Седьмого декабря через стороннее приложение был взломан мой смартфон. Мошенники, получив доступ к содержимому телефона, украли со счёта в МТС Банке все деньги. По этому поводу обратилась в полицию, там выдали протокол признания меня потерпевшей стороной, возбудили уголовное дело и передали его в прокуратуру.
Карту я получила восьмого июля 2018 года для внесения платежей по потребительскому кредиту. Изначально «пластик» был кредитным, но сразу после его получения обнулила кредитный лимит. Ежемесячно вносила 834 рубля и даже больше, чтобы не было никаких недоплат. В какой-то момент банк повысил его до 100 000 рублей, не получив моего согласия и даже не сообщив мне об этом. Другими словами, у меня даже не было возможности снова обнулить его. О наличии кредитного лимита узнала тогда, когда мошенники украли деньги.
В законе № 167-ФЗ сказано, что несанкционированным перевод средств может быть признан в том случае, когда «характер, параметры и объём проводимой операции не соответствует обычным операциям клиента». Седьмого декабря мошенники произвели две транзакции: на 45 450 рублей и на 47 470 рублей. Обе не соответствуют обычным моим операциям. Однако банк не заблокировал операции на два дня как подозрительные, не связался со мной и не получил подтверждения того, что транзакции совершаю я, чем нарушил и закон, и указание Центробанка.
О взломе приложения я сообщила в банк седьмого декабря. Уже восьмого числа написала заявление в офисе банка, однако на претензию банк ответил отказом и посоветовал вернуть все деньги: 92 920 рублей заёмных средств и 5 243 рубля 86 копеек комиссии. Получается что? Банк проигнорировал требования законодательства, не обеспечил сохранность моих средств, а теперь требует вернуть украденное мошенниками по его молчаливому согласию?
Четвёртого января узнала, что банк повысил кредитный лимит 20 ноября 2019 года. Оператор МТС подтвердил отсутствие уведомления от кредитора и извинился.
После праздников буду писать исковое заявление в суд. Банк навязал мне кредитные средства, не сообщил об этом, допустил кражу денег и не приостановил подозрительные транзакции.
Надо закрыть кредит. С горем пополам у оператора «горячей линии» узнал полную сумму задолженности. Он заверил, что заявление на досрочное гашение можно подать в салоне связи. Приехав туда, получил от ворот поворот: отправили в отделение банка. Поехал в отделение банка. Менеджер заявил, что вот так вот, с кондачка, такие вопросы не решаются: в банке есть определённая процедура досрочного закрытия кредита, её нужно соблюдать.
Я ответил, что хочу закрыть здесь и сейчас и ждать не могу. Специалист ответил, что у меня подключен какой-то новый тариф, его надо закрыть, позвонив на «горячую линию». Оператор сообщил, что на счету есть вся сумма, она спишется в течение одного-двух дней, после чего кредит будет закрыт автоматически.
Для закрытия карты нужно снять с неё остаток собственных средств – 1 280 рублей. Меня это насторожило, так как специалист в банке как раз отдельно просил доложить на счёт именно эту сумму. Как выяснилось позднее, это – страховая защита, но как я могу об этом догадаться? Вывел 1 280 рублей и на «горячей линии» оставил заявку на закрытие карты. Все эти события происходили со второго по шестое ноября.
15 ноября позвонил сотрудника отдела по работе с просроченной задолженностью и заявляет, что у меня задолженность в размере 1 280 рублей. Причём деньги эти надо положить на счёт, так как карта заблокирована. Я так и сделал, а потом на всякий случай перевёл на номер карты 10 рублей. Дошли! А на счёт 1 280 рублей так и не дошли.
Нервы попортили, кредитную историю испортили. Больше с вами сотрудничать точно не буду.
18 ноября оформил в салоне рассрочку на покупку смартфона. Продавец-консультант заполнил почему-то договор в единственном экземпляре, сотрудник банка, позвонив, сообщил размер рассрочки с учётом стоимости страховки и дополнительной услуги SMS-информирование. Общаясь, выяснил, что и то, и другое – услуги добровольные, но отказаться от них не удалось. После многократных попыток откреститься от страховки и информирования оператор сообщил, что в таком случае я могу получить кредитную карту «МТС Weekend».
Кассиру сообщил, что карта мне не нужна, я всё-таки хочу оплатить товар в рассрочку. Кассир посоветовал забрать «пластик» и через месяц в офисе банка написать отказ. После этого мне выдали на подпись кипу бумаг, заставили сфотографироваться с открытым паспортом и картой. В итоге я согласился на карту при условии, что она будет дебетовой. Специалист сказал, что она будет с кредитным лимитом, который можно будет отключить через личный кабинет.
В офисе я провёл около часа, успел устать, и вникать в подробности не было никаких сил. Плюс ещё тонны макулатуры на подпись. Всё сделано для того, чтобы запутать клиента. Дома разобрался с бумагами, среди которых нашёл договор на две карты – Weekend и «Кешбэк», договор страхования, договор на оформление какой-то SIM-карты, только графика платежей не нашёл и самого кредитного договора. Скачал приложение, нашёл размер ближайшего платежа, который на следующий день почему-то вырос. Оказывается, мне подключили SMS-информирование, от которого я настойчиво отказывался.
Оператор «горячей линии» заявил, что, ставя подпись в договоре, я согласился на все отмеченные услуги, отказаться от которых можно непосредственно в офисе банка. Там же я смогу получить копию договора и график платежей, но только за дополнительную плату. Досрочное частичное погашение возможно только при ручном переводе средств с карты на кредитный счёт.
В общем, оказалось, что МТС Банк – самый нелояльный к клиентам. Условия обслуживания непрозрачные, процесс взаимодействия сложный. После полного погашения кредита отзову согласие на обработку персональных данных и больше никогда не буду иметь с ним дело.
Седьмого декабря через стороннее приложение был взломан мой смартфон. Мошенники, получив доступ к содержимому телефона, украли со счёта в МТС Банке все деньги. По этому поводу обратилась в полицию, там выдали протокол признания меня потерпевшей стороной, возбудили уголовное дело и передали его в прокуратуру.
Карту я получила восьмого июля 2018 года для внесения платежей по потребительскому кредиту. Изначально «пластик» был кредитным, но сразу после его получения обнулила кредитный лимит. Ежемесячно вносила 834 рубля и даже больше, чтобы не было никаких недоплат. В какой-то момент банк повысил его до 100 000 рублей, не получив моего согласия и даже не сообщив мне об этом. Другими словами, у меня даже не было возможности снова обнулить его. О наличии кредитного лимита узнала тогда, когда мошенники украли деньги.
В законе № 167-ФЗ сказано, что несанкционированным перевод средств может быть признан в том случае, когда «характер, параметры и объём проводимой операции не соответствует обычным операциям клиента». Седьмого декабря мошенники произвели две транзакции: на 45 450 рублей и на 47 470 рублей. Обе не соответствуют обычным моим операциям. Однако банк не заблокировал операции на два дня как подозрительные, не связался со мной и не получил подтверждения того, что транзакции совершаю я, чем нарушил и закон, и указание Центробанка.
О взломе приложения я сообщила в банк седьмого декабря. Уже восьмого числа написала заявление в офисе банка, однако на претензию банк ответил отказом и посоветовал вернуть все деньги: 92 920 рублей заёмных средств и 5 243 рубля 86 копеек комиссии. Получается что? Банк проигнорировал требования законодательства, не обеспечил сохранность моих средств, а теперь требует вернуть украденное мошенниками по его молчаливому согласию?
Четвёртого января узнала, что банк повысил кредитный лимит 20 ноября 2019 года. Оператор МТС подтвердил отсутствие уведомления от кредитора и извинился.
После праздников буду писать исковое заявление в суд. Банк навязал мне кредитные средства, не сообщил об этом, допустил кражу денег и не приостановил подозрительные транзакции.
Надо закрыть кредит. С горем пополам у оператора «горячей линии» узнал полную сумму задолженности. Он заверил, что заявление на досрочное гашение можно подать в салоне связи. Приехав туда, получил от ворот поворот: отправили в отделение банка. Поехал в отделение банка. Менеджер заявил, что вот так вот, с кондачка, такие вопросы не решаются: в банке есть определённая процедура досрочного закрытия кредита, её нужно соблюдать.
Я ответил, что хочу закрыть здесь и сейчас и ждать не могу. Специалист ответил, что у меня подключен какой-то новый тариф, его надо закрыть, позвонив на «горячую линию». Оператор сообщил, что на счету есть вся сумма, она спишется в течение одного-двух дней, после чего кредит будет закрыт автоматически.
Для закрытия карты нужно снять с неё остаток собственных средств – 1 280 рублей. Меня это насторожило, так как специалист в банке как раз отдельно просил доложить на счёт именно эту сумму. Как выяснилось позднее, это – страховая защита, но как я могу об этом догадаться? Вывел 1 280 рублей и на «горячей линии» оставил заявку на закрытие карты. Все эти события происходили со второго по шестое ноября.
15 ноября позвонил сотрудника отдела по работе с просроченной задолженностью и заявляет, что у меня задолженность в размере 1 280 рублей. Причём деньги эти надо положить на счёт, так как карта заблокирована. Я так и сделал, а потом на всякий случай перевёл на номер карты 10 рублей. Дошли! А на счёт 1 280 рублей так и не дошли.
Нервы попортили, кредитную историю испортили. Больше с вами сотрудничать точно не буду.