Хочу оставить жалобу на имя руководителя ВТБ Андрея Костина.
25 августа 2014 года оформил кредитный договор № 00051/15/00304-14 в ОАО «Банк Москвы». Сумма – 1 314 000 рублей, срок – 60 месяцев. Выплатить должен 1 800 945 рублей 82 копейки. В декабре оформил кредитные каникулы на месяц.
В 2016 году Банк «Москвы» присоединился к ВТБ, и кредитный договор был изменён банком в одностороннем порядке. Срок кредитования продлили до 25 декабря 2020 года, совокупная задолженность выросла до 1 948 362 рублей 88 копеек. Несколько раз обращался в отделение на Никольской улице, дом 25, однако никаких объяснений получить не удалось. Узнал только, что вследствие присоединения потерялась часть документов. Я не согласен с указанной стоимостью кредита, прошу восстановить первоначальные условия договора и график платежей.
Третьего ноября оставил такое обращение и получил подтверждение его регистрации под номером CR-5971612 со сроком рассмотрения в течение 15 рабочих дней.
Седьмого декабря получил в смс-уведомлении ответ: «У банка нет оснований для его удовлетворения».
Настаиваю на пересмотре обращения. В случае повторного отрицательного ответа, привлеку СМИ.
Получаю зарплату на карту ВТБ. В конце 2019 года решила купить в кредит автомобиль. Изначально планировала получить деньги в ВТБ, но после подробного ознакомления с кредитным предложением решила от этой затеи отказаться. К тому же ни на один из моих запросов, отправленных через интернет, никто не отреагировал, а операторы «горячей линии» не нашли ни одну мою заявку.
В итоге в конце января заключила кредитный договор с Совкомбанком, став счастливой обладательницей автомобиля. ВТБ же продолжает присылать предложения оформить «потреб» под 7,5% годовых. 17 марта отправила заявку (мне было бы выгоднее выплачивать потребительский кредит, чем авто).
18 марта получила SMS-сообщение с информацией о том, что мне одобрен кредит на сумму 1 478 000 рублей. Я очень удивилась: у меня уже есть автокредит на 860 000 рублей, очевидно, что выплачивать оба кредита мне будет затруднительно. В бюро кредитных историй уточнила, отправлял ли ВТБ запрос. Оказалось, что как раз в тот день банк и запрашивал мою кредитную историю, а значит, одобрение было дано не на пустом месте.
19 марта приехала в офис ВТБ, чтобы уточнить детали. Оказалось, что обещанная ставка 7,9% благодаря всяким «допам» и страховкам выросла до 14%. Но это всё равно меньше, чем в Совкомбанке! Да и, рефинансировав кредит, я бы сняла обременение с автомобиля. Я попыталась оформить договор только на сумму в 860 000 рублей, но менеджер сказал: «Раз одобрено 1 478 000, надо столько брать, иначе будет отказ». Удивившись, согласилась. А уже через полчаса пришёл отказ!
В итоге мой скоринговый балл снизился, кредит не рефинансировала, да ещё и личное время потратила. Какова моя кредитная нагрузка, банку было известно, в чём проблема адекватно её оценить? По-моему, это повод отправить регулятору жалобу.
В ближайшем банкомате ВТБ пополнила дебетовую карту и получила чек, подтверждающий внесение средств. Дома зашла в «ВТБ-Онлайн» и убедилась в зачислении средств на счёт. В тот же день около девяти вечера перевела деньги с карт-счёта на накопительный счёт. На следующий день в начале третьего получила СМС-сообщение о появлении сверхлимитной задолженности на дебетовой карте, овердрафт к которой я не подключала. Меня это удивило, но не насторожило.
Через несколько дней снова пополнила дебетовую карту и перевела деньги на накопительный счёт. Опять банк нашёл сверхлимитную задолженность, а в конце месяца, то есть через пару недель, удержал штраф за перелимит в размере 208 рублей.
Как оказалось, перевод зачисляется не сразу: в личном кабинете деньги на счету отображаются, а по факту платёж ещё не обработан. При переводе денег с карт-счёта на накопительный банк использовал не мои средства, а собственные, назвал это перелимитом и выставил штраф.
Удобная позиция! Получил деньги клиента, сделал вид, что они застряли в системе, облагодетельствовал того заёмными средствами и забрал комиссию. Во-первых, о такой милости я не просила. Во-вторых, медленные банковские процессы – это ваши, но не мои проблемы. В-третьих, почему банк не информирует клиента правдиво: если деньги не зачислены на счёт, почему они на нём отображаются? Считаю, что банк использует своё положение в корыстных целях. Требую отменить штраф и впредь предупреждать о физическом отсутствии средств на счету.
Восьмого мая кладу на свой инвестиционный счёт деньги. Они отобразились в личном кабинете, всё хорошо.
11 мая с этого счёта ушли все деньги, положенные на него в пятницу. Позвонила на «горячую линию», объяснила ситуацию, и специалист пообещал вернуть деньги в течение дня. Примерно через час информация в личном кабинете обновилась – деньги пришли.
Утром 12 мая деньги опять исчезли, и в личном кабинете появилась запись о каком-то долге. Мало того, что банк лишил меня возможности распоряжаться своими деньгами, так ещё и в должники записал. Операторы «горячей линии» решили добавить перчинки и попробовали связать меня с кем-то ответственным. Час пытались найти крайнего, но никто не хотел брать на себя ответственность по розыску моих собственных денег. В итоге менеджер сделал вид, что не слышит меня, и просто отключился.
Второй раз позвонила. Опять час провисела на линии. Безрезультатно.
Третий раз позвонила и попросила зафиксировать жалобу. Её номер мне не назвали, но заверили, что уже «начали работать», и пообещали перезвонить. Ближе к вечеру позвонил сотрудник банка и сообщил, что это была техническая ошибка, её вскоре исправят. Да я и так знаю, что это техническая ошибка. Вопрос в том, когда банк вернёт деньги, и не собирается ли он списывать их ещё раз?
13 мая. Денег нет. Банк начисляет проценты по несуществующему долгу. Я не получаю доход с этой суммы, хотя рассчитывала. Надеюсь, банк компенсирует упущенную выгоду?
Хочу оставить жалобу на имя руководителя ВТБ Андрея Костина.
25 августа 2014 года оформил кредитный договор № 00051/15/00304-14 в ОАО «Банк Москвы». Сумма – 1 314 000 рублей, срок – 60 месяцев. Выплатить должен 1 800 945 рублей 82 копейки. В декабре оформил кредитные каникулы на месяц.
В 2016 году Банк «Москвы» присоединился к ВТБ, и кредитный договор был изменён банком в одностороннем порядке. Срок кредитования продлили до 25 декабря 2020 года, совокупная задолженность выросла до 1 948 362 рублей 88 копеек. Несколько раз обращался в отделение на Никольской улице, дом 25, однако никаких объяснений получить не удалось. Узнал только, что вследствие присоединения потерялась часть документов. Я не согласен с указанной стоимостью кредита, прошу восстановить первоначальные условия договора и график платежей.
Третьего ноября оставил такое обращение и получил подтверждение его регистрации под номером CR-5971612 со сроком рассмотрения в течение 15 рабочих дней.
Седьмого декабря получил в смс-уведомлении ответ: «У банка нет оснований для его удовлетворения».
Настаиваю на пересмотре обращения. В случае повторного отрицательного ответа, привлеку СМИ.
Получаю зарплату на карту ВТБ. В конце 2019 года решила купить в кредит автомобиль. Изначально планировала получить деньги в ВТБ, но после подробного ознакомления с кредитным предложением решила от этой затеи отказаться. К тому же ни на один из моих запросов, отправленных через интернет, никто не отреагировал, а операторы «горячей линии» не нашли ни одну мою заявку.
В итоге в конце января заключила кредитный договор с Совкомбанком, став счастливой обладательницей автомобиля. ВТБ же продолжает присылать предложения оформить «потреб» под 7,5% годовых. 17 марта отправила заявку (мне было бы выгоднее выплачивать потребительский кредит, чем авто).
18 марта получила SMS-сообщение с информацией о том, что мне одобрен кредит на сумму 1 478 000 рублей. Я очень удивилась: у меня уже есть автокредит на 860 000 рублей, очевидно, что выплачивать оба кредита мне будет затруднительно. В бюро кредитных историй уточнила, отправлял ли ВТБ запрос. Оказалось, что как раз в тот день банк и запрашивал мою кредитную историю, а значит, одобрение было дано не на пустом месте.
19 марта приехала в офис ВТБ, чтобы уточнить детали. Оказалось, что обещанная ставка 7,9% благодаря всяким «допам» и страховкам выросла до 14%. Но это всё равно меньше, чем в Совкомбанке! Да и, рефинансировав кредит, я бы сняла обременение с автомобиля. Я попыталась оформить договор только на сумму в 860 000 рублей, но менеджер сказал: «Раз одобрено 1 478 000, надо столько брать, иначе будет отказ». Удивившись, согласилась. А уже через полчаса пришёл отказ!
В итоге мой скоринговый балл снизился, кредит не рефинансировала, да ещё и личное время потратила. Какова моя кредитная нагрузка, банку было известно, в чём проблема адекватно её оценить? По-моему, это повод отправить регулятору жалобу.