24 мая пыталась досрочно закрыть кредит в краснодарском отделении МТС-Банка на улице Северная, дом 353. Также хотела закрыть дебетовую карту и счёт, к ней привязанный. За всё время, пока карта у меня была, я её так и не активировала. Специалисту чётко озвучила своё желание закрыть все карты и все счета. Когда специалист оформляла платёжное поручение на закрытие кредита, мне пришло СМС-сообщение с предложением оформить кредит.
За справку о закрытии кредита специалист потребовала с меня тысячу рублей (как выяснилось, в банке есть Положение о платных услугах, которое нигде не размещено и его никто не показывает). Второе нарушение было таким же чудовищным: согласно инструкции ЦБ РФ, банк обязан выдать остаток денежных средств наличными или перечислить их на другой счёт, указанный клиентом, однако менеджер решила по-другому. Она указала в бланке заявления, что деньги надо перечислить в доход ПАО «МТС-Банка».
Третье, что меня повергло в шок, – это отказ специалиста блокировать карт-счёт, хотя по нему не было ни одной приходно-расходной операции, баланс счёта нулевой, а карта даже не была активирована. Оператор «горячей линии» сказал, что он может заблокировать карту, а не счёт, поэтому нам не о чем общаться. Специалист увильнул от оформления письменного отказа в блокировке и закрытии карты и счёта.
Считаю, что сотрудник банка мошенничает.
Выплачиваю МТС Банку потребительский кредит. До потери работы ни разу не допустила просрочки, а сейчас, оставшись без дохода и заболев коронавирусом, просто не имею возможности исполнять обязательства. Более того, даже из Москвы уехала на время пандемии.
Банк, тем временем, передал дело о взыскании задолженности компании «МБА Финансы». Общаясь с ними первый раз, объяснила, что нахожусь в деревне, занять денег не у кого, вроде меня даже услышали и поняли. При звонке второй раз предупредила взыскателя, что смогу внести платёж только 17 июля, а девушка заявила, что фиксирует дату платежа 12 июля, буквально поставив меня перед фактом.
11 июля позвонила девушка и предупредила о том, что банк может потребовать полное досрочное погашение кредита, если я немедленно не внесу платёж. Разговаривала со мной грубо, постоянно перебивала, в конце концов, просто бросила трубку. Я сама перезвонила в «МБА Финансы», чтобы поговорить с более вменяемым сотрудником, но попала на какую-то базарную хамку. Она назвала мой адрес, заявила, что сейчас ко мне приедут бравые ребята, которые помогут ускорить мои похороны.
Это просто чудовищно! На каком основании МТС Банк передал коллекторам мои данные? Я письменного уведомления о переходе прав требования по моему долгу от кредитора не получала, что противоречит пункту 3 статьи 382 ГК РФ. Соответственно, я имею полное право не исполнять требования нового кредитора.
Была у меня кредитка от МТС Банка. После окончания срока её действия получить новую не смогла, так как такой «пластик» банк больше не выдаёт, а другой оформить не может. Мне та кредитка не очень-то и нужна, только для внесения платежей. Предложили перечислять деньги напрямую на кредитный счёт.
Дата ежемесячного платежа – 20-е число. В феврале не успела внести деньги, перевела только 21-го вечером, то есть в выходной. Если бы карту пополняла, деньги бы сразу отобразились, а межбанковский перевод, как и положено, идёт долго, так что зачисления раньше 24 февраля не ждала.
В субботу, 22-го числа, позвонил сотрудник отдела по работе с просроченной задолженностью. Объяснила ситуацию, он пообещал, что отметит в базе перевод.
В воскресенье, 23-го числа, стали звонить более настойчиво. На третий раз поинтересовалась у собеседника, сколько раз по закону кредитор имеет право тревожить звонками должника в выходной день. Наглый оператор ответил: «Сколько угодно, до контакта с клиентом». Во-первых, это не так. Во-вторых, я ответила на первый же звонок! А он и отвечает: «У нас зафиксировано, что вы сбрасываете звонки».
В понедельник и вторник не было никаких звонков, из чего я сделала вывод, что деньги дошли. Так как после обновления онлайн-приложения счёт закрытой кредитной карты в нём не отображается, а сообщения с информацией о движении по счёту банк не присылает, проверить наличие средств никак не могу.
В конце недели банк присылает SMS-сообщение, в котором сказано, что я нарушила порядок оплаты кредита. Позвонила на «горячую линию». Оператор заявила, что поступившие средства списаны по исполнительному листу ФССП. «Как, – спрашиваю, – по кредиту платить?» «Езжайте, – отвечает, – в офис».
Я с двумя детьми, которые болеют, муж работает без выходных, офиса МТС Банка в нашем городе нет, надо ехать в Москву. Запланировала поездку на вторник, а в воскресенье, первого марта, позвонила девушка и нахраписто так стала требовать незамедлительной полной уплаты долга: «Банк не волнуют ваши обстоятельства, на прошлой неделе вы общались не с нашим отделом, и достигнутые с теми специалистами договорённости ни о чём».
Говорю: «Приеду во вторник». А она как будто издевается: «Значит, фиксирую отказ от оплаты». Это как понимать? Я же не отказываюсь платить! Она мне говорит: «Оставляйте больных детей с родственниками или одних и незамедлительно езжайте в банк!» Это что за лагерные порядки? Во-первых, банк не сообщил об аресте кредитного счёта. Во-вторых, не уведомил о поступлении средств и списании их по исполнительному листу. В-третьих, по закону банк не имеет права звонить должнику в выходные дни. В-четвёртых, угрозы – это психологическое давление. У меня есть полное право написать заявление в полицию. Вот ей-то и прокуратуре я и порекомендую МТС Банк для проверки.
Второго апреля оформил в салоне связи МТС договор рассрочки 0-0-36 № МТСШОП716918/004/19, ежемесячный платёж по которому составил 473 рубля. При этом специалисту говорил, что никакие дополнительные услуги меня не интересуют.
Первый платёж должен был пройти шестого мая. Накануне пополнил счёт на 650 рублей, но не сверил данные в договоре и номером счёта в квитанции, поэтому деньги ушли на счёт второй рассрочки. Через несколько дней МТС Банк прислал сообщение о том, что есть просрочка. Я успокоил себя тем, что деньги просто не дошли до кредитного счёта. Однако когда позвонил представитель банка, понял, что из-за просрочки банк подключил услугу «Кредитное информирование» стоимостью 800 рублей.
В салоне связи написал обращение с просьбой аннулировать задолженность, объяснив причины её появления. Через две недели оператор банка сообщил, что просьба отклонена. Ещё через пару недель из банка стали почти ежедневно звонить с требованием погасить задолженность.
По графику за май и июнь я должен был внести на счёт 946 рублей, я же положил 2 200 рублей, а в личном кабинете значится задолженность в размере 2 037 рублей 45 копеек. Вот так копеечный кредит почти превратился в ипотечный долг, задолженность по которому растёт, как снежный ком. Ещё раз обращаюсь к банку с просьбой аннулировать задолженность, отменить применённые взыскания и принять в счёт уплаты те деньги, которые я уже внёс.
24 мая пыталась досрочно закрыть кредит в краснодарском отделении МТС-Банка на улице Северная, дом 353. Также хотела закрыть дебетовую карту и счёт, к ней привязанный. За всё время, пока карта у меня была, я её так и не активировала. Специалисту чётко озвучила своё желание закрыть все карты и все счета. Когда специалист оформляла платёжное поручение на закрытие кредита, мне пришло СМС-сообщение с предложением оформить кредит.
За справку о закрытии кредита специалист потребовала с меня тысячу рублей (как выяснилось, в банке есть Положение о платных услугах, которое нигде не размещено и его никто не показывает). Второе нарушение было таким же чудовищным: согласно инструкции ЦБ РФ, банк обязан выдать остаток денежных средств наличными или перечислить их на другой счёт, указанный клиентом, однако менеджер решила по-другому. Она указала в бланке заявления, что деньги надо перечислить в доход ПАО «МТС-Банка».
Третье, что меня повергло в шок, – это отказ специалиста блокировать карт-счёт, хотя по нему не было ни одной приходно-расходной операции, баланс счёта нулевой, а карта даже не была активирована. Оператор «горячей линии» сказал, что он может заблокировать карту, а не счёт, поэтому нам не о чем общаться. Специалист увильнул от оформления письменного отказа в блокировке и закрытии карты и счёта.
Считаю, что сотрудник банка мошенничает.
Выплачиваю МТС Банку потребительский кредит. До потери работы ни разу не допустила просрочки, а сейчас, оставшись без дохода и заболев коронавирусом, просто не имею возможности исполнять обязательства. Более того, даже из Москвы уехала на время пандемии.
Банк, тем временем, передал дело о взыскании задолженности компании «МБА Финансы». Общаясь с ними первый раз, объяснила, что нахожусь в деревне, занять денег не у кого, вроде меня даже услышали и поняли. При звонке второй раз предупредила взыскателя, что смогу внести платёж только 17 июля, а девушка заявила, что фиксирует дату платежа 12 июля, буквально поставив меня перед фактом.
11 июля позвонила девушка и предупредила о том, что банк может потребовать полное досрочное погашение кредита, если я немедленно не внесу платёж. Разговаривала со мной грубо, постоянно перебивала, в конце концов, просто бросила трубку. Я сама перезвонила в «МБА Финансы», чтобы поговорить с более вменяемым сотрудником, но попала на какую-то базарную хамку. Она назвала мой адрес, заявила, что сейчас ко мне приедут бравые ребята, которые помогут ускорить мои похороны.
Это просто чудовищно! На каком основании МТС Банк передал коллекторам мои данные? Я письменного уведомления о переходе прав требования по моему долгу от кредитора не получала, что противоречит пункту 3 статьи 382 ГК РФ. Соответственно, я имею полное право не исполнять требования нового кредитора.