Я постоянный клиент банка ВТБ: несколько закрытых кредитов, дебетовая карта, а также сотрудничество с НПФ ВТБ. На днях получила предложение со сроком действия до 31 декабря на оформление потребительского кредита на спецусловиях, причём только по одному документу.
Специалист в дополнительном офисе на станции Менделеевская предупредил, что обещанная ставка будет только в том случае, если я оформлю дополнительную услугу – «Финансовая защита». Мне это не интересно, и я отказалась. Через несколько часов позвонила девушка и заверила, что заявленная ставка действительна и при отказе от дополнительной услуги. Оператор чата Александра подтвердила слова своей коллеги и рекомендовала обратиться в другое отделение.
10 декабря приехала в офис на улице Профсоюзной, дом 12 и чётко обозначила менеджеру свою позицию: финансовая защита не нужна, как и прочие дополнительные услуги. Она оформила заявку, и банк в выдаче кредита отказал. При этом у меня не попросили ни справку 2-НДФЛ, ни копию трудовой книжки, ни документ, подтверждающий наличие собственной недвижимости.
Вывод: банк заинтересован в продаже дополнительных продуктов, так как получает с этого хороший навар. Сейчас готовлю претензию в Центробанк, к которой приложу переписку с менеджером, в которой он заверяет, что ставка фиксированная, и я не обязана приобретать финансовую защиту.
В мае 2019 года купил в новостройке в Подмосковье квартиру в кредит от ВТБ. К сделке претензий и вопросов нет.
В апреле 2020 года рефинансировал кредит в Райффайзенбанке и позвонил в ВТБ с просьбой снять обременение. Оператор пообещал передать заявку ипотечному менеджеру, который позвонит мне, и мы договоримся о визите в Росреестр или МФЦ. До карантина со мной никто не связался, и я отложил все действия до возобновления приёма граждан в МФЦ.
В июне снова обратился в банк с той же просьбой. Менеджер зарегистрировал заявку и пообещал, что в течение семи дней мне перезвонят. Я спросил, есть ли другие способы (сделку проводили в электронном виде, почему бы и обременение не снять дистанционно), так как в первый раз обратной связи не последовало. Оператор ответил, что ничего не знает.
Через семь дней получил от менеджера ВТБ электронное письмо с информацией о том, что дистанционно всё можно сделать, только от меня требуется договор ДДУ и номер сделки, зарегистрированный в Росреестре. Срок снятия обременения – 30 дней. Сообщение пришлёт Росреестр. В ответном письме с документами попросил указать данные ответственного лица, но мне не сказали даже имени.
Через неделю позвонил в отдел сопровождения ипотеки и попросил уточнить статус моей заявки. Менеджер сказал, что зарегистрировал обращение, и ответ на него даст руководство «максимум через день». Ни через день, ни через два реакции не последовало.
Ещё через неделю вновь позвонил в ВТБ. Опять никакой информации и те же обещания. Я напомнил, что обращение уже было зарегистрировано на прошлой неделе, на что менеджер ответил, что в базе ничего не видит.
Прошла ещё неделя. Всё повторилось вновь.
Обременение не снято, проконтролировать работу отдела сопровождения ипотеки невозможно. Никто не звонит, не пишет, уведомлений не присылает. Райффайзенбанк вот-вот повысит ставку по кредиту, так как я вовремя не зарегистрировал объект залога.
Пополнил счёт мультивалютной карты на 20 тысяч рублей, зашёл в интернет-банк и мобильный банк – там какой-то ералаш: доступный остаток в валюте – 20 тысяч евро/долларов, 40 тысяч рублей. Вообще непонятно, сколько зачислено и в какой валюте. Оставил два обращения в техподдержку, но получил отказ в крайне вежливой форме разбираться с моей проблемой.
Написал на электронную почту ВТБ и получил занимательное объяснение: оказывается, это не так чтобы проблема, а особенность функционирования мультивалютного счёта и исправлять её никто в ближайшее время никто не будет. Интересная особенность – цифры не сходятся.
Получается, что единственный способ успешного использования «пластика» – это совершать операции, не обращая внимания ни мобильное приложение и интернет-банк. Другими словами, мне нужно завести блокнот и вести бухгалтерию (приход, расход, остаток). Прекрасная особенность!
С 2013 года выплачиваю ВТБ два ипотечных кредита. Ни одной просрочки, своевременно продлённые страховки – я просто образцовый заёмщик. Ставка – 12,55%. При оформлении кредитных договоров менеджеры в голос утверждали, что при снижении ключевой ставки банк снизит процентную ставку и по моим кредитам.
За минувшие шесть лет неоднократно обращался в ВТБ с просьбой пересмотреть размер процентной ставки. В итоге мне посоветовали подать заявление на рефинансирование, что я и сделал. Банк в рефинансировании отказал, якобы, я не потяну платежи. А логика где? Ведь при снижении ставки размер платежа должен быть меньше, и в свете моей идеальной платёжной дисциплины мне обслуживать новый кредит сложнее не будет, разве не так?
Ещё была ситуация неприятная: банк не нашёл мою страховку и поднял ставку на процент. Доказал, что я всё сделал правильно и вовремя, банк ставку вернул, а деньги, переплаченные за несколько месяцев, нет.
Выбирая кредитора, ориентировался на репутацию банка. Может, банк сам по себе и хороший, только на розничных клиентов из глубинки ему всё равно. Буду искать альтернативу. Репутация – дело хорошее, но деньги хочется сэкономить.
Как зарплатный клиент банка ВТБ, 23 мая подписала кредитный договор № 625/0000-1054492 в дополнительном офисе «Новоясеневский» на Новоясеневском проспекте, дом 9. Ведущий менеджер-контролер Зарема Байдуева продала мне шесть страховых коробочных продуктов в общей сумме на 70 тысяч рублей. Сначала она утверждала, что отказаться от страховок нельзя. Потом, когда добрые люди просветили меня, что ни один из страховых полисов не является обязательным, заявила, что при отказе от страховок банк увеличит процентную ставку (с 13% до 18-23%). Да и деньги никто не вернёт.
При этом на руки я не получила ни одного договора, ни одного полиса – только квитанцию об оплате, так что даже не знала, от чего застрахована, на каких условиях и прочее. Чтобы отказаться от ненужных продуктов, мне пришлось ездить по всей Москве, тратить драгоценное время. Пять из шести договоров мне удалось расторгнуть, а последний – сертификат «Личный адвокат» № 161-6998564 – нет, так как отказаться от него и получить 15 тысяч рублей обратно можно было только в течение пяти дней.
Узнав о том, что вернуть деньги не могу по вине менеджера, которая не проконсультировала меня и не выдала договор, вернулась в тот же офис, чтобы оставить претензию на возврат средств и жалобу на Зарему. Персональный менеджер Алексей долго и настойчиво отговаривал меня и от того, и от другого, заверяя, что полис «совершенно замечательный», и Зарема сделала доброе дело, продав его мне.
С большим обманом в жизни не сталкивалась!
Я постоянный клиент банка ВТБ: несколько закрытых кредитов, дебетовая карта, а также сотрудничество с НПФ ВТБ. На днях получила предложение со сроком действия до 31 декабря на оформление потребительского кредита на спецусловиях, причём только по одному документу.
Специалист в дополнительном офисе на станции Менделеевская предупредил, что обещанная ставка будет только в том случае, если я оформлю дополнительную услугу – «Финансовая защита». Мне это не интересно, и я отказалась. Через несколько часов позвонила девушка и заверила, что заявленная ставка действительна и при отказе от дополнительной услуги. Оператор чата Александра подтвердила слова своей коллеги и рекомендовала обратиться в другое отделение.
10 декабря приехала в офис на улице Профсоюзной, дом 12 и чётко обозначила менеджеру свою позицию: финансовая защита не нужна, как и прочие дополнительные услуги. Она оформила заявку, и банк в выдаче кредита отказал. При этом у меня не попросили ни справку 2-НДФЛ, ни копию трудовой книжки, ни документ, подтверждающий наличие собственной недвижимости.
Вывод: банк заинтересован в продаже дополнительных продуктов, так как получает с этого хороший навар. Сейчас готовлю претензию в Центробанк, к которой приложу переписку с менеджером, в которой он заверяет, что ставка фиксированная, и я не обязана приобретать финансовую защиту.
В мае 2019 года купил в новостройке в Подмосковье квартиру в кредит от ВТБ. К сделке претензий и вопросов нет.
В апреле 2020 года рефинансировал кредит в Райффайзенбанке и позвонил в ВТБ с просьбой снять обременение. Оператор пообещал передать заявку ипотечному менеджеру, который позвонит мне, и мы договоримся о визите в Росреестр или МФЦ. До карантина со мной никто не связался, и я отложил все действия до возобновления приёма граждан в МФЦ.
В июне снова обратился в банк с той же просьбой. Менеджер зарегистрировал заявку и пообещал, что в течение семи дней мне перезвонят. Я спросил, есть ли другие способы (сделку проводили в электронном виде, почему бы и обременение не снять дистанционно), так как в первый раз обратной связи не последовало. Оператор ответил, что ничего не знает.
Через семь дней получил от менеджера ВТБ электронное письмо с информацией о том, что дистанционно всё можно сделать, только от меня требуется договор ДДУ и номер сделки, зарегистрированный в Росреестре. Срок снятия обременения – 30 дней. Сообщение пришлёт Росреестр. В ответном письме с документами попросил указать данные ответственного лица, но мне не сказали даже имени.
Через неделю позвонил в отдел сопровождения ипотеки и попросил уточнить статус моей заявки. Менеджер сказал, что зарегистрировал обращение, и ответ на него даст руководство «максимум через день». Ни через день, ни через два реакции не последовало.
Ещё через неделю вновь позвонил в ВТБ. Опять никакой информации и те же обещания. Я напомнил, что обращение уже было зарегистрировано на прошлой неделе, на что менеджер ответил, что в базе ничего не видит.
Прошла ещё неделя. Всё повторилось вновь.
Обременение не снято, проконтролировать работу отдела сопровождения ипотеки невозможно. Никто не звонит, не пишет, уведомлений не присылает. Райффайзенбанк вот-вот повысит ставку по кредиту, так как я вовремя не зарегистрировал объект залога.