«ФК Открытие» – самый плохой банк, с которым мне когда-либо приходилось взаимодействовать.
В офисе в Адлере оформила договор потребительского кредитования. Через полгода отделение в нашем городе закрылось. Когда понадобилась справка об остатке задолженности по кредиту, заказала её через интернет. Одновременно заказывала в двух банках – «ФК Открытие» и ВТБ. Так вот, ВТБ прислал её в тот же день, а «ФК Открытие» сказал, что будет готова через 14 дней.
Вообще дистанционное обслуживание развито крайне слабо. Для получения любой услуги нужно ехать в офис, а это в сорока километрах от Адлера. Особенно сложной коммуникация с банком стала во время карантина.
Компания, где я работала, закрылась, и я на три месяца осталась без дохода. Приехала в офис написать заявление на кредитные каникулы – не приняли. Отправила запрос через чат в мобильном приложении, приложив все документы, даже пояснительную генерального директора фирмы. Несколько раз получила формальные отписки такого характера: «Вы не имеете права изменить условия договора в одностороннем порядке».
Жаловалась в приёмную президента и ЦБ РФ. В ответе мне посоветовали решать вопрос с банком, так как государство не регулирует этот вопрос. Банк на контакт не шёл, хотя я предупреждала, что в случае отказа дать отсрочку у меня останется только один выход – банкротство.
Платёж – 26 тысяч рублей. Чтобы не допустить просрочку, пришлось занимать везде, где получалось. Вносила деньги без просрочек, но банк, почуяв, что запахло жареным, стал названивать с напоминанием о платеже за полторы недели до даты платежа. Каждый день до оговоренной даты мне звонили с разных номеров, в разное время, по нескольку раз. Отправила жалобу, пригрозив подать в суд. Травля закончилась.
Другая претензия касается обслуживания по карте. Потеряв «пластик», получила новый и пользовалась как обычно. Услуга SMS-информирование была отключена. В ноябре своевременно внесла платёж по кредиту, но через три дня после списания средств мне позвонил сотрудник и сообщил о просрочке на сумму 11 рублей.
Мне просрочка не нужна. Я готовлю документы на рефинансирование, и кредитный рейтинг нужен высокий. Разобравшись, узнала, что при перевыпуске карты банк самостоятельно, без моего распоряжения подключил услугу SMS-информирования. Она стоит 59 рублей, эту сумму банк списал с карты, не сообщив мне об этом. Кстати, сообщение о списании платежа тоже не было, так что для чего эта услуга нужна, я так и не поняла. Написала обращение, банк деньги вернул.
Сегодня запросила в БКИ выписку из своей кредитной истории и увидела запись о просрочке. Что за наглость? Скорректируйте данные и прекратите издеваться.
Банк «ФК Открытие» предложил мне взять в кредит 457 тысяч рублей, из них – 83 тысячи рублей за страховку от «Росгосстраха», то есть на руки я могу получить только 374 тысячи рублей. При личной встрече кредитный менеджер заверил, что если я верну деньги досрочно, то смогу вернуть максимум 5% от уплаченной страховой премии. При этом досрочное погашение кредита (полное или частичное) станет доступно не раньше, чем через три месяца.
Странно, но эта информация не подтвердилась при звонке на «горячую линию». Оператор опроверг слова менеджера и сказал, что досрочно погашать можно когда угодно. Пыталась узнать, что же всё-таки со страховкой, никто ничего толкового не рассказал, даже в «Росгосстрахе». А ведь есть прямое указание Центробанка о «периоде охлаждения», согласно которому любая добровольная страховка может быть расторгнута без потери денег в течение 14 дней. Нарушаете?
Услугами Бинбанка успешно пользовался в течение многих лет, претензии были мелкие, особых неприятностей при обслуживании не было. Сначала получил зарплатную карту, потом выплатил потребительский кредит, вскоре получил кредитную карту с подключенной программой Бинбонус.
После присоединения Бинбанка к «ФК Открытию» начались проблемы. К тому времени дебетовая карта уже перестала быть зарплатной, и когда истёк срок её действия, перевыпускать не стал. Зато обратился к офис «ФК Открытия» с заявлением на перевыпуск кредитной карты, которая внезапно перестала читаться в банкоматах и терминалах.
Новая карта была уже не от Бинбанка, а от «ФК Открытия», что и понятно. Попытался зарегистрировать её в мобильном приложении, но она внезапно отобразилась там как дебетовая карта стороннего банка. Скачал приложение «ФК Открытия», но с регистрацией в нём возникли проблемы.
Звонил на «горячую линию», писал в чат – никакого толка. Так-то карта работала, её можно было пополнять через банкомат, расплачиваться, но воспользоваться накопленными бонусами (4 000 рублей) было нельзя. 20 декабря банк прислал SMS-сообщение о том, что тариф по карте изменён на «Наследие», и расходные операции недоступны. Предложили погашать кредит по графику.
Шестого января получил напоминание о том, что внести платёж нужно до 31 января. При этом указан номер карты Бинбанка, которой уже нет, а карта «ФК Открытия» не функционировала. Кстати график мне никто не прислал. Позвонив на «горячую линию», узнал, что на тарифе «Наследие» предусмотрено только погашение, только оператор затруднился выслать реквизиты для оплаты, предложила записать их под диктовку.
Получается, что меня лишили кредитной карты, переведя задолженность в разряд потребительских кредитов и установив ставку в 30% годовых. Я на такое не подписывался! В понедельник проконсультируюсь с юристом, мне кажется, что существенные изменения договора невозможны без согласия клиента. Да и отсутствие доступа к накопленным бонусам смущает.
«ФК Открытие» – самый плохой банк, с которым мне когда-либо приходилось взаимодействовать.
В офисе в Адлере оформила договор потребительского кредитования. Через полгода отделение в нашем городе закрылось. Когда понадобилась справка об остатке задолженности по кредиту, заказала её через интернет. Одновременно заказывала в двух банках – «ФК Открытие» и ВТБ. Так вот, ВТБ прислал её в тот же день, а «ФК Открытие» сказал, что будет готова через 14 дней.
Вообще дистанционное обслуживание развито крайне слабо. Для получения любой услуги нужно ехать в офис, а это в сорока километрах от Адлера. Особенно сложной коммуникация с банком стала во время карантина.
Компания, где я работала, закрылась, и я на три месяца осталась без дохода. Приехала в офис написать заявление на кредитные каникулы – не приняли. Отправила запрос через чат в мобильном приложении, приложив все документы, даже пояснительную генерального директора фирмы. Несколько раз получила формальные отписки такого характера: «Вы не имеете права изменить условия договора в одностороннем порядке».
Жаловалась в приёмную президента и ЦБ РФ. В ответе мне посоветовали решать вопрос с банком, так как государство не регулирует этот вопрос. Банк на контакт не шёл, хотя я предупреждала, что в случае отказа дать отсрочку у меня останется только один выход – банкротство.
Платёж – 26 тысяч рублей. Чтобы не допустить просрочку, пришлось занимать везде, где получалось. Вносила деньги без просрочек, но банк, почуяв, что запахло жареным, стал названивать с напоминанием о платеже за полторы недели до даты платежа. Каждый день до оговоренной даты мне звонили с разных номеров, в разное время, по нескольку раз. Отправила жалобу, пригрозив подать в суд. Травля закончилась.
Другая претензия касается обслуживания по карте. Потеряв «пластик», получила новый и пользовалась как обычно. Услуга SMS-информирование была отключена. В ноябре своевременно внесла платёж по кредиту, но через три дня после списания средств мне позвонил сотрудник и сообщил о просрочке на сумму 11 рублей.
Мне просрочка не нужна. Я готовлю документы на рефинансирование, и кредитный рейтинг нужен высокий. Разобравшись, узнала, что при перевыпуске карты банк самостоятельно, без моего распоряжения подключил услугу SMS-информирования. Она стоит 59 рублей, эту сумму банк списал с карты, не сообщив мне об этом. Кстати, сообщение о списании платежа тоже не было, так что для чего эта услуга нужна, я так и не поняла. Написала обращение, банк деньги вернул.
Сегодня запросила в БКИ выписку из своей кредитной истории и увидела запись о просрочке. Что за наглость? Скорректируйте данные и прекратите издеваться.
Банк «ФК Открытие» предложил мне взять в кредит 457 тысяч рублей, из них – 83 тысячи рублей за страховку от «Росгосстраха», то есть на руки я могу получить только 374 тысячи рублей. При личной встрече кредитный менеджер заверил, что если я верну деньги досрочно, то смогу вернуть максимум 5% от уплаченной страховой премии. При этом досрочное погашение кредита (полное или частичное) станет доступно не раньше, чем через три месяца.
Странно, но эта информация не подтвердилась при звонке на «горячую линию». Оператор опроверг слова менеджера и сказал, что досрочно погашать можно когда угодно. Пыталась узнать, что же всё-таки со страховкой, никто ничего толкового не рассказал, даже в «Росгосстрахе». А ведь есть прямое указание Центробанка о «периоде охлаждения», согласно которому любая добровольная страховка может быть расторгнута без потери денег в течение 14 дней. Нарушаете?