Решил я продать свою квартиру-студию в Подмосковье и купить побольше в Москве. Предложение на «Циан» выложил ещё весной, первый звонок от потенциального покупателя раздался только в сентябре.
Пара приехала, посмотрела, её всё устроило, ударили по рукам и согласовали дату сделки. В тот же день поехал к застройщику и на месяц забронировал квартиру, торопясь успеть до подъёма цен. Покупатель воспользовался кредитом от Сбербанка, и на сделку мы приехали первого октября.
Её проводил менеджер офиса на Тверской. Процесс растянулся на три часа. После подписания всех документов получил в приложении «ДомКлик» уведомление, что ориентировочная дата регистрации сделки – 12 октября. Долговато. По регламенту Росреестра, он должна быть проведена в течение пяти рабочих дней. Однако спорить не стал, так как сделка по покупке квартиры в новостройке была назначена на 15 октября, так что времени достаточно.
12 октября не получил никакого подтверждения регистрации сделки. Позвонил риелтору и попросил разобраться в ситуации. Менеджер банка сообщил посреднику, что Росреестр без каких-либо объяснений вернул документы. Вопрос первый: почему об этом стороны не знают? Вопрос второй и третий стандартны: кто виноват и что делать?
Риелтор позвонила в Росреестр. Там твёрдо заявили, что документов по нашей сделке в глаза не видели, так как если бы они были возвращены, стороны об этом бы сразу узнали. Видимо, банк просто не отправил их на регистрацию.
У менеджера, который проводил сделку, выходной. Можно на «горячей линии» оставить заявку на обратный звонок, но срок исполнения – сутки.
Итого: минус квартира, минус 15 тысяч рублей, которые я заплатил за бронь, плюс 700 тысяч рублей к цене за новую квартиру. Единственным выходом вижу суд со Сбербанком для взыскания прямых потерь и компенсации упущенной выгоды.
15 февраля попыталась через банкомат Сбербанка положить на свою карту 30 тысяч рублей. Аппарат деньги проглотил и завис, но хотя бы выдал «технический» чек с указанием суммы претензии и рекомендацией обратиться в отделение или на «горячую» линию. Претензию принял оператор службы поддержки, присвоил приоритетный статус и пообещал, что за неделю всё решится. Под личный контроль мою претензию взяла руководитель смены Ирина Сергеевна, которая общалась со мной лишь единожды – 16 числа.
21 числа я получила СМС-уведомление о том, что срок рассмотрения претензии продлён до 25-го. В контакт-центре ситуацию не комментируют. Ответьте, где мои деньги?
Восемь лет получаю зарплату на карту Сбербанка. В апреле истёк срок её действия, и Сбер прислал СМС-ку с приглашением прийти в отделение и забрать новую. Час просидел в очереди, но карту не получил – отказ. Почему? А кто его знает.
Оставил обращение на «горячую линию» и получил ответ, что это так банк исполняет закон № 115. Какой антиотмывочный закон? У меня социальная карта Maestro, на которую получаю только зарплату, плюс редкие переводы от меня родственникам и обратно (всё в пределах тысячи рублей). Недавно ещё получил губернаторскую выплату в связи с рождением ребёнка.
Единственный вариант, который мне предложили, – это закрыть счета и перевести деньги в другой банк или получить наличкой. Ну и ещё запасной – получать выплаты на вкладные счета.
Подал анкеты на оформление дебетовых карт в Альфа-Банке, ВТБ, Райффайзенбанке – везде одобрили. Юрист за две тысячи рублей помог составить жалобы в ЦБ РФ, прокуратуру, Роспотребнадзор.
Лет пять назад стал зарплатным клиентом Сбербанка. Несколько раз подумывал обзавестись кредиткой Сбербанка с льготным периодом, и тут подвернулся случай: в мобильном приложении появилось специальное предложение, и я откликнулся на него. Уже через неделю карту доставили в офис Сбербанка.
18 апреля пришёл за картой. Специалист предупредил, что паспорт должен быть в идеальном состоянии, а на моём был лёгкий дефект возле переплёта. В общем, сначала девушка полностью заполнила анкету, попросила меня установить пин-код, активировала «пластик», а затем пригласила специалиста по проверке паспортов, и тут началось. Дама брезгливо осмотрела документ, нагрубила мне и потребовала заменить паспорт, отказав в выдаче уже активированной кредитки.
Уплатил немалую госпошлину, потратил время, заморочился, получил новый паспорт и 21 мая вернулся в тот же офис. В течение двух часов клерки гоняли меня от стола к столу, заставляли звонить в службу техподдержки, неоднократно просили ввести пин-код. Установив кредитный лимит и с боем вырвав «пластик», ретировался.
Через четыре дня обнаружил, что кредитный лимит нулевой. Оператор «горячей линии» посоветовал подождать ещё сутки, мол, вот-вот всё наладится, но ничего не изменилось. 22 мая оставил обращение, на рассмотрение которого Сбербанк затребовал аж восемь дней, при этом исход дела неясен.
Зачем я менял паспорт? Зачем я дважды ездил в офис? Зачем вообще я всё это проделывал, если кредитки у меня так и нет?
Решил я продать свою квартиру-студию в Подмосковье и купить побольше в Москве. Предложение на «Циан» выложил ещё весной, первый звонок от потенциального покупателя раздался только в сентябре.
Пара приехала, посмотрела, её всё устроило, ударили по рукам и согласовали дату сделки. В тот же день поехал к застройщику и на месяц забронировал квартиру, торопясь успеть до подъёма цен. Покупатель воспользовался кредитом от Сбербанка, и на сделку мы приехали первого октября.
Её проводил менеджер офиса на Тверской. Процесс растянулся на три часа. После подписания всех документов получил в приложении «ДомКлик» уведомление, что ориентировочная дата регистрации сделки – 12 октября. Долговато. По регламенту Росреестра, он должна быть проведена в течение пяти рабочих дней. Однако спорить не стал, так как сделка по покупке квартиры в новостройке была назначена на 15 октября, так что времени достаточно.
12 октября не получил никакого подтверждения регистрации сделки. Позвонил риелтору и попросил разобраться в ситуации. Менеджер банка сообщил посреднику, что Росреестр без каких-либо объяснений вернул документы. Вопрос первый: почему об этом стороны не знают? Вопрос второй и третий стандартны: кто виноват и что делать?
Риелтор позвонила в Росреестр. Там твёрдо заявили, что документов по нашей сделке в глаза не видели, так как если бы они были возвращены, стороны об этом бы сразу узнали. Видимо, банк просто не отправил их на регистрацию.
У менеджера, который проводил сделку, выходной. Можно на «горячей линии» оставить заявку на обратный звонок, но срок исполнения – сутки.
Итого: минус квартира, минус 15 тысяч рублей, которые я заплатил за бронь, плюс 700 тысяч рублей к цене за новую квартиру. Единственным выходом вижу суд со Сбербанком для взыскания прямых потерь и компенсации упущенной выгоды.
15 февраля попыталась через банкомат Сбербанка положить на свою карту 30 тысяч рублей. Аппарат деньги проглотил и завис, но хотя бы выдал «технический» чек с указанием суммы претензии и рекомендацией обратиться в отделение или на «горячую» линию. Претензию принял оператор службы поддержки, присвоил приоритетный статус и пообещал, что за неделю всё решится. Под личный контроль мою претензию взяла руководитель смены Ирина Сергеевна, которая общалась со мной лишь единожды – 16 числа.
21 числа я получила СМС-уведомление о том, что срок рассмотрения претензии продлён до 25-го. В контакт-центре ситуацию не комментируют. Ответьте, где мои деньги?