Второго мая подала заявку на ипотечные каникулы в связи с сокращением дохода: у мужа истёк срок действия рабочего договора, работодатель не стал его продлевать, так как у мужа пенсионный возраст. Дохода нет, потому что пенсия ещё не назначена. Все кредиты всегда оплачивали за счёт денег, которые зарабатывал муж, так как у меня очень низкая зарплата – 15 тысяч рублей.
Два кредита, несовершеннолетний ребёнок – другого выхода нет, кроме как получить отсрочку по платежам. На сайте Сбербанка нашли информацию о кредитных каникулах по закону № 106-ФЗ и отправили заявку. Третьего мая банк её одобрил и приостановил платежи до 26 ноября. Нам нужно было предоставить документы, подтверждающие снижение дохода, в течение 90 дней. Принесли все бумаги и ждали приглашения на подписание дополнительного соглашения о формировании нового графика платежей.
С 10 июля от Сбербанка стали поступать противоречивые сообщения. В одном речь шла о продлении срока рассмотрения обращения, в другом – о том, что заявка отклонена, и мы должны погасить всю задолженность и выплатить штрафы.
22 июля опять пришло сообщение о продлении срока рассмотрения обращения. И я позвонила в отдел реструктуризации. Разные сотрудники давали разную информацию, сложилось впечатление, что они сами ничего не знают. В итоге выяснила, что моя ситуация не подходит под требования закона № 106-ФЗ, надо было подавать заявку на реструктуризацию. Как я могла об этом узнать, если:
• платежи приостановлены, если верить данным из приложения «Сбербанк Онлайн»;
• банк сообщил положительный ответ;
• за три месяца мне никто ни разу не позвонил.
К тому же наша ситуация по описанию на сайте Сбербанка полностью соответствует требованиям закона, и при оформлении заявки на сайте «ДомКлик» я указала свой доход и доход созаёмщика.
Теперь банк требует оплатить пропущенные платежи и штраф, не сообщив своевременно об отрицательном решении. Прошу пересмотреть его и, если действительно кредитные каникулы нам не подходят, предложить другой вариант. До окончания рассмотрения заявления прошу приостановить взыскание штрафных санкций. Я добропорядочный ответственный заёмщик, за много лет не допустивший ни одной просрочки, почему банк не ценит хороших клиентов?
19 марта зашёл в дополнительный офис № 1803/00041 в Темрюке и попросил принять наличные и перевести деньги на мой счёт. Вежливый специалист с улыбкой на лице стал суетиться: сначала программа зависла, потом ленту заело. Вскоре к нам подключилась управляющая отделением, и вдвоём они час бились над этой операцией. Потом заявили: «Перевести доллары на счёт можно только через личный кабинет!»
Пожаловался на отказ сделать перевод с одного счёта на другой в службу заботы о клиентах и получил от Марии Александровой, что это сообщение «носило информационный характер», и квалифицироваться как отказ не может.
Третьего апреля поехал в головной офис Сбербанка. Специалист Каменецкая перевела деньги за пару минут. То есть в первый раз операцию не удалось провести из-за низкой квалификации персонала, а она такова только по одной причине – нежелание руководства банка тратиться на обучение.
Первая неприятность же была с картой. Специалист уговорил её получить, хотя она была мне категорически не нужна. Убеждал, что «пластик» абсолютно бесплатный, а потом со счёта списали 60 рублей не известно за что. Чистой воды обман менеджера вынудил судиться с банком.
Понадобилась справка 2-НДФЛ. Написал специалисту Пилипенко в Краснодарский филиал просьбу прислать её почтой. Он ответил, что Сбербанк так не работает: я должен сам приехать, лично написать заявление и получить справку лично в руки. Однако! А моё время? До него никому нет дела? Почему другие брокерские компании умеют присылать, а брокерское подразделение Сбербанка – нет?
Всё вроде по мелочи, но вкупе – одна большая неприятность.
Мой трудовой стаж по двум трудовым книжкам составляет 34 года. Когда работал, оформил в Сбербанке кредитку с лимитом 15 тысяч рублей. После инфаркта пришлось уволиться, назначили пенсию по инвалидности – 10 тысяч рублей. Написал объяснительную, сделал копии всех справок и отдал в банк.
Через некоторое время получил ответ, в котором Сбербанк указывает на условия обслуживания и моё обязательство возвращать долг. Я не просил аннулировать долг, этого не было ни в объяснительной записке, ни в заявлении. Просьба была как-то пересмотреть условия и позволить мне вернуть не всю сумму сразу, а частями. Банк, неправильно меня поняв, подал на меня в суд, выиграл дело, и теперь я разом должен вернуть 17,5 тысяч рублей.
Первый раз на счёт кредитки ушла вся пенсия, второй раз – половина. Объясните, пожалуйста, как инвалид может прожить на пять тысяч рублей? До вынесения судебного решения я клал на кредитку столько, сколько мог, а теперь выживаю, как могу. Почему банк так торопится получить от меня всю сумму? Почему не пойти клиенту навстречу и реструктурировать долг? Можно было позволить мне выплачивать по тысяче рублей: и мне не так сложно, и банку возврат долга. Так нет же! Отжать у инвалида последние гроши – вот и вся клиентоориентированность Сбербанка. Ужасное отношение к людям.
Второго мая подала заявку на ипотечные каникулы в связи с сокращением дохода: у мужа истёк срок действия рабочего договора, работодатель не стал его продлевать, так как у мужа пенсионный возраст. Дохода нет, потому что пенсия ещё не назначена. Все кредиты всегда оплачивали за счёт денег, которые зарабатывал муж, так как у меня очень низкая зарплата – 15 тысяч рублей.
Два кредита, несовершеннолетний ребёнок – другого выхода нет, кроме как получить отсрочку по платежам. На сайте Сбербанка нашли информацию о кредитных каникулах по закону № 106-ФЗ и отправили заявку. Третьего мая банк её одобрил и приостановил платежи до 26 ноября. Нам нужно было предоставить документы, подтверждающие снижение дохода, в течение 90 дней. Принесли все бумаги и ждали приглашения на подписание дополнительного соглашения о формировании нового графика платежей.
С 10 июля от Сбербанка стали поступать противоречивые сообщения. В одном речь шла о продлении срока рассмотрения обращения, в другом – о том, что заявка отклонена, и мы должны погасить всю задолженность и выплатить штрафы.
22 июля опять пришло сообщение о продлении срока рассмотрения обращения. И я позвонила в отдел реструктуризации. Разные сотрудники давали разную информацию, сложилось впечатление, что они сами ничего не знают. В итоге выяснила, что моя ситуация не подходит под требования закона № 106-ФЗ, надо было подавать заявку на реструктуризацию. Как я могла об этом узнать, если:
• платежи приостановлены, если верить данным из приложения «Сбербанк Онлайн»;
• банк сообщил положительный ответ;
• за три месяца мне никто ни разу не позвонил.
К тому же наша ситуация по описанию на сайте Сбербанка полностью соответствует требованиям закона, и при оформлении заявки на сайте «ДомКлик» я указала свой доход и доход созаёмщика.
Теперь банк требует оплатить пропущенные платежи и штраф, не сообщив своевременно об отрицательном решении. Прошу пересмотреть его и, если действительно кредитные каникулы нам не подходят, предложить другой вариант. До окончания рассмотрения заявления прошу приостановить взыскание штрафных санкций. Я добропорядочный ответственный заёмщик, за много лет не допустивший ни одной просрочки, почему банк не ценит хороших клиентов?
19 марта зашёл в дополнительный офис № 1803/00041 в Темрюке и попросил принять наличные и перевести деньги на мой счёт. Вежливый специалист с улыбкой на лице стал суетиться: сначала программа зависла, потом ленту заело. Вскоре к нам подключилась управляющая отделением, и вдвоём они час бились над этой операцией. Потом заявили: «Перевести доллары на счёт можно только через личный кабинет!»
Пожаловался на отказ сделать перевод с одного счёта на другой в службу заботы о клиентах и получил от Марии Александровой, что это сообщение «носило информационный характер», и квалифицироваться как отказ не может.
Третьего апреля поехал в головной офис Сбербанка. Специалист Каменецкая перевела деньги за пару минут. То есть в первый раз операцию не удалось провести из-за низкой квалификации персонала, а она такова только по одной причине – нежелание руководства банка тратиться на обучение.
Первая неприятность же была с картой. Специалист уговорил её получить, хотя она была мне категорически не нужна. Убеждал, что «пластик» абсолютно бесплатный, а потом со счёта списали 60 рублей не известно за что. Чистой воды обман менеджера вынудил судиться с банком.
Понадобилась справка 2-НДФЛ. Написал специалисту Пилипенко в Краснодарский филиал просьбу прислать её почтой. Он ответил, что Сбербанк так не работает: я должен сам приехать, лично написать заявление и получить справку лично в руки. Однако! А моё время? До него никому нет дела? Почему другие брокерские компании умеют присылать, а брокерское подразделение Сбербанка – нет?
Всё вроде по мелочи, но вкупе – одна большая неприятность.