СберБанк одобрил мне ипотечный кредит под 8,5% на приобретение недвижимости в строящемся доме. К сожалению, купить квартиру не удалось, но нашла другую, тоже в новостройке, но дом был сдан в декабре 2020 года.
Менеджер сообщил, что это другая программа, соответственно, и ставка другая: кредит на покупку готового жилья под 9,9%. Решила получить скидку 0,3% на ставку. Договорились с риелтором о выставлении объявления на сайте «ДомКлик», и 19 января, по истечении семидневного срока, отправили в банк документы на проверку. В чате риелтор уточнила, будет ли скидка на выбранную квартиру, и специалист ответил утвердительно. Ещё и уточнила, что без страхования ставка будет 9,6%.
При оформлении договора обратила внимание на то, что скидки не только нет, но ещё и ставка другая – 10,2%. Начав разбираться, мне сообщили, что это – ставка без скидки, а со скидкой – аккурат 9,9%.
Обман по поводу ставки – далеко не единственная проблема. С 19 по 22 января меня и риелтора сотрудники Сбера буквально донимали звонками и задавали одни и те же вопросы: стоимость квартиры и размер первоначального взноса. При каждом звонке приходилось с боем доказывать, что никакие дополнительные услуги не нужны, однако ж получила несколько СМС-сообщений с информацией об оплате юридических услуг.
Со страховкой ещё веселее. Я сказала, что страховаться в «Сбербанк Страховании» не хочу, а мне в ответ: «Залог можно страховать только в этой компании». Однако на сайте банка в разделе ипотечного страхования сказано: «Рекомендуем выбирать компанию из списка аккредитованных страховых компаний, соответствующих требованиям банка». Также есть перечень аккредитованных компаний.
Выбрала «СОГАЗ», о чём и сообщила специалисту. Он ответил, что все документы уже сформированы, так что страховаться придётся в «Сбербанк Страховании». В личном кабинете нашла информацию о том, что дополнительно на меня оформили дополнительную страховку «Защита дома», о которой никто ни слова не говорил. От «допа» удалось отказаться, но основную страховку пришлось оформить в «Сбербанк Страховании».
Прошу прокомментировать ситуацию со скидкой.
В феврале 2018 года в отделении на площади Толстого, дом 6 открыл четыре счёта под 0,01% на своих несовершеннолетних детей, на которые должны были быть зачислены деньги от продажи квартиры. В дальнейшем планировал использовать эти деньги для погашения ипотечного займа, взятого в Сбербанке. И сделать это хотел как можно быстрее: детей четверо, работаю один, поэтому каждая копейка на счету, а платежи по ипотеке большие.
Районная администрация два месяца рассматривала моё заявление с просьбой использовать деньги от продажи на оплату ипотеки. 23 мая, получив четыре заверенные специалистом администрации экземпляра распоряжения со штампами и круглыми печатями, после работы отправился в отделение на площади Толстого. Всё, что мне требовалось, это перевести деньги с текущих счетов на ипотечный и написать заявление на частичное досрочное погашение кредита.
Сотрудники отделения оказались озадачены. Созвав консилиум, они вместе решали, как перевести деньги, так как банковская программа, по их словам, не пропускает перевод с детского счёта на родительский. Коллегиально они решили, что единственный путь – это снять деньги и положить на ипотечный счёт. Время было под закрытие, и меня попросили прийти завтра.
24 мая мне сообщили, что копии распоряжений ушли в юридический отдел, как только будет ответ, меня пригласят. В тот же вечер представитель банка сообщил, что вопрос будет решаться до 29 мая.
Каждый день их поисков обходится мне в триста рублей: проценты по ипотеке капают, а деньги лежат мёртвым грузом под 0,01% в том же Сбербанке. Двойная нажива.
26 декабря приехали с владельцем квартиры в отделение Сбербанка № 8604/0114. Мне нужно было перевести деньги с ипотечного счёта на счёт продавца, который должен был из полученных средств погасить свой кредит и подать заявку на снятие обременения. Специалист Анна Ридель вместо этого погасила выданный мне ипотечный кредит. Как итог, продавец деньги не получил, обременение с квартиры не снято.
В тот же день оставила заявку на отмену этой операции, специалист, который её принял, пообещал, что проблема будет решена уже на следующий день. Однако вплоть до конца года Сбербанк заявку не рассмотрел. Каждый день получаю СМС-уведомления о продлении срока рассмотрения обращения. Первоначально срок был проставлен до пятого января, сейчас продлён до 26 января. Звонила на «горячую линию», оставляла претензию на сайте Сбербанка – никакой реакции. Из-за ошибки сотрудника банка мы не можем завершить сделку купли-продажи!
Хотелось поделиться историей, которая случилась со мной перед Новым Годом. При оплате заказа в иностранном интернет-магазине случилась неприятность. Заказ отменился, так как по российским картам платежи магазин не принимает. Самым неприятным оказалось то, что деньги не вернулись на карту, а были заморожены. Такая ситуация мне уже была знакома, имелся негативный опыт с картой другого банка. 8 января я по телефону обратилась в Сбербанк. Приготовившись к тому, что моим вопросом начнут заниматься только после праздников, когда все войдут в свой обычный ритм работы, была очень приятно удивлена. В течение двух минут после того, как я обрисовала ситуацию специалисту контактного центра, все данные по операции были проверены, а уже через час «замороженные» деньги были возвращены на карту! Большой респект за такой уровень сервиса и оперативность при работе с клиентами!
СберБанк одобрил мне ипотечный кредит под 8,5% на приобретение недвижимости в строящемся доме. К сожалению, купить квартиру не удалось, но нашла другую, тоже в новостройке, но дом был сдан в декабре 2020 года.
Менеджер сообщил, что это другая программа, соответственно, и ставка другая: кредит на покупку готового жилья под 9,9%. Решила получить скидку 0,3% на ставку. Договорились с риелтором о выставлении объявления на сайте «ДомКлик», и 19 января, по истечении семидневного срока, отправили в банк документы на проверку. В чате риелтор уточнила, будет ли скидка на выбранную квартиру, и специалист ответил утвердительно. Ещё и уточнила, что без страхования ставка будет 9,6%.
При оформлении договора обратила внимание на то, что скидки не только нет, но ещё и ставка другая – 10,2%. Начав разбираться, мне сообщили, что это – ставка без скидки, а со скидкой – аккурат 9,9%.
Обман по поводу ставки – далеко не единственная проблема. С 19 по 22 января меня и риелтора сотрудники Сбера буквально донимали звонками и задавали одни и те же вопросы: стоимость квартиры и размер первоначального взноса. При каждом звонке приходилось с боем доказывать, что никакие дополнительные услуги не нужны, однако ж получила несколько СМС-сообщений с информацией об оплате юридических услуг.
Со страховкой ещё веселее. Я сказала, что страховаться в «Сбербанк Страховании» не хочу, а мне в ответ: «Залог можно страховать только в этой компании». Однако на сайте банка в разделе ипотечного страхования сказано: «Рекомендуем выбирать компанию из списка аккредитованных страховых компаний, соответствующих требованиям банка». Также есть перечень аккредитованных компаний.
Выбрала «СОГАЗ», о чём и сообщила специалисту. Он ответил, что все документы уже сформированы, так что страховаться придётся в «Сбербанк Страховании». В личном кабинете нашла информацию о том, что дополнительно на меня оформили дополнительную страховку «Защита дома», о которой никто ни слова не говорил. От «допа» удалось отказаться, но основную страховку пришлось оформить в «Сбербанк Страховании».
Прошу прокомментировать ситуацию со скидкой.
В феврале 2018 года в отделении на площади Толстого, дом 6 открыл четыре счёта под 0,01% на своих несовершеннолетних детей, на которые должны были быть зачислены деньги от продажи квартиры. В дальнейшем планировал использовать эти деньги для погашения ипотечного займа, взятого в Сбербанке. И сделать это хотел как можно быстрее: детей четверо, работаю один, поэтому каждая копейка на счету, а платежи по ипотеке большие.
Районная администрация два месяца рассматривала моё заявление с просьбой использовать деньги от продажи на оплату ипотеки. 23 мая, получив четыре заверенные специалистом администрации экземпляра распоряжения со штампами и круглыми печатями, после работы отправился в отделение на площади Толстого. Всё, что мне требовалось, это перевести деньги с текущих счетов на ипотечный и написать заявление на частичное досрочное погашение кредита.
Сотрудники отделения оказались озадачены. Созвав консилиум, они вместе решали, как перевести деньги, так как банковская программа, по их словам, не пропускает перевод с детского счёта на родительский. Коллегиально они решили, что единственный путь – это снять деньги и положить на ипотечный счёт. Время было под закрытие, и меня попросили прийти завтра.
24 мая мне сообщили, что копии распоряжений ушли в юридический отдел, как только будет ответ, меня пригласят. В тот же вечер представитель банка сообщил, что вопрос будет решаться до 29 мая.
Каждый день их поисков обходится мне в триста рублей: проценты по ипотеке капают, а деньги лежат мёртвым грузом под 0,01% в том же Сбербанке. Двойная нажива.