Я премиальный клиент СберБанка. Статус подразумевает обслуживание на высоком уровне, однако по факту – село селом.
Была у меня кредитка. Проверил в приложении сумму задолженности, внёс деньги и полагал, что полностью восстановил кредитный лимит. Через некоторое время срок действия карты истёк, и я не стал забирать перевыпущенный «пластик». После этого карта исчезла из приложения. Никаких уведомлений банк не присылал.
21 февраля в 13:46 получил СМС-сообщение с информацией о наличии задолженности в размере 170 рублей 23 копеек. В приложении никакого долга не нашёл и позвонил на «горячую линию». Оператор посоветовал включить опцию «Отображать заблокированные карты», но это не изменило ничего: карта в приложении не появилась, задолженность не отобразилась. Новый оператор контакт-центра посоветовал обратиться в чат.
У оператора спросил, как я мог узнать о задолженности, если в приложении, куда я захожу почти каждый день, нет никакого уведомления, карта недоступна, как и всякие отчёты по ней. Оператор сообщил, что я после формирования некого отчёта должен был обратиться в офис. На вопрос о том, почему карта не отображается, хотя я активировал соответствующую опцию, он ответил, что она была заблокирована через офис, поэтому и не отображается.
Дмитрий дал мне реквизиты счёта заблокированной карты, но предупредил, что через приложение Сбера деньги перевести не смогу, и рекомендовал воспользоваться сторонними сервисами или сходить в офис. Ехать в офис из-за 170 рублей, имея премиальный пакет, глуповато, как и тратить деньги на комиссию за перевод из другого банка.
На эти сентенции оператор Дмитрий отреагировал странно. Он уточнил, значит ли это, что я отказываюсь погашать задолженность. Пришлось пояснять, что ничего я не отказываюсь, очень даже хочу, только с карты Сбера, на которой 200 рублей точно есть. Однако он всё-таки зафиксировал отказ и вышел из чата.
Пришлось создать электронный кошелёк и заплатить комиссию за перевод средств на счёт заблокированной карты.
Ситуация нелепая. Как можно так портить отношения с дорогим во всех смыслах клиентом из-за 170 рублей? Прошу скорректировать информацию в бюро кредитных историй, так как информация о задолженности была мне недоступна, а на момент перевыпуска карты отсутствовала.
Девятого апреля 2019 года приехала в офис на Ленинском проспекте в Калининграде, чтобы получить новую карту, так как срок действия прежней истекает вот-вот. Специалист затруднилась назвать стоимость обслуживания «пластика».
Подключила Сбербанк-Онлайн и не нашла там пока ещё действующую карту. При этом заблокированная в 2013 году карта есть! Позвонила на «горячую линию» в попытке разобраться. Оператор сообщил, что действующая карта уничтожена. Однако я не подавала заявление на закрытие счёта, закрытие карты или её уничтожение. Несмотря на отсутствие соответствующего распоряжения с моей стороны, банк уничтожил действующую карту с нарушением инструкций Центробанка и действующего законодательства. Чтобы получить деньги с уничтоженной карты, была вынуждена пойти в офис и выстоять очередь в кассу.
Оставила обращение с просьбой провести расследование. Ему присвоили приоритетный статус, однако ответ пришёл уже после окончания срока действия карты, в мае. В письме банк сообщил о том, что я отказалась получать перевыпущенную карту. Однако это не так! Во-первых, я не отказывалась, во-вторых, на вопрос о причинах уничтожения действующей карты банк не ответил.
Летом 2016 года оформил в Сбербанке очередной кредит со страховкой. По её условиям, я имею право на финансовую помощь в связи с потерей работы (так утверждал менеджер, который оформлял договор в офисе на улице Лесной).
20 марта весь штат компании, где я работаю, отправили в неоплачиваемый отпуск на три недели, до 13 апреля. Высока вероятность того, что его продлят, так как бушует пандемия.
23 марта, за две недели до очередного платежа, написал заявление на реструктуризацию кредита или оформление кредитных каникул. (Одновременно аналогичное заявление написал в другом банке, и уже через неделю подписал дополнительное соглашение о кредитных каникулах). Сначала менеджер отказывалась принять у меня это заявление, потом милостиво согласилась, сняв копии с паспорта. Она не уточнила, получаю ли я зарплату на карту Сбербанка, и не попросила представить справку 2-НДФЛ.
25 марта банк атаковал меня SMS-сообщениями. В одном меня попросили позвонить на «горячую линию», в другом сообщили, что ответ будет в течение двух рабочих дней, в третьем уведомили о приостановке операций по кредитной карте.
В течение недели дважды в день звонил по указанному номеру. Через 40-50 минут ожидания ответа оператора отключался. Мне из банка никто не звонил.
С первого апреля кредитка не активна. В «Сбербанк Онлайн» система выдаёт такое сообщение: «В связи с проведением технических работ данная операция не выполнена. Пожалуйста, повторите через 5 минут».
Четвёртого апреля в 10:40 получил сообщение из банка: «По вашему заявлению принято отрицательное решение». В тот же день, наконец-то, дозвонился до «горячей линии» и пообщался с оператором. Удалось девушке объяснить, что получаю зарплату на карту Сбербанка, и убедить её отправить заявление на повторное рассмотрение.
Восьмого апреля получил SMS-сообщение о том, что заявка не одобрена. Опять звоню на «горячую линию». Специалист рекомендовал на сайте банка заполнить анкету и заявление о предоставлении кредитных каникул.
Девятого апреля пришёл отказ.
Я на три месяца остался без дохода. Кредитная карта заблокирована, чат в мобильном приложении отключён, с оператором связаться нельзя. По страховке тоже отказ. Вот вам и распоряжения Президента, и письма ЦБ РФ, и указы Минфина.
Лет пять назад стал зарплатным клиентом Сбербанка. Несколько раз подумывал обзавестись кредиткой Сбербанка с льготным периодом, и тут подвернулся случай: в мобильном приложении появилось специальное предложение, и я откликнулся на него. Уже через неделю карту доставили в офис Сбербанка.
18 апреля пришёл за картой. Специалист предупредил, что паспорт должен быть в идеальном состоянии, а на моём был лёгкий дефект возле переплёта. В общем, сначала девушка полностью заполнила анкету, попросила меня установить пин-код, активировала «пластик», а затем пригласила специалиста по проверке паспортов, и тут началось. Дама брезгливо осмотрела документ, нагрубила мне и потребовала заменить паспорт, отказав в выдаче уже активированной кредитки.
Уплатил немалую госпошлину, потратил время, заморочился, получил новый паспорт и 21 мая вернулся в тот же офис. В течение двух часов клерки гоняли меня от стола к столу, заставляли звонить в службу техподдержки, неоднократно просили ввести пин-код. Установив кредитный лимит и с боем вырвав «пластик», ретировался.
Через четыре дня обнаружил, что кредитный лимит нулевой. Оператор «горячей линии» посоветовал подождать ещё сутки, мол, вот-вот всё наладится, но ничего не изменилось. 22 мая оставил обращение, на рассмотрение которого Сбербанк затребовал аж восемь дней, при этом исход дела неясен.
Зачем я менял паспорт? Зачем я дважды ездил в офис? Зачем вообще я всё это проделывал, если кредитки у меня так и нет?
Я премиальный клиент СберБанка. Статус подразумевает обслуживание на высоком уровне, однако по факту – село селом.
Была у меня кредитка. Проверил в приложении сумму задолженности, внёс деньги и полагал, что полностью восстановил кредитный лимит. Через некоторое время срок действия карты истёк, и я не стал забирать перевыпущенный «пластик». После этого карта исчезла из приложения. Никаких уведомлений банк не присылал.
21 февраля в 13:46 получил СМС-сообщение с информацией о наличии задолженности в размере 170 рублей 23 копеек. В приложении никакого долга не нашёл и позвонил на «горячую линию». Оператор посоветовал включить опцию «Отображать заблокированные карты», но это не изменило ничего: карта в приложении не появилась, задолженность не отобразилась. Новый оператор контакт-центра посоветовал обратиться в чат.
У оператора спросил, как я мог узнать о задолженности, если в приложении, куда я захожу почти каждый день, нет никакого уведомления, карта недоступна, как и всякие отчёты по ней. Оператор сообщил, что я после формирования некого отчёта должен был обратиться в офис. На вопрос о том, почему карта не отображается, хотя я активировал соответствующую опцию, он ответил, что она была заблокирована через офис, поэтому и не отображается.
Дмитрий дал мне реквизиты счёта заблокированной карты, но предупредил, что через приложение Сбера деньги перевести не смогу, и рекомендовал воспользоваться сторонними сервисами или сходить в офис. Ехать в офис из-за 170 рублей, имея премиальный пакет, глуповато, как и тратить деньги на комиссию за перевод из другого банка.
На эти сентенции оператор Дмитрий отреагировал странно. Он уточнил, значит ли это, что я отказываюсь погашать задолженность. Пришлось пояснять, что ничего я не отказываюсь, очень даже хочу, только с карты Сбера, на которой 200 рублей точно есть. Однако он всё-таки зафиксировал отказ и вышел из чата.
Пришлось создать электронный кошелёк и заплатить комиссию за перевод средств на счёт заблокированной карты.
Ситуация нелепая. Как можно так портить отношения с дорогим во всех смыслах клиентом из-за 170 рублей? Прошу скорректировать информацию в бюро кредитных историй, так как информация о задолженности была мне недоступна, а на момент перевыпуска карты отсутствовала.
Девятого апреля 2019 года приехала в офис на Ленинском проспекте в Калининграде, чтобы получить новую карту, так как срок действия прежней истекает вот-вот. Специалист затруднилась назвать стоимость обслуживания «пластика».
Подключила Сбербанк-Онлайн и не нашла там пока ещё действующую карту. При этом заблокированная в 2013 году карта есть! Позвонила на «горячую линию» в попытке разобраться. Оператор сообщил, что действующая карта уничтожена. Однако я не подавала заявление на закрытие счёта, закрытие карты или её уничтожение. Несмотря на отсутствие соответствующего распоряжения с моей стороны, банк уничтожил действующую карту с нарушением инструкций Центробанка и действующего законодательства. Чтобы получить деньги с уничтоженной карты, была вынуждена пойти в офис и выстоять очередь в кассу.
Оставила обращение с просьбой провести расследование. Ему присвоили приоритетный статус, однако ответ пришёл уже после окончания срока действия карты, в мае. В письме банк сообщил о том, что я отказалась получать перевыпущенную карту. Однако это не так! Во-первых, я не отказывалась, во-вторых, на вопрос о причинах уничтожения действующей карты банк не ответил.