Есть у меня карта Райффайзенбанка с максимально простыми условиями пользования. Знаю, где находится список МСС-кодов, по которым не начисляется кешбэк. Он весьма предсказуемый: оплата ЖКУ, мобильной связи, снятие наличных, перевод средств и тому подобное. На деле же всё оказалось не так предсказуемо.
Сделал покупку в магазине «Семь+Я». Проверяя детализацию, увидел, что за эту операцию не положен кешбэк. Логично, что я постучал в чат с вопросом, по какой причине не будет кешбэка. Выяснилось, что операция прошла с МСС-кодом 5999, который тоже есть в списке исключений. Как правило, этот код присваивается операциям в магазинах с большим ассортиментом. Все банки начисляют кешбэк, но только не Райффайзенбанк.
Составил обращение с просьбой в индивидуальном порядке начислить вознаграждение и убрать этот МСС-код из списка исключений.
Вчера получил на претензию CPL000000765562 ответ, из которого следует отказ по второй части обращения. Начислить кешбэк в индивидуальном порядке банк готов при условии, что я предъявлю чек. Зачем чек, если в выписке операция есть? Также банк сообщил, что МСС-код присваивается терминалу магазина, а за это банк ответственности не несёт. Причём тут терминал? Если-таки убрать код из исключений, то не будет никаких претензий.
В общем, решил как можно реже пользоваться картой, так как высока вероятность сделать покупку с неподходящим кодом и лишиться вознаграждения.
Как директор ООО «Промизоляция» в феврале этого года открыла в Райффайзенбанке расчётный счёт для своей компании.
10 апреля банк отказал в проведении платежа во исполнение закона № 115-ФЗ. При этом никакого запроса на документы по этой операции от банка не поступало, соответственно, никаких сроков на их обработку обозначено не было. Пришлось узнавать причину в чате, оператор также дала перечень документов, и я стала их готовить.
В 23:10 банк ограничил доступ к банк-клиенту и прислал письмо, согласно которому блокировка произошла не по антиотмывочным нормам, другими словами, в нарушении этого закона меня не подозревают. При этом открывать доступ Райффайзенбанк не собирается и предлагает мне носить распечатанные платёжки в офис.
Отделение в Курске закрыто, ближайшее – в Белгороде. Получается, что банк, формально оставив доступ к счёту, фактически лишил меня возможности распоряжаться деньгами, так как до Белгорода сейчас я никак не доеду.
Ещё раз написала в чат. Менеджер отвечает, что блокировка банк-клиента произведена на основании анализа моих операций. Снимать её банк не будет, зато можно перевести остаток средств на другой счёт с комиссией в 20% (пункт 2.2.13 правил). Это что-то с чем-то. Банк не подозревает меня в отмывании средств и финансировании терроризма, не выдвигает никаких обвинений, не ждёт никаких объяснений, оставляет возможность проводить платежи в офисе (с комиссией), но действует так, как будто я точно нарушила закон.
Я не смогла расплатиться с субподрядчиком, и он составил досудебную претензию с требованием выплатить пени и штраф.
13 апреля отправила обращение № CPL000000673976, ответ жду в течение семи рабочих дней. Обращаю ваше внимание на то, что банк нарушил статью 859 ГК РФ (ссылка на пункт 2.2.13 тарифов не имеет ко мне никакого отношения) и пункт 3 статьи 845 ГК РФ, согласно которой банк не вправе определять и контролировать сделки клиентов (что не помешало банку установить статус моих платежей «Сомнительный»). Рассчитываю на урегулирование спора в досудебном порядке.
Более десяти лет получаю зарплату на карту Райффайзенбанка, а также пользуюсь кредитной картой и другими услугами банка. В 2017 году получил «золотую» кредитку для начисления миль Austrian. При выполнении ряда условий (в частности, при обороте по всем картам из «золотого» пакета от 30 тысяч рублей в месяц) обслуживание бесплатное.
На главной странице банка крупными буквами написано: «Обслуживание без комиссии». Однако если перейти в детали и взять лупу, то можно найти информацию о том, что комиссия в размере 750 рублей всё-таки предусмотрена, однако не за обслуживание, а «за процессинг операций по картам, подключённым к программе лояльности». То есть за проведение всех операций, по которым начисляются мили, банк берёт деньги. Чем эта комиссия отличается от обычной комиссии за обслуживание?
Решил перевести зарплату в другой банк с более прозрачными условиями обслуживания, закрыть кредит и все карты и распрощаться с Райффайзенбанком как можно скорее.
Есть у меня карта Райффайзенбанка с максимально простыми условиями пользования. Знаю, где находится список МСС-кодов, по которым не начисляется кешбэк. Он весьма предсказуемый: оплата ЖКУ, мобильной связи, снятие наличных, перевод средств и тому подобное. На деле же всё оказалось не так предсказуемо.
Сделал покупку в магазине «Семь+Я». Проверяя детализацию, увидел, что за эту операцию не положен кешбэк. Логично, что я постучал в чат с вопросом, по какой причине не будет кешбэка. Выяснилось, что операция прошла с МСС-кодом 5999, который тоже есть в списке исключений. Как правило, этот код присваивается операциям в магазинах с большим ассортиментом. Все банки начисляют кешбэк, но только не Райффайзенбанк.
Составил обращение с просьбой в индивидуальном порядке начислить вознаграждение и убрать этот МСС-код из списка исключений.
Вчера получил на претензию CPL000000765562 ответ, из которого следует отказ по второй части обращения. Начислить кешбэк в индивидуальном порядке банк готов при условии, что я предъявлю чек. Зачем чек, если в выписке операция есть? Также банк сообщил, что МСС-код присваивается терминалу магазина, а за это банк ответственности не несёт. Причём тут терминал? Если-таки убрать код из исключений, то не будет никаких претензий.
В общем, решил как можно реже пользоваться картой, так как высока вероятность сделать покупку с неподходящим кодом и лишиться вознаграждения.
Как директор ООО «Промизоляция» в феврале этого года открыла в Райффайзенбанке расчётный счёт для своей компании.
10 апреля банк отказал в проведении платежа во исполнение закона № 115-ФЗ. При этом никакого запроса на документы по этой операции от банка не поступало, соответственно, никаких сроков на их обработку обозначено не было. Пришлось узнавать причину в чате, оператор также дала перечень документов, и я стала их готовить.
В 23:10 банк ограничил доступ к банк-клиенту и прислал письмо, согласно которому блокировка произошла не по антиотмывочным нормам, другими словами, в нарушении этого закона меня не подозревают. При этом открывать доступ Райффайзенбанк не собирается и предлагает мне носить распечатанные платёжки в офис.
Отделение в Курске закрыто, ближайшее – в Белгороде. Получается, что банк, формально оставив доступ к счёту, фактически лишил меня возможности распоряжаться деньгами, так как до Белгорода сейчас я никак не доеду.
Ещё раз написала в чат. Менеджер отвечает, что блокировка банк-клиента произведена на основании анализа моих операций. Снимать её банк не будет, зато можно перевести остаток средств на другой счёт с комиссией в 20% (пункт 2.2.13 правил). Это что-то с чем-то. Банк не подозревает меня в отмывании средств и финансировании терроризма, не выдвигает никаких обвинений, не ждёт никаких объяснений, оставляет возможность проводить платежи в офисе (с комиссией), но действует так, как будто я точно нарушила закон.
Я не смогла расплатиться с субподрядчиком, и он составил досудебную претензию с требованием выплатить пени и штраф.
13 апреля отправила обращение № CPL000000673976, ответ жду в течение семи рабочих дней. Обращаю ваше внимание на то, что банк нарушил статью 859 ГК РФ (ссылка на пункт 2.2.13 тарифов не имеет ко мне никакого отношения) и пункт 3 статьи 845 ГК РФ, согласно которой банк не вправе определять и контролировать сделки клиентов (что не помешало банку установить статус моих платежей «Сомнительный»). Рассчитываю на урегулирование спора в досудебном порядке.