14 марта в отделении на Пресненской набережной у нас была назначена ипотечная сделка. Для начала нас обязали заказать составление договора купли-продажи в качестве дополнительной услуги, и сотрудники банка сделали этот договор с ошибками. Наш менеджер в переговорную заходил всего пару раз на несколько секунд, поэтому, когда мы обнаружили ошибку, менеджера стали искать, чтобы её исправить. Дозвониться до него не смогли, пришлось подключить его коллег к поискам, на которые мы потеряли слишком много времени.
Нашедшийся менеджер упрекнул нас в том, что мы «тут помарку сделали ручкой, а это очень плохо». Возмутительный упрёк со стороны клерка! Мало того что ошибки в договоре допускают, так ещё и тычут клиентов носом в исправления, сделанные ручкой.
Проводили сделку с аккредитивом, однако открыть счёт для его пополнения нам предложили в день проведения сделки, а не заранее, хотя деньги идут три дня, и банковский специалист об этом знал. Почему нам не предложили открыть счёт за несколько дней до подписания договора? При этом со счета аккредитива на текущий счёт деньги идут тоже три дня, а не моментально. Неплохой способ изобрёл ВТБ, чтобы бесплатно пользоваться клиентскими деньгами.
На счёт аккредитива мы положили больше, чем надо, и после осуществления всех платежей, сопровождавших сделку, менеджер предложил снять со счёта остаток через кассу (так как следующее списание только в день обязательного платежа), что мы и сделали. Когда наступил день раскрытия аккредитива, выяснилось, что нужно ещё внести комиссию за эту операцию, и нам пришлось тратить время на зачисление денег. Сотрудники ВТБ не знают, за что банк удерживает комиссии?
В платёжном поручении была допущена ошибка в написании фамилии. Получатся, что деньги продавцу перечислил кто-то другой, но не я. Когда я попросил исправить ошибку, меня заверили, что сделать это нельзя, но ничего страшного нет. Агент по недвижимости ответил, что не сможет принять этот документ в качестве подтверждения исполнения обязательств по договору купли-продажи. Когда я вернулся в то же отделение, тот же операционист исправил ошибку. Получается, ему просто было лень работать?
Общее впечатление от сделки очень плохое: сотрудники не хотят работать так, как нужно, или не умеют.
Две недели назад пришёл я к сотруднику М. Акопяну, который работает в офисе на Ленинградском шоссе, дом 31. Вообще не хотел к нему попадать, потому что он уже раз устроил мне сладкую жизнь, но делать нечего – справка об остатке ссудной задолженности нужна.
Начало не предвещало беды, но и не сулило ничего хорошего: написал заявление, отдал ему Акопяну, услышал, что приходить за справкой через две недели, пожал плечами (почему не сразу?) и ушёл.
27 февраля после работы зашёл в офис забрать бумажку. Акопяна не было, и в этом ему крупно повезло. Оказалось, что справки нет, заявки на её выпуск в базе нет, в документах Акопяна нет и вообще ничего нет. Как и Акопяна. Девушка подхватила меня под белы рученьки, усадила напротив себя, пять минут щёлкала клавишами на клавиатуре, выдернула из принтера лист, шлёпнула печать и отдала мне. Вот я удивился… Спрашиваю, отчего же, мол, Акопян две недели делает такие же справки. А она и ответила: «Сотрудник он хороший, работает хорошо, просто, видимо, не ваш человек».
Уважаемый ВТБ! В условиях договора, а также во всех инструкциях, правилах и других бумаженциях нет ни одной рекомендации, как найти «своего человека» в ВТБ. Что мне нужно сделать? Спеть, сплясать, встать на стульчик и рассказать стих, купить духи и зажечь искру – как? А главное, зачем, если ваши специалисты просто обязаны хорошо выполнять свою работу, чего они не делают.
Ухожу, хватит, ухожу.
Получаю зарплату на карту ВТБ. В конце 2019 года решила купить в кредит автомобиль. Изначально планировала получить деньги в ВТБ, но после подробного ознакомления с кредитным предложением решила от этой затеи отказаться. К тому же ни на один из моих запросов, отправленных через интернет, никто не отреагировал, а операторы «горячей линии» не нашли ни одну мою заявку.
В итоге в конце января заключила кредитный договор с Совкомбанком, став счастливой обладательницей автомобиля. ВТБ же продолжает присылать предложения оформить «потреб» под 7,5% годовых. 17 марта отправила заявку (мне было бы выгоднее выплачивать потребительский кредит, чем авто).
18 марта получила SMS-сообщение с информацией о том, что мне одобрен кредит на сумму 1 478 000 рублей. Я очень удивилась: у меня уже есть автокредит на 860 000 рублей, очевидно, что выплачивать оба кредита мне будет затруднительно. В бюро кредитных историй уточнила, отправлял ли ВТБ запрос. Оказалось, что как раз в тот день банк и запрашивал мою кредитную историю, а значит, одобрение было дано не на пустом месте.
19 марта приехала в офис ВТБ, чтобы уточнить детали. Оказалось, что обещанная ставка 7,9% благодаря всяким «допам» и страховкам выросла до 14%. Но это всё равно меньше, чем в Совкомбанке! Да и, рефинансировав кредит, я бы сняла обременение с автомобиля. Я попыталась оформить договор только на сумму в 860 000 рублей, но менеджер сказал: «Раз одобрено 1 478 000, надо столько брать, иначе будет отказ». Удивившись, согласилась. А уже через полчаса пришёл отказ!
В итоге мой скоринговый балл снизился, кредит не рефинансировала, да ещё и личное время потратила. Какова моя кредитная нагрузка, банку было известно, в чём проблема адекватно её оценить? По-моему, это повод отправить регулятору жалобу.
24 декабря 2015 года заключил договор ипотечного кредитования. Сделка не состоялась, госорганы не зарегистрировали право собственности, а суд признал за мной право лишь на одну третью часть квартиры. Вот уже три с половиной года я пытаюсь добиться того, чтобы стать собственником квартиры, находящейся в залоге у банка. Инициировал четыре судебных процесса, дошёл до Верховного суда, написал заявления в полицию.
Неоднократно обращался в банк с просьбой пересмотреть условия кредита, так как залог не является моей собственностью. При этом я не оспариваю сам факт выдачи мне ссуды: ежемесячно вношу на счёт 11 190 рублей в счёт погашения ежемесячного платежа. Однако настаиваю на том, что заключённый договор не может существовать в актуальном виде, так как эта ситуация нарушает мои права как гражданина и потребителя.
Претензия в том, что банк как залогодержатель был обязан проверить чистоту сделки. Он является более сильной стороной договора и имеет возможности для тщательной проверки всех обстоятельств. Значительно позже заключения договора купли-продажи мне стало известно, что уже при оформлении сделки в арбитраже Курганской области рассматривалось дело по истребованию с продавца квартиры крупной суммы задолженности. Недавно узнал, что управляющий офисом, где я подписывал договор, сразу после проведения этой сделки уволился, что выглядит подозрительно.
ВТБ утверждает, что соблюдает принципы социальной ответственности, а на самом деле всё не так безоблачно. Прошу обратить внимание на мою ситуацию: в залоге у банка находится недвижимость, собственником которой я не являюсь, но по нелепой случайности я обязан выплатить банку полную стоимость этой квартиры.
14 марта в отделении на Пресненской набережной у нас была назначена ипотечная сделка. Для начала нас обязали заказать составление договора купли-продажи в качестве дополнительной услуги, и сотрудники банка сделали этот договор с ошибками. Наш менеджер в переговорную заходил всего пару раз на несколько секунд, поэтому, когда мы обнаружили ошибку, менеджера стали искать, чтобы её исправить. Дозвониться до него не смогли, пришлось подключить его коллег к поискам, на которые мы потеряли слишком много времени.
Нашедшийся менеджер упрекнул нас в том, что мы «тут помарку сделали ручкой, а это очень плохо». Возмутительный упрёк со стороны клерка! Мало того что ошибки в договоре допускают, так ещё и тычут клиентов носом в исправления, сделанные ручкой.
Проводили сделку с аккредитивом, однако открыть счёт для его пополнения нам предложили в день проведения сделки, а не заранее, хотя деньги идут три дня, и банковский специалист об этом знал. Почему нам не предложили открыть счёт за несколько дней до подписания договора? При этом со счета аккредитива на текущий счёт деньги идут тоже три дня, а не моментально. Неплохой способ изобрёл ВТБ, чтобы бесплатно пользоваться клиентскими деньгами.
На счёт аккредитива мы положили больше, чем надо, и после осуществления всех платежей, сопровождавших сделку, менеджер предложил снять со счёта остаток через кассу (так как следующее списание только в день обязательного платежа), что мы и сделали. Когда наступил день раскрытия аккредитива, выяснилось, что нужно ещё внести комиссию за эту операцию, и нам пришлось тратить время на зачисление денег. Сотрудники ВТБ не знают, за что банк удерживает комиссии?
В платёжном поручении была допущена ошибка в написании фамилии. Получатся, что деньги продавцу перечислил кто-то другой, но не я. Когда я попросил исправить ошибку, меня заверили, что сделать это нельзя, но ничего страшного нет. Агент по недвижимости ответил, что не сможет принять этот документ в качестве подтверждения исполнения обязательств по договору купли-продажи. Когда я вернулся в то же отделение, тот же операционист исправил ошибку. Получается, ему просто было лень работать?
Общее впечатление от сделки очень плохое: сотрудники не хотят работать так, как нужно, или не умеют.
Две недели назад пришёл я к сотруднику М. Акопяну, который работает в офисе на Ленинградском шоссе, дом 31. Вообще не хотел к нему попадать, потому что он уже раз устроил мне сладкую жизнь, но делать нечего – справка об остатке ссудной задолженности нужна.
Начало не предвещало беды, но и не сулило ничего хорошего: написал заявление, отдал ему Акопяну, услышал, что приходить за справкой через две недели, пожал плечами (почему не сразу?) и ушёл.
27 февраля после работы зашёл в офис забрать бумажку. Акопяна не было, и в этом ему крупно повезло. Оказалось, что справки нет, заявки на её выпуск в базе нет, в документах Акопяна нет и вообще ничего нет. Как и Акопяна. Девушка подхватила меня под белы рученьки, усадила напротив себя, пять минут щёлкала клавишами на клавиатуре, выдернула из принтера лист, шлёпнула печать и отдала мне. Вот я удивился… Спрашиваю, отчего же, мол, Акопян две недели делает такие же справки. А она и ответила: «Сотрудник он хороший, работает хорошо, просто, видимо, не ваш человек».
Уважаемый ВТБ! В условиях договора, а также во всех инструкциях, правилах и других бумаженциях нет ни одной рекомендации, как найти «своего человека» в ВТБ. Что мне нужно сделать? Спеть, сплясать, встать на стульчик и рассказать стих, купить духи и зажечь искру – как? А главное, зачем, если ваши специалисты просто обязаны хорошо выполнять свою работу, чего они не делают.
Ухожу, хватит, ухожу.