Оформил заявку на потребительский кредит на сайте ВТБ. Банк одобрил её, и я отправился в офис банка. Менеджер заполнил заявку и объяснил, что из заёмных средств будет списана стоимость страховки, однако проценты на эту сумму начисляться не будут.
После отправки заявки пошёл ждать решения, заодно решив рассчитать на кредитном калькуляторе размер платежа. Получилось, что по заявленным условиям – процент и срок – размер платежа не совпадает при расчёте на калькуляторе и при расчёте специалистом. Однако если проценты начислять и на сумму страховки, то как раз получается. Вернувшись к менеджеру после одобрения, обратил внимание девушки на этот факт, и она сказала: «Ну, получается, что и на страховку будет процент начисляться». Удивительная некомпетентность!
Решил проверить, какова комиссия за перевод средств со счёта в ВТБ на мой же счёт в другой банке. Ввёл данные в «ВТБ Онлайн», дошёл до страницы с информацией о комиссии, но подтверждать платёж не стал. Внезапно получил сообщение о блокировке личного кабинета.
Позвонил на «горячую линию» и продиктовал свои персональные данные, адрес регистрации и проживания, детали последних операций. Сотрудник идентифицировал меня и отправил SMS-сообщение с кодом разблокировки. Я успешно вошёл в интернет-банк, но всплыло сообщение: «Извините, для разблокировки вам необходимо обратиться в банк».
В момент оформления кредита мне выдали неименную карту, при пополнении через которую кредитного счёта возникли проблемы. На следующий день после подписания договора обратился в офис банка с просьбой выдать именную карту. Пообещали, что она придёт через неделю.
Через неделю в контакт-центре попытался выяснить информацию о статусе карты. Оператор сообщил, что ориентировочный срок получения карты – 29 сентября, и посоветовал проверять статус через личный кабинет.
18 сентября пришёл в офис, чтобы снять блокировку с личного кабинета. Выйдя из офиса, увидел в приложении, что карта уже готова, но PUSH/SMS с этой информацией не приходило.
В общем, так. О страховке проинформировали неверно, о периоде охлаждения не рассказали. О готовности карты в офисе не сообщили, сообщение не прислали. С личным кабинетом вообще устроили какую-то чехарду. Как-то слабовато, а мне есть с чем сравнивать.
23 сентября через приложение ВТБ оформил кредит. Причём в анкете согласие на страховку было автоматически проставлено, и это окошечко было неактивным, так что снять галочку не мог. На счёт быстро пришло 112 540 рублей, а через несколько секунд в счёт оплаты полиса было списано 42 540 рублей.
Первого октября, вернувшись из командировки, распечатал кредитный договор и полис «Финансовый резерв – Оптима» от «СОГАЗа» и направил письменное заявление на отказ от страховки и возврат страховой премии. Первое письмо отправил страховщику по адресу: 105066, Москва, проспект Академика Сахарова, дом 102. Второе – в банк ВТБ: 105066, Москва, Пресненская набережная, дом 12. До сих пор нет никакой информации ни от ВТБ, ни от «СОГАЗа».
Услугами ВТБ пользуюсь уже несколько лет, и у меня не было оснований не доверять банку и его партнёру, страховой компании «СОГАЗ». Эта ситуация сильно поколебала мою уверенность в порядочности обеих организаций. Если деньги не будут возвращены в добровольном порядке, буду пытаться вернуть их в претензионном порядке. Если и это не сработает, придётся обращаться в суд. В следующий раз крепко подумаю, обращаться за деньгами в ВТБ или к его конкурентам.
Заблокировала карту по личным причинам и решила сразу по телефону выпустить новую. Заказала 07.06.21 карту, но её всё ещё не сделали. Сегодня 05.07.21.
Деньги с карты не успела снять. Звоню в банк, а работники не могут толком объяснить, сколько ещё ждать карту и как быть, если срочно нужна карта.
Что мне делать?
Оформил заявку на потребительский кредит на сайте ВТБ. Банк одобрил её, и я отправился в офис банка. Менеджер заполнил заявку и объяснил, что из заёмных средств будет списана стоимость страховки, однако проценты на эту сумму начисляться не будут.
После отправки заявки пошёл ждать решения, заодно решив рассчитать на кредитном калькуляторе размер платежа. Получилось, что по заявленным условиям – процент и срок – размер платежа не совпадает при расчёте на калькуляторе и при расчёте специалистом. Однако если проценты начислять и на сумму страховки, то как раз получается. Вернувшись к менеджеру после одобрения, обратил внимание девушки на этот факт, и она сказала: «Ну, получается, что и на страховку будет процент начисляться». Удивительная некомпетентность!
Решил проверить, какова комиссия за перевод средств со счёта в ВТБ на мой же счёт в другой банке. Ввёл данные в «ВТБ Онлайн», дошёл до страницы с информацией о комиссии, но подтверждать платёж не стал. Внезапно получил сообщение о блокировке личного кабинета.
Позвонил на «горячую линию» и продиктовал свои персональные данные, адрес регистрации и проживания, детали последних операций. Сотрудник идентифицировал меня и отправил SMS-сообщение с кодом разблокировки. Я успешно вошёл в интернет-банк, но всплыло сообщение: «Извините, для разблокировки вам необходимо обратиться в банк».
В момент оформления кредита мне выдали неименную карту, при пополнении через которую кредитного счёта возникли проблемы. На следующий день после подписания договора обратился в офис банка с просьбой выдать именную карту. Пообещали, что она придёт через неделю.
Через неделю в контакт-центре попытался выяснить информацию о статусе карты. Оператор сообщил, что ориентировочный срок получения карты – 29 сентября, и посоветовал проверять статус через личный кабинет.
18 сентября пришёл в офис, чтобы снять блокировку с личного кабинета. Выйдя из офиса, увидел в приложении, что карта уже готова, но PUSH/SMS с этой информацией не приходило.
В общем, так. О страховке проинформировали неверно, о периоде охлаждения не рассказали. О готовности карты в офисе не сообщили, сообщение не прислали. С личным кабинетом вообще устроили какую-то чехарду. Как-то слабовато, а мне есть с чем сравнивать.
23 сентября через приложение ВТБ оформил кредит. Причём в анкете согласие на страховку было автоматически проставлено, и это окошечко было неактивным, так что снять галочку не мог. На счёт быстро пришло 112 540 рублей, а через несколько секунд в счёт оплаты полиса было списано 42 540 рублей.
Первого октября, вернувшись из командировки, распечатал кредитный договор и полис «Финансовый резерв – Оптима» от «СОГАЗа» и направил письменное заявление на отказ от страховки и возврат страховой премии. Первое письмо отправил страховщику по адресу: 105066, Москва, проспект Академика Сахарова, дом 102. Второе – в банк ВТБ: 105066, Москва, Пресненская набережная, дом 12. До сих пор нет никакой информации ни от ВТБ, ни от «СОГАЗа».
Услугами ВТБ пользуюсь уже несколько лет, и у меня не было оснований не доверять банку и его партнёру, страховой компании «СОГАЗ». Эта ситуация сильно поколебала мою уверенность в порядочности обеих организаций. Если деньги не будут возвращены в добровольном порядке, буду пытаться вернуть их в претензионном порядке. Если и это не сработает, придётся обращаться в суд. В следующий раз крепко подумаю, обращаться за деньгами в ВТБ или к его конкурентам.