10 апреля написал заявление на предоставление кредитных каникул сроком на полгода по причине существенного снижения дохода. Платёж в марте сделал своевременно и в полном объёме. До этого не было ни одной просрочки.
Через некоторое время получил сообщение о том, что кредитные каникулы начали действовать с апреля, завершатся первого октября. К сожалению, это сообщение удалил.
В августе банк прислал уведомление о необходимости внести платёж 1 сентября. Подсчитал: продолжительность каникул, получается, не полгода, а пять месяцев. Отправил жалобу, ответили, что я считать не умею, так как заявление было подано первого марта. Как такое может быть, если в заявлении чётко написано, что прошу оформить каникулы с 1 апреля, да и в марте по кредиту платил.
Отправил в Почта Банк документы, подтверждающие мою правоту, но специалисты, похоже, их вообще не изучали, так как повторили то же, о чём говорили ранее: заявка подана на каникулы с первого марта, получите, распишитесь. Такой ответ получил трижды, а на четвёртый раз сообщили: «Произошла какая-то ошибка. Мы обнаружили, что вы подали заявку 10 апреля и внесли оплату в марте. Мы постараемся решить вашу проблему в ближайшее время». Прождал две недели и напомнил о себе, ответили так же, как в первые три раза!
Теперь мне, моим друзьям и родственникам звонят сотрудники отдела взыскания Почта Банка и говорят, какой я плохой, по кредиту не плачу. Какие вам ещё нужны доказательства того, что заявление было подано в апреле, а в марте я платил по графику?
Как постоянный клиент Почта Банка выплачиваю небольшой «потреб». Решил рефинансировать кредит под меньший процент. Тут как раз позвонили из банка и сказали, что для меня есть персональное предложение – кредит под 9,9% годовых, правда, оформить его можно только в конкретном офисе, на улице Краснодарской, дом 5.
На следующее утро приехал в это отделение. Целый час общался с менеджером! В итоге он сказал, что я должен подойти после десятого числа, так как дата платежа по текущему кредиту – 10-е число. И на что она потратила 60 минут? Из-за неё я опоздал на работу.
11-го числа приехал в другой офис и попросил завершить оформление кредита по персональному предложению. Специалист ответил, что срок его действия истёк, так что для рефинансирования нужно подать новую заявку, правда, предупредил, что ставка будет уже не такой низкой. Полчаса ждал ответа на эту заявку – отказ!
Ваши специалисты вообще понимают, что делают? Почему менеджер не оформил кредит в первый мой визит? Почему меня заставили дважды ходить в офис? Сейчас ищу другой банк для рефинансирования, чтобы больше никогда не иметь дела с вашим ужасом.
На сайте оставил заявку на кредит. Банк сообщил о предварительном одобрении, и я поехал в офис с бумагами. Специалист выдал на подпись пачку бумаг, проверил анкетные данные, отсканировал паспорт и отправил меня ждать окончательное решение. Предупредил, что рассмотрение заявки может занять час.
Ни через час, ни позже никакого сообщения с ответом не пришло. Позвонил сам на «горячую линию». Один оператор заявил, что заявка ещё в работе, другой отправил за ответом в офис, третий сказал, что есть какие-то вопросы к анкетным данным. В итоге попросил аннулировать заявку. Специалист заявил, что это сделать невозможно, можно только отозвать согласие на обработку персональных данных. Заявка на кредит обрабатывается в течение рабочего дня, а заявление на отзыв согласия – до 30 дней. Где логика-то?
Через три дня получил отказ в выдаче кредита, а ещё через несколько дней – решение об удовлетворении моих требований.
Понравилось только одно – онлайн-подача заявка на кредит. Весь остальной процесс за гранью добра и зла. Зачем уточнение персональных данных в офисе в присутствии других клиентов? Что мешает банку сразу принять окончательное решение по кредиту и не гонять человека в офис? Почему так долго банк обрабатывает заявки? Крайне плохо реализовано взаимодействие банка с клиентом.
30 апреля в офисе Почта банка в Майкопе заключила кредитный договор № 53054569 на 150 000 рублей. Дома внимательно изучила документ и узнала, что мне подключили дополнительные услуги: «Гарантированная ставка» за 12 420 рублей, «Уменьшаю платёж» за 5 554 рубля, «Всё под контролем» за 5 900 рублей. В мобильном приложении ещё фигурирует услуга «Налоговый помощник», которой нет в договоре. Кроме того, меня ещё и застраховали: две страховки от «СОГАЗа» и одна – от «АльфаСтрахования» общей стоимостью 72 000 рублей.
Позвонила на «горячую линию» и обратилась в чат с просьбой отключить все «допы». Меня долго расспрашивали о всяком разном (например, почему я хочу отключить эти услуги). Через час переписки в чате оказалось, что дистанционно отказаться от услуг нельзя, нужно идти в офис банка. Я живу в ауле, ближайший офис далеко, попросила прислать бланк заявления, чтобы я могла его отправить на электронную почту или в чат. Мне отказали. Почему? В стране режим самоизоляции, добираться до города на общественном транспорте долго и небезопасно для здоровья, на каком основании банк отказывает в дистанционном обслуживании?
Я брала кредит на 150 000 рублей, а банк будет начислять проценты на 265 820 рублей. Это разве рефинансирование?
В статье 10 закона № 353-ФЗ указано, что кредитор обязан предоставлять заёмщику информацию о размере текущей задолженности и дате платежа или обеспечить клиенту доступ к этим сведениям. Также в 4 части этой статьи указано, что банк обязан уведомлять заёмщика о наличии просроченной задолженности бесплатно и не позднее семи дней с даты её возникновения.
В части 19 статьи 5 закона о потребительском кредитовании сказано, что кредитор не имеет права взымать комиссию за исполнение обязанностей, которые возложены на него нормативными правовыми актами, а также за услуги, оказание которых удовлетворяет исключительно интересы кредитора.
Информирование клиента о наличии просроченной задолженности является действием, которое кредитор совершает в собственных интересах и во исполнение закона. Однако несмотря на это банк списывает комиссию за услугу «Кредитное информирование», которая по закону должна предоставляться бесплатно.
Исходя из этого прошу вернуть комиссию, списанную за подключение этой услуги к договору № 22117721 от 18.07.2017 года, и отключить её. Если в ближайшее время банк не удовлетворит мою претензию (кстати, с сайта банка отправила два обращения – тишина) и не вернёт 4,5 тысячи рублей, оставляю за собой право на защиту своих интересов в судебном порядке.
10 апреля написал заявление на предоставление кредитных каникул сроком на полгода по причине существенного снижения дохода. Платёж в марте сделал своевременно и в полном объёме. До этого не было ни одной просрочки.
Через некоторое время получил сообщение о том, что кредитные каникулы начали действовать с апреля, завершатся первого октября. К сожалению, это сообщение удалил.
В августе банк прислал уведомление о необходимости внести платёж 1 сентября. Подсчитал: продолжительность каникул, получается, не полгода, а пять месяцев. Отправил жалобу, ответили, что я считать не умею, так как заявление было подано первого марта. Как такое может быть, если в заявлении чётко написано, что прошу оформить каникулы с 1 апреля, да и в марте по кредиту платил.
Отправил в Почта Банк документы, подтверждающие мою правоту, но специалисты, похоже, их вообще не изучали, так как повторили то же, о чём говорили ранее: заявка подана на каникулы с первого марта, получите, распишитесь. Такой ответ получил трижды, а на четвёртый раз сообщили: «Произошла какая-то ошибка. Мы обнаружили, что вы подали заявку 10 апреля и внесли оплату в марте. Мы постараемся решить вашу проблему в ближайшее время». Прождал две недели и напомнил о себе, ответили так же, как в первые три раза!
Теперь мне, моим друзьям и родственникам звонят сотрудники отдела взыскания Почта Банка и говорят, какой я плохой, по кредиту не плачу. Какие вам ещё нужны доказательства того, что заявление было подано в апреле, а в марте я платил по графику?
Как постоянный клиент Почта Банка выплачиваю небольшой «потреб». Решил рефинансировать кредит под меньший процент. Тут как раз позвонили из банка и сказали, что для меня есть персональное предложение – кредит под 9,9% годовых, правда, оформить его можно только в конкретном офисе, на улице Краснодарской, дом 5.
На следующее утро приехал в это отделение. Целый час общался с менеджером! В итоге он сказал, что я должен подойти после десятого числа, так как дата платежа по текущему кредиту – 10-е число. И на что она потратила 60 минут? Из-за неё я опоздал на работу.
11-го числа приехал в другой офис и попросил завершить оформление кредита по персональному предложению. Специалист ответил, что срок его действия истёк, так что для рефинансирования нужно подать новую заявку, правда, предупредил, что ставка будет уже не такой низкой. Полчаса ждал ответа на эту заявку – отказ!
Ваши специалисты вообще понимают, что делают? Почему менеджер не оформил кредит в первый мой визит? Почему меня заставили дважды ходить в офис? Сейчас ищу другой банк для рефинансирования, чтобы больше никогда не иметь дела с вашим ужасом.