В августе 2014 года перевёл клиенту Сбербанка деньги.
В феврале 2018 года получил от Сбербанка письмо Почтой России с уведомлением следующего содержания: «Сбербанк уведомляет о возврате платежа в сумме … рублей, совершённого вами 25.08.2014 года. Перевод был возвращён из-за неверно указанных реквизитов». Получить деньги обратно можно в том же филиале, в котором я его отправлял. Правда, чтобы вернуть перевод, мне нужно помимо паспорта и этого уведомления при себе иметь «первичный документ об оплате».
Девятого февраля приехал в это отделение, но деньги мне не вернули, а сказали писать заявление, которое будут рассматривать от пяти до тридцати дней.
14 февраля оставил обращение на «горячей линии», которое сначала обещали рассмотреть до 20 числа, потом – до 24-го. А 20-го пришла СМС-ка, в которой сообщили, что предоставленных данных недостаточно для идентификации, и попросили принести письмо в любой филиал. Позвонил на «горячую линию» и сказал, что всё уже отдал в «любой филиал», но могу назвать дату и сумму платежа.
Первого марта банк уведомил о том, что банк наконец-то принял в работу заявление от девятого февраля.
Седьмого марта позвонил на «горячую линию», но ответа по обращению не получил, зато узнал, что его будут рассматривать до восьмого.
С восьмого перенесли срок на 14-е.
14 марта позвонил и начал ругаться, и в ответ рассмотрение моего обращения перенесли на 20-е.
Знаете, что произошло 20 марта? Банк перенёс рассмотрение обращения до 29 марта.
1. Как мог не дойти перевод по расчётному счёту в Сбербанке?
2. Сбербанк три с половиной года искал расчётный счёт, используя мои деньги в своих целях.
3. Сообщение отправили не на телефон, не в приложение, не по электронке, а обычным письмом, даже не заказным.
4. Украли шесть часов моего времени. Ровно столько мне потребовалось, чтобы съездить в отделение, которое находится в 140 километрах от меня.
5. Обращения не рассматривают.
Предупреждаю, что готовлю иск с требованием взыскать не только сумму перевода, но и компенсацию за некачественно оказанную услугу и причинённый моральный вред, а также процент за пользование чужими деньгами в течение трёх лет семи месяцев.
В конце декабря выполнил частичное досрочное погашение кредита. Внёс деньги через кассу, получил чек и новый график платежей. Но через месяц с меня была списана сумма по старому графику, к тому же два раза списались проценты. Обратился в отделение для выяснения вопроса. Оказалось, имела место ошибка операциониста. Приняли от меня заявление, заверили, что вопрос будет решён, а излишне списанные проценты вернут. Вот только срок рассмотрения заявки – 30 дней. Ну что же, подожду. Надеюсь проблему решат. Ошибаться может каждый, главное оперативно и безболезненно устранить ошибку.
24 декабря 2020 года сделал в интернет-магазине «Озон» заказ на 3 390 рублей. Попытался оплатить его картой – ошибка. После повторной попытки получил в приложении уведомление с подтверждением оплаты. Указана сумма покупки и продавец. При этом магазин оплаты не увидел. Постучал в чат и спросил, почему статус «Заказ не оплачен». Консультант сообщил, что оплата не прошла, и попросил прислать чек. Через интернет-банк сформировал платёжку. Дата – 24 декабря 00:24, статус – «Обрабатывается банком». Так как на оплату заказа было полчаса, а она не прошла, магазин отменил заказ.
Обратился в чат приложения «Сбербанк-Онлайн». Объяснил, что из-за технического сбоя оплата не прошла, и заказ был отменён как неоплаченный, при этом статус операции «Ожидает подтверждения». Спросил, как вернуть деньги.
Оператор зафиксировал моё обращение под номером 201224-0129-974700 и предупредил, что решение будет принято до 14 января. «Ответ предоставит менеджер с 09:00 до 20:00», – уточнил оператор.
Ждать три недели возврата денег за отменённый заказ – это как-то слишком. Утром 25-го написал в «Озон» и спросил, что делать: то ли ждать проведения операции, то ли повторно сделать заказ и оплатить его. Специалист ответил, что оплата резервируется только на шесть часов, и посоветовал проверить выписку. Если в выписке эта операция есть, то он пообещал посодействовать в возврате средств.
В приложении сформировал выписку, но только на 22 декабря. Соответственно, выписка за 24 декабря будет доступна только 26-го. Позвонил персональному менеджеру с вопросом о том, как получить выписку на 24 декабря. Он отправил меня в офис. В любой офис, в любое время.
В ближайшем к дому отделении менеджер сказал, что может выдать выписку за 22 декабря. При этом подчеркнул, что сумма будет разблокирована через сутки. Ага-ага, а оператор про три недели говорил.
Сделал второй заказ, успешно его оплатил и задумался, а что будет, если пройдёт первая оплата.
Через сутки банк деньги не разблокировал, и я позвонил на «горячую линию». Оператор: «Я вижу ваше обращение, к сожалению, раньше чем через три недели вопрос не решится. Если продавец в течение этого времени подтвердит оплату, деньги уйдут к нему». Как продавец может получить деньги за отменённый заказ?
Уже 28-е. Проблема не решена. Почему банк настолько неповоротлив?
В августе 2014 года перевёл клиенту Сбербанка деньги.
В феврале 2018 года получил от Сбербанка письмо Почтой России с уведомлением следующего содержания: «Сбербанк уведомляет о возврате платежа в сумме … рублей, совершённого вами 25.08.2014 года. Перевод был возвращён из-за неверно указанных реквизитов». Получить деньги обратно можно в том же филиале, в котором я его отправлял. Правда, чтобы вернуть перевод, мне нужно помимо паспорта и этого уведомления при себе иметь «первичный документ об оплате».
Девятого февраля приехал в это отделение, но деньги мне не вернули, а сказали писать заявление, которое будут рассматривать от пяти до тридцати дней.
14 февраля оставил обращение на «горячей линии», которое сначала обещали рассмотреть до 20 числа, потом – до 24-го. А 20-го пришла СМС-ка, в которой сообщили, что предоставленных данных недостаточно для идентификации, и попросили принести письмо в любой филиал. Позвонил на «горячую линию» и сказал, что всё уже отдал в «любой филиал», но могу назвать дату и сумму платежа.
Первого марта банк уведомил о том, что банк наконец-то принял в работу заявление от девятого февраля.
Седьмого марта позвонил на «горячую линию», но ответа по обращению не получил, зато узнал, что его будут рассматривать до восьмого.
С восьмого перенесли срок на 14-е.
14 марта позвонил и начал ругаться, и в ответ рассмотрение моего обращения перенесли на 20-е.
Знаете, что произошло 20 марта? Банк перенёс рассмотрение обращения до 29 марта.
1. Как мог не дойти перевод по расчётному счёту в Сбербанке?
2. Сбербанк три с половиной года искал расчётный счёт, используя мои деньги в своих целях.
3. Сообщение отправили не на телефон, не в приложение, не по электронке, а обычным письмом, даже не заказным.
4. Украли шесть часов моего времени. Ровно столько мне потребовалось, чтобы съездить в отделение, которое находится в 140 километрах от меня.
5. Обращения не рассматривают.
Предупреждаю, что готовлю иск с требованием взыскать не только сумму перевода, но и компенсацию за некачественно оказанную услугу и причинённый моральный вред, а также процент за пользование чужими деньгами в течение трёх лет семи месяцев.
В конце декабря выполнил частичное досрочное погашение кредита. Внёс деньги через кассу, получил чек и новый график платежей. Но через месяц с меня была списана сумма по старому графику, к тому же два раза списались проценты. Обратился в отделение для выяснения вопроса. Оказалось, имела место ошибка операциониста. Приняли от меня заявление, заверили, что вопрос будет решён, а излишне списанные проценты вернут. Вот только срок рассмотрения заявки – 30 дней. Ну что же, подожду. Надеюсь проблему решат. Ошибаться может каждый, главное оперативно и безболезненно устранить ошибку.