Была у меня кредитка от МТС Банка. После окончания срока её действия получить новую не смогла, так как такой «пластик» банк больше не выдаёт, а другой оформить не может. Мне та кредитка не очень-то и нужна, только для внесения платежей. Предложили перечислять деньги напрямую на кредитный счёт.
Дата ежемесячного платежа – 20-е число. В феврале не успела внести деньги, перевела только 21-го вечером, то есть в выходной. Если бы карту пополняла, деньги бы сразу отобразились, а межбанковский перевод, как и положено, идёт долго, так что зачисления раньше 24 февраля не ждала.
В субботу, 22-го числа, позвонил сотрудник отдела по работе с просроченной задолженностью. Объяснила ситуацию, он пообещал, что отметит в базе перевод.
В воскресенье, 23-го числа, стали звонить более настойчиво. На третий раз поинтересовалась у собеседника, сколько раз по закону кредитор имеет право тревожить звонками должника в выходной день. Наглый оператор ответил: «Сколько угодно, до контакта с клиентом». Во-первых, это не так. Во-вторых, я ответила на первый же звонок! А он и отвечает: «У нас зафиксировано, что вы сбрасываете звонки».
В понедельник и вторник не было никаких звонков, из чего я сделала вывод, что деньги дошли. Так как после обновления онлайн-приложения счёт закрытой кредитной карты в нём не отображается, а сообщения с информацией о движении по счёту банк не присылает, проверить наличие средств никак не могу.
В конце недели банк присылает SMS-сообщение, в котором сказано, что я нарушила порядок оплаты кредита. Позвонила на «горячую линию». Оператор заявила, что поступившие средства списаны по исполнительному листу ФССП. «Как, – спрашиваю, – по кредиту платить?» «Езжайте, – отвечает, – в офис».
Я с двумя детьми, которые болеют, муж работает без выходных, офиса МТС Банка в нашем городе нет, надо ехать в Москву. Запланировала поездку на вторник, а в воскресенье, первого марта, позвонила девушка и нахраписто так стала требовать незамедлительной полной уплаты долга: «Банк не волнуют ваши обстоятельства, на прошлой неделе вы общались не с нашим отделом, и достигнутые с теми специалистами договорённости ни о чём».
Говорю: «Приеду во вторник». А она как будто издевается: «Значит, фиксирую отказ от оплаты». Это как понимать? Я же не отказываюсь платить! Она мне говорит: «Оставляйте больных детей с родственниками или одних и незамедлительно езжайте в банк!» Это что за лагерные порядки? Во-первых, банк не сообщил об аресте кредитного счёта. Во-вторых, не уведомил о поступлении средств и списании их по исполнительному листу. В-третьих, по закону банк не имеет права звонить должнику в выходные дни. В-четвёртых, угрозы – это психологическое давление. У меня есть полное право написать заявление в полицию. Вот ей-то и прокуратуре я и порекомендую МТС Банк для проверки.
Знаете ли Вы что
В древние времена ни одному из кредиторов не нужна была никакая скоринговая программа. Решение о выдаче займа принималось исходя из внешности заёмщика.
Внешность не главное, если вы берете кредит в правильном месте