Решили с мужем рефинансировать ипотечный кредит в ВТБ. У меня хорошая кредитная история, давние отношения с банком, процент предлагают симпатичный – в общем, заинтриговали. Отправили заявку через интернет и быстро получили предварительное одобрение.
После этого я заполнила большую анкету, загрузила документы и отправила на проверку. Тут же банк назначил менеджера-куратора, и он периодически запрашивал дополнительные документы.
В конце июня, через полторы недели после гробового молчания, зашла в личный кабинет, чтобы проверить статус заявки, а там ни заявки, ни куратора, только сообщение: «Вы отказались от кредита». А я ни от чего не отказывалась!
Написала куратору, найдя его координаты, и позвонила в контакт-центр. Оператор сообщил, что банк обновил систему, заявка закрыта, возобновить работу по ней нельзя, так как её нет в системе. Пыталась выяснить, что означает сообщение о моём отказе от кредита, но внятных пояснений не получила. Оператор лишь предложил отправить новую заявку.
Отправила заявку, получила предварительное одобрение, заполнила анкету и на этапе её отправке обнаруживаю, что половина данных в ней не сохранилась из-за сбоя в системе. Обратилась в техподдержку, которая пообещала помочь, но прошло двадцать дней – проблемы остались. Сейчас анкету не могу отправить, потому что система неверно указывает почтовый индекс адреса моей регистрации. Вручную сделать это не получается. Над этой проблемой айтишники ВТБ бьются уже десять дней!
Мало того что рефинансирование – сама по себе процедура непростая, так ещё и система ВТБ работает криво. Срок годности справок истекает, подходит время пролонгации страховых договоров в старом банке, в общем, сплошные неприятности. Или уже сразу бы отказали, или уже наладили свои системы! Пишу и звоню в банк ежедневно, результат – нулевой.
Пополнил счёт мультивалютной карты на 20 тысяч рублей, зашёл в интернет-банк и мобильный банк – там какой-то ералаш: доступный остаток в валюте – 20 тысяч евро/долларов, 40 тысяч рублей. Вообще непонятно, сколько зачислено и в какой валюте. Оставил два обращения в техподдержку, но получил отказ в крайне вежливой форме разбираться с моей проблемой.
Написал на электронную почту ВТБ и получил занимательное объяснение: оказывается, это не так чтобы проблема, а особенность функционирования мультивалютного счёта и исправлять её никто в ближайшее время никто не будет. Интересная особенность – цифры не сходятся.
Получается, что единственный способ успешного использования «пластика» – это совершать операции, не обращая внимания ни мобильное приложение и интернет-банк. Другими словами, мне нужно завести блокнот и вести бухгалтерию (приход, расход, остаток). Прекрасная особенность!
31 мая 2017 года заключила договор ипотечного кредитования с ВТБ24 по ставке 10,9%.
В мае 2018 года оформила очередной договор личного ипотечного страхования со страховым периодом до 29 мая 2019 года. Сдала его 28 мая 2018 года в отделе клиентского сопровождения ипотечных кредитов в дополнительном офисе «Римский» (на бульваре Энтузиастов, дом 2), провела больше двух часов в очереди, чтобы сдать продлённый полис. Однако на приём к специалисту попасть не удалось, О. Кулабухова собрала документы у всех посетителей в очереди и ушла. Никакого подтверждения того, что она приняла бумаги, не выдала.
Первого октября 2018 года банк провёл плановую проверку исполнения условий кредитования, и никаких претензий не возникло.
Второго апреля 2019 года увидела в личном кабинете, что ежемесячный платёж с мая 2019 года вырос, а годовая ставка увеличилась до 11,9%. Конечно, я тут же постучала в чат. Оператор заявил, что я не соблюла условия кредитования, не представив продлённый полис на предыдущий год. Отправила письменную претензию и получила ответ, что документы в банк не поступали. По всей видимости, специалист Кулабухова попросту потеряла страховку или не подшила её в мою папку.
С апреля переписываюсь с банком, однако вразумительного и обоснованного ответа так и не получила, он просто присылает формальные отписки. Очередной платёж будет 15 мая, а срок рассмотрения претензии гораздо позже. Прошу вернуть предыдущую ставку и пересчитать размер платежа, а по поводу документов общайтесь с горе-специалистом.
30 января 2018 года отправила заявку на промо-код на услуги «Яндекс.Директа» через банк-клиент. По условиям, банк должен прислать промо-код на семь тысяч рублей вместе с инструкциями по его активации на электронную почту на следующий день после получения заявки.
19 февраля. Промо-кода нет.
За эти три недели я звонила в ВТБ несколько раз. Сначала мне сказали, что раз он не пришёл на почту, значит, придёт непосредственно в систему «Бизнес-Онлайн». Второго февраля, по совету банковского специалиста, отправила сообщение администратору этой системы о запрошенном промо-коде. Потом, пятого числа, пришёл новый ответ, если верить которому, то мой вопрос переадресован в профильное подразделение. Ждите ответ.
Вот уже 19 февраля. Банк промо-код не прислал. Ответ тоже. Только рекламу исправно шлёт.
С 2013 года выплачиваю ВТБ два ипотечных кредита. Ни одной просрочки, своевременно продлённые страховки – я просто образцовый заёмщик. Ставка – 12,55%. При оформлении кредитных договоров менеджеры в голос утверждали, что при снижении ключевой ставки банк снизит процентную ставку и по моим кредитам.
За минувшие шесть лет неоднократно обращался в ВТБ с просьбой пересмотреть размер процентной ставки. В итоге мне посоветовали подать заявление на рефинансирование, что я и сделал. Банк в рефинансировании отказал, якобы, я не потяну платежи. А логика где? Ведь при снижении ставки размер платежа должен быть меньше, и в свете моей идеальной платёжной дисциплины мне обслуживать новый кредит сложнее не будет, разве не так?
Ещё была ситуация неприятная: банк не нашёл мою страховку и поднял ставку на процент. Доказал, что я всё сделал правильно и вовремя, банк ставку вернул, а деньги, переплаченные за несколько месяцев, нет.
Выбирая кредитора, ориентировался на репутацию банка. Может, банк сам по себе и хороший, только на розничных клиентов из глубинки ему всё равно. Буду искать альтернативу. Репутация – дело хорошее, но деньги хочется сэкономить.
Решили с мужем рефинансировать ипотечный кредит в ВТБ. У меня хорошая кредитная история, давние отношения с банком, процент предлагают симпатичный – в общем, заинтриговали. Отправили заявку через интернет и быстро получили предварительное одобрение.
После этого я заполнила большую анкету, загрузила документы и отправила на проверку. Тут же банк назначил менеджера-куратора, и он периодически запрашивал дополнительные документы.
В конце июня, через полторы недели после гробового молчания, зашла в личный кабинет, чтобы проверить статус заявки, а там ни заявки, ни куратора, только сообщение: «Вы отказались от кредита». А я ни от чего не отказывалась!
Написала куратору, найдя его координаты, и позвонила в контакт-центр. Оператор сообщил, что банк обновил систему, заявка закрыта, возобновить работу по ней нельзя, так как её нет в системе. Пыталась выяснить, что означает сообщение о моём отказе от кредита, но внятных пояснений не получила. Оператор лишь предложил отправить новую заявку.
Отправила заявку, получила предварительное одобрение, заполнила анкету и на этапе её отправке обнаруживаю, что половина данных в ней не сохранилась из-за сбоя в системе. Обратилась в техподдержку, которая пообещала помочь, но прошло двадцать дней – проблемы остались. Сейчас анкету не могу отправить, потому что система неверно указывает почтовый индекс адреса моей регистрации. Вручную сделать это не получается. Над этой проблемой айтишники ВТБ бьются уже десять дней!
Мало того что рефинансирование – сама по себе процедура непростая, так ещё и система ВТБ работает криво. Срок годности справок истекает, подходит время пролонгации страховых договоров в старом банке, в общем, сплошные неприятности. Или уже сразу бы отказали, или уже наладили свои системы! Пишу и звоню в банк ежедневно, результат – нулевой.
Пополнил счёт мультивалютной карты на 20 тысяч рублей, зашёл в интернет-банк и мобильный банк – там какой-то ералаш: доступный остаток в валюте – 20 тысяч евро/долларов, 40 тысяч рублей. Вообще непонятно, сколько зачислено и в какой валюте. Оставил два обращения в техподдержку, но получил отказ в крайне вежливой форме разбираться с моей проблемой.
Написал на электронную почту ВТБ и получил занимательное объяснение: оказывается, это не так чтобы проблема, а особенность функционирования мультивалютного счёта и исправлять её никто в ближайшее время никто не будет. Интересная особенность – цифры не сходятся.
Получается, что единственный способ успешного использования «пластика» – это совершать операции, не обращая внимания ни мобильное приложение и интернет-банк. Другими словами, мне нужно завести блокнот и вести бухгалтерию (приход, расход, остаток). Прекрасная особенность!