму кредита. Ещё узнала, что банк каникулы выдал на полгода. Взялась искать правду, и мне, в конце концов, сообщили, что банк автоматически выдал мне каникулы по закону № 105-ФЗ, а не по рождению ребёнка.
16 декабря меня пригласили на подписание дополнительного соглашения на реструктуризацию кредита. В нём сказано, что за те полгода, на которые были оформлены кредитные каникулы, я должна заплатить проценты, то есть 140 тысяч рублей. Правда, всё это осознала я позже, а сначала подписала, потому что менеджер меня заболтала. Дополнительное соглашение датировано 28 мая.
Ответа на заявку ещё нет, зато текущий долг уже больше, чем я изначально брала на покупку квартиры. Платёж по кредиту вырос, а размер пособия на ребёнка меньше, даже чем первоначальный платёж.