В пятницу закрыл кредитную карту ВТБ, так как специалисты банка не справились правильно написать моё имя и фамилию латиницей на пластике. Первый раз заказывал перевыпуск карты, не обращая внимания на написание моих персональных данных, потому что был уверен, что его нельзя написать неправильно. Получив пластик, немного удивился и позвонил на «горячую линию» с просьбой перевыпустить карту ещё раз, но только без ошибок. Продиктовал оператору по буквам свои персональные данные так, как указано в водительском удостоверении и загранпаспорте.
В пятницу забрал «пластик», а на нём – всё то же, что и раньше. Банк дважды списал комиссию за перевыпуск карты, оба раза не справился сделать свою работу корректно, поэтому я позвонил на «горячую линию» и попросил вернуть деньги. «Выбить» удалось только половину, остальное банк присвоил себе. Пардон, но пользоваться за границей «пластиком», на котором выбита фамилия с ошибкой, просто опасно!
Решил, раз вторую половину банк возвращать не спешит, надо перезаказать карту ещё раз, но тут выяснилось, что за несколько дней перевыпуск подорожал с 75 рублей до 375 рублей. Кроме того, за новый ПИН-код с меня бы списали ещё 75 рублей, так что урок грамоты для сотрудников банка мне пришлось бы заплатить 525 рублей. Разумнее было бы получить эту сумму от банка за обучение специалистов транслитерации имён и фамилий, записанных кириллицей. В общем, дешевле было расторгнуть договор, что я и сделал.
10 июня позвонил мне некто и путём обмана увёл с моего счёта через ВТБ Онлайн мои деньги, при этом я не называла ни номера карт, ни их CVC-коды, ни пароли. Они всё знали и без меня, включая мои паспортные данные.
Как такое возможно? Клиентом банка стала семь лет назад, всё это время доверял ВТБ, перешла в какой-то момент на ВИП-обслуживание, и думала, что защищена по всем фронтам. Увидев списание нескольких сотен тысяч, обратилась на «горячую линию», потом – в офис, но никто не стал разбираться. Служба безопасности не приостановила подозрительные переводы, не остановила не проведённые транзакции, когда я сама обратилась с этой просьбой. Вообще в банке до меня никому не было дела.
Пришлось написать заявление в банк, он будет рассматривать его тысячу лет. Ещё подала заявление в полицию в надежде, что это как-то ускорит рассмотрение моей просьбы.
Забрала из ВТБ оставшиеся деньги, так как никакого доверия банку больше нет. Аналогично поступили и все мои знакомые, так как ВТБ не защищает никого от мошенников.
С 2013 года выплачиваю ВТБ два ипотечных кредита. Ни одной просрочки, своевременно продлённые страховки – я просто образцовый заёмщик. Ставка – 12,55%. При оформлении кредитных договоров менеджеры в голос утверждали, что при снижении ключевой ставки банк снизит процентную ставку и по моим кредитам.
За минувшие шесть лет неоднократно обращался в ВТБ с просьбой пересмотреть размер процентной ставки. В итоге мне посоветовали подать заявление на рефинансирование, что я и сделал. Банк в рефинансировании отказал, якобы, я не потяну платежи. А логика где? Ведь при снижении ставки размер платежа должен быть меньше, и в свете моей идеальной платёжной дисциплины мне обслуживать новый кредит сложнее не будет, разве не так?
Ещё была ситуация неприятная: банк не нашёл мою страховку и поднял ставку на процент. Доказал, что я всё сделал правильно и вовремя, банк ставку вернул, а деньги, переплаченные за несколько месяцев, нет.
Выбирая кредитора, ориентировался на репутацию банка. Может, банк сам по себе и хороший, только на розничных клиентов из глубинки ему всё равно. Буду искать альтернативу. Репутация – дело хорошее, но деньги хочется сэкономить.
Основной источник моего предприятия (работаю как ИП) – лесоторговая деятельность (поставка фанерного берёзового кряжа на фанерные заводы). Для своей деятельности использую расчётный счёт в банке «ФК Открытие», с него же оплачиваю налоги по упрощённой схеме.
В этом году оформил ещё один вид деятельности – «сбор отработанных автомобильных катализаторов», а также занялся перепрограммированием автомобилей. Для этого открыл расчётный счёт в ВТБ, планируя работать по патентной системе налогообложения.
При оформлении документов подробно рассказал менеджеру о том, чем я буду заниматься и как буду использовать расчётный счёт, в частности, уточнил, что планирую деньги выводить на личную карту (банк предложил проведение этой операции без комиссии) как доходы от предпринимательской деятельности. Все расходы, связанные с предпринимательской деятельностью, оплачиваю наличными, так как, во-первых, по-другому не получается, во-вторых, патентная система разрешает не вести учёт расходов.
В начале сентября после двух поступлений средств на расчётный счёт ВТБ заблокировал его без предупреждения. Так как в личный кабинет я попасть не смог, 15 октября поехал в саранский офис банка на проспекте Ленина. Специалист сообщил, что блокировка произведена в соответствии с антиотмывочным законом, и перечислил документы, которые мне нужно подать в банк для разблокировки счёта.
16 октября привёз выписки с других расчётных счетов, документы, подтверждающие уплату налогов, объяснительную с информацией о деятельности ИП, патент, налоговые декларации, договоры, подтверждающие легитимность зачисленных средств. Через несколько дней привёз платёжное поручение на бумажном носителе. Специалист пообещал позвонить мне, если что-то пойдёт не так.
26 октября, так и не дождавшись никаких известий, решил закрыть счёт в ВТБ. Написал заявление на закрытие счёта и перевод почти 2,4 миллиона рублей на личный счёт в ВТБ. Операторы контакт-центра и менеджеры обещали, что операция пройдёт без комиссии. Специалист предупредил, что счёт будет закрыт через два дня, но ничего не произошло.
Вот уже больше двух недель банк не подаёт признаков жизни, удерживая мои средства. Я почти каждый день преодолеваю по 200 километров (по 100 в одну сторону), чтобы пообщаться со специалистом в офисе, но не могу добиться больше той информации, что решение принимается выше. При этом операторы «горячей линии» утверждают, что надо обращаться в региональный офис.
Моё терпение лопнуло. Буду обращаться в контролирующие инстанции.
Пополнил счёт мультивалютной карты на 20 тысяч рублей, зашёл в интернет-банк и мобильный банк – там какой-то ералаш: доступный остаток в валюте – 20 тысяч евро/долларов, 40 тысяч рублей. Вообще непонятно, сколько зачислено и в какой валюте. Оставил два обращения в техподдержку, но получил отказ в крайне вежливой форме разбираться с моей проблемой.
Написал на электронную почту ВТБ и получил занимательное объяснение: оказывается, это не так чтобы проблема, а особенность функционирования мультивалютного счёта и исправлять её никто в ближайшее время никто не будет. Интересная особенность – цифры не сходятся.
Получается, что единственный способ успешного использования «пластика» – это совершать операции, не обращая внимания ни мобильное приложение и интернет-банк. Другими словами, мне нужно завести блокнот и вести бухгалтерию (приход, расход, остаток). Прекрасная особенность!
В пятницу закрыл кредитную карту ВТБ, так как специалисты банка не справились правильно написать моё имя и фамилию латиницей на пластике. Первый раз заказывал перевыпуск карты, не обращая внимания на написание моих персональных данных, потому что был уверен, что его нельзя написать неправильно. Получив пластик, немного удивился и позвонил на «горячую линию» с просьбой перевыпустить карту ещё раз, но только без ошибок. Продиктовал оператору по буквам свои персональные данные так, как указано в водительском удостоверении и загранпаспорте.
В пятницу забрал «пластик», а на нём – всё то же, что и раньше. Банк дважды списал комиссию за перевыпуск карты, оба раза не справился сделать свою работу корректно, поэтому я позвонил на «горячую линию» и попросил вернуть деньги. «Выбить» удалось только половину, остальное банк присвоил себе. Пардон, но пользоваться за границей «пластиком», на котором выбита фамилия с ошибкой, просто опасно!
Решил, раз вторую половину банк возвращать не спешит, надо перезаказать карту ещё раз, но тут выяснилось, что за несколько дней перевыпуск подорожал с 75 рублей до 375 рублей. Кроме того, за новый ПИН-код с меня бы списали ещё 75 рублей, так что урок грамоты для сотрудников банка мне пришлось бы заплатить 525 рублей. Разумнее было бы получить эту сумму от банка за обучение специалистов транслитерации имён и фамилий, записанных кириллицей. В общем, дешевле было расторгнуть договор, что я и сделал.
10 июня позвонил мне некто и путём обмана увёл с моего счёта через ВТБ Онлайн мои деньги, при этом я не называла ни номера карт, ни их CVC-коды, ни пароли. Они всё знали и без меня, включая мои паспортные данные.
Как такое возможно? Клиентом банка стала семь лет назад, всё это время доверял ВТБ, перешла в какой-то момент на ВИП-обслуживание, и думала, что защищена по всем фронтам. Увидев списание нескольких сотен тысяч, обратилась на «горячую линию», потом – в офис, но никто не стал разбираться. Служба безопасности не приостановила подозрительные переводы, не остановила не проведённые транзакции, когда я сама обратилась с этой просьбой. Вообще в банке до меня никому не было дела.
Пришлось написать заявление в банк, он будет рассматривать его тысячу лет. Ещё подала заявление в полицию в надежде, что это как-то ускорит рассмотрение моей просьбы.
Забрала из ВТБ оставшиеся деньги, так как никакого доверия банку больше нет. Аналогично поступили и все мои знакомые, так как ВТБ не защищает никого от мошенников.