Собрался я купить квартиру в старой пятиэтажке, которая попадает под программу реновации. Немногие банки соглашаются финансировать такие сделки, банк «ФК Открытие» согласился. Менеджеры были очень любезны, это единственный положительный момент в общении с банком.
18 октября привёз документы по списку, в том числе, отчёт по оценке объекта.
25 октября менеджер назначил день и время сделки: на 30 октября, на 14:00. В тот же день отправил проект договора по форме банка, а 29-го числа продублировал его.
29 октября главный специалист Мария Киселёва прислала письмо с требование предоставить справку о характере перекрытий и планах на снос и реконструкцию дома. Милостиво разрешила сначала отправить копию, а оригинал принести на сделку.
В перечне документов был техпаспорт помещения, в котором есть раздел «Сведения о здании», и там указан материал перекрытий. Получается, что банк требует справку, информация которой дублирует ту, что уже есть. В открытых источниках значится, что в ближайшие пять лет сносить дом никто не собирается. Главное же! Этой справки в выданном первоначально перечне нет.
Допускаю, что банк вправе требовать любые справки, однако не за день до даты сделки! Вероятнее всего, без этой справки сделка не состоится. Потеря скидки на ставку – это мелочь, а вот то, что доля в моей квартире будет продана другому покупателю, уже критично.
Несколько лет назад в Бинбанке получила кредитную карту, которую использовала для пополнения депозита, получения процентов по вкладу, оплаты товаров. Причём и пополнение, и снятие собственных средств было безо всяких комиссий. После присоединения Бинбанка к «ФК Открытие» «пластиком» продолжала пользоваться в привычном режиме.
15 апреля истекал срок очередного вклада, и я решила увеличить сумму и открыть новый депозит. За четыре дня до этого, 11 апреля, через банкомат пополнила карт-счёт на 210 тысяч рублей. 13-го принялась через интернет-банк открывать вклад, однако сделать это не удалось, а за перевод собственных средств на текущий счёт со счёта кредитной карты банк решил взять комиссию. Меня это удивило, так как 18 марта получила от «ФК Открытие» такое SMS-сообщение: «При наличии нашей карты вы можете совершать операции в мобильном или интернет банке и снимать наличные без комиссии в банкоматах «Открытия» и партнёров».
Оператор «горячей линии» сказал, что теперь такие переводы, действительно, платные, и я решила снять деньги. Сотрудник не предупредил меня о том, что эта операция тоже будет с комиссией, а в качестве единственного способа открыть депозит предложил непосредственное пополнение депозитного счёта.
13 апреля в банкомате сняла 200 тысяч рублей. Система сообщила, что комиссия – 0%. А в интернет-банке отобразилась другая информация: комиссия – 8 580 рублей, то есть 4% плюс 290 рублей за каждое снятие.
15 апреля оператору «горячей линии» всё рассказала: что раньше не было никаких комиссий, что 18 марта было вот такое сообщение, что его коллега не предупредил. И он составил обращение от моего имени и пообещал, что ответ будет в течение двух-трёх дней.
20 апреля, не получив ответ, опять позвонила на «горячую линию». Оператор заявил, что никаких обращений от меня не зарегистрировано. Оставила ещё одно и даже узнала его номер – № 20-04-12879.
Решила закрыть депозит и забрать деньги, так как поведение банка неадекватно. Заказала средства, а вскоре перезвонили из банка и сообщили, что за выдачу денег возьмут комиссию, так как депозит уже закончился, следовательно, деньги поступили на счёт в безналичной форме. Если хочу без комиссии, то надо подождать две недели.
Согласно Постановлению Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.01.2015 года № 20АП-6647/2014, изменение договора должно происходить в той же форме, что и его заключение. Я не подписывала дополнительное соглашение об изменении условий обслуживания, поэтому рассчитываю на возврат комиссий и незамедлительную бесплатную выдачу средств с депозита. В противном случае буду жаловаться в Роспотребнадзор и подавать заявление в суд.
В начале этого года обратился к специалисту офиса на Войковской с просьбой подключить пакет «Премиум» и открыл дебетовую карту. На депозитных счетах в «ФК Открытии» лежит более двух миллионов рублей, поэтому премиальный пакет подключили бесплатно.
Через некоторое время банк списал с кредитной карты деньги с пометкой «Комиссия за пользование заёмными средствами». Написал претензию, банк разобрался, деньги вернул, специалисты извинились. Однако сроки рассмотрения претензии нарушили. Сначала говорили, что три дня, потом – пять, затем – семь, в конце концов, потребовали тридцать дней. Спасибо, что вернули быстрее.
В феврале банк удержал комиссию за отмену льготного периода по кредитной карте. Снова отправил претензию. Опять банк долго колебался, но всё же претензию удовлетворил, деньги вернул.
В марте «ФК Открытие» списало уже с дебетовой карты 1 950 рублей за пользование пакетом услуги «Премиум», однако на счетах совокупно свыше двух миллионов рублей лежит по-прежнему, так что пользование должно быть бесплатным.
В апреле опять то же самое. Написал претензию № 1-54267486081 с требованием вернуть 3 900 рублей. Специалист извинился, жалобу принял и сказал, что она будет рассмотрена в течение тридцати дней.
Во-первых, вы безвозмездно пользуетесь моими деньгами, пока рассматриваете жалобы (каждый раз по месяцу). Ваши извинения не приносят никакого дохода. Во-вторых, банк вынуждает не терять бдительность и контролировать действия банка. В-третьих, в рамках премиального пакета мне положен персональный менеджер, специалист Алексей говорит, что никак не может ускорить рассмотрение жалобы, на звонки отвечает через раз. Это что за развод премиум уровня?
Собрался я купить квартиру в старой пятиэтажке, которая попадает под программу реновации. Немногие банки соглашаются финансировать такие сделки, банк «ФК Открытие» согласился. Менеджеры были очень любезны, это единственный положительный момент в общении с банком.
18 октября привёз документы по списку, в том числе, отчёт по оценке объекта.
25 октября менеджер назначил день и время сделки: на 30 октября, на 14:00. В тот же день отправил проект договора по форме банка, а 29-го числа продублировал его.
29 октября главный специалист Мария Киселёва прислала письмо с требование предоставить справку о характере перекрытий и планах на снос и реконструкцию дома. Милостиво разрешила сначала отправить копию, а оригинал принести на сделку.
В перечне документов был техпаспорт помещения, в котором есть раздел «Сведения о здании», и там указан материал перекрытий. Получается, что банк требует справку, информация которой дублирует ту, что уже есть. В открытых источниках значится, что в ближайшие пять лет сносить дом никто не собирается. Главное же! Этой справки в выданном первоначально перечне нет.
Допускаю, что банк вправе требовать любые справки, однако не за день до даты сделки! Вероятнее всего, без этой справки сделка не состоится. Потеря скидки на ставку – это мелочь, а вот то, что доля в моей квартире будет продана другому покупателю, уже критично.
Несколько лет назад в Бинбанке получила кредитную карту, которую использовала для пополнения депозита, получения процентов по вкладу, оплаты товаров. Причём и пополнение, и снятие собственных средств было безо всяких комиссий. После присоединения Бинбанка к «ФК Открытие» «пластиком» продолжала пользоваться в привычном режиме.
15 апреля истекал срок очередного вклада, и я решила увеличить сумму и открыть новый депозит. За четыре дня до этого, 11 апреля, через банкомат пополнила карт-счёт на 210 тысяч рублей. 13-го принялась через интернет-банк открывать вклад, однако сделать это не удалось, а за перевод собственных средств на текущий счёт со счёта кредитной карты банк решил взять комиссию. Меня это удивило, так как 18 марта получила от «ФК Открытие» такое SMS-сообщение: «При наличии нашей карты вы можете совершать операции в мобильном или интернет банке и снимать наличные без комиссии в банкоматах «Открытия» и партнёров».
Оператор «горячей линии» сказал, что теперь такие переводы, действительно, платные, и я решила снять деньги. Сотрудник не предупредил меня о том, что эта операция тоже будет с комиссией, а в качестве единственного способа открыть депозит предложил непосредственное пополнение депозитного счёта.
13 апреля в банкомате сняла 200 тысяч рублей. Система сообщила, что комиссия – 0%. А в интернет-банке отобразилась другая информация: комиссия – 8 580 рублей, то есть 4% плюс 290 рублей за каждое снятие.
15 апреля оператору «горячей линии» всё рассказала: что раньше не было никаких комиссий, что 18 марта было вот такое сообщение, что его коллега не предупредил. И он составил обращение от моего имени и пообещал, что ответ будет в течение двух-трёх дней.
20 апреля, не получив ответ, опять позвонила на «горячую линию». Оператор заявил, что никаких обращений от меня не зарегистрировано. Оставила ещё одно и даже узнала его номер – № 20-04-12879.
Решила закрыть депозит и забрать деньги, так как поведение банка неадекватно. Заказала средства, а вскоре перезвонили из банка и сообщили, что за выдачу денег возьмут комиссию, так как депозит уже закончился, следовательно, деньги поступили на счёт в безналичной форме. Если хочу без комиссии, то надо подождать две недели.
Согласно Постановлению Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.01.2015 года № 20АП-6647/2014, изменение договора должно происходить в той же форме, что и его заключение. Я не подписывала дополнительное соглашение об изменении условий обслуживания, поэтому рассчитываю на возврат комиссий и незамедлительную бесплатную выдачу средств с депозита. В противном случае буду жаловаться в Роспотребнадзор и подавать заявление в суд.