Шестого января оформил в ВТБ кредитную карту с льготным периодом 101 день. Кредитный лимит – 30 тысяч рублей. До 20-го числа каждого месяца нужно вносить обязательный платёж в размере 3% от суммы задолженности.
16 января внёс 1 000 рублей через банкомат в качестве ежемесячного платежа.
18 февраля через «ВТБ Онлайн» перевёл на кредитку 1 000 рублей, однако деньги почему-то зависли на счёте **** 7043. Для того чтобы ускорить их зачисление на карт-счёт, вручную перевёл деньги.
19 марта тем же способом пополнил карту на 1 000 рублей.
21 марта полностью закрыл задолженность, пополнив карту на 25 000 рублей.
24 марта зашёл в «ВТБ Онлайн» и увидел, что деньги на кредитку не пришли, вследствие чего задолженность оказалась непогашенной, и банк начислил проценты в размере 1 449 рублей 53 копеек.
Поднял договор и увидел, что счёт кредитной карты заканчивается на **** 6610, а в заявлении на открытие счёта указан другой номер – **** 7043, а на самой кредитке указан третий счёт – **** 7280. При переводе денег через «ВТБ Онлайн» деньги приходят на последний счёт, а не на счёт кредитки. Откуда столько счетов? Как мне, рядовому пользователю, в этом разобраться?
Поехал в офис. Менеджер сразу заявила, что я всё делал неправильно: надо было вручную переводить деньги со счёта **** 7043 на счёт ****6610. Почему меня об этом не предупредил специалист, который выдавал карту? В тот же день оставил претензию с просьбой зачислить деньги днём их перевода, то есть 24 марта, и аннулировать проценты.
Прошло больше недели, ответа нет. Банк не хочет разбираться в моей проблеме, хотя её мне создал банк и его сотрудники! Прошу внимательнее рассмотреть претензию и удовлетворить её.
С 2013 года выплачиваю ВТБ два ипотечных кредита. Ни одной просрочки, своевременно продлённые страховки – я просто образцовый заёмщик. Ставка – 12,55%. При оформлении кредитных договоров менеджеры в голос утверждали, что при снижении ключевой ставки банк снизит процентную ставку и по моим кредитам.
За минувшие шесть лет неоднократно обращался в ВТБ с просьбой пересмотреть размер процентной ставки. В итоге мне посоветовали подать заявление на рефинансирование, что я и сделал. Банк в рефинансировании отказал, якобы, я не потяну платежи. А логика где? Ведь при снижении ставки размер платежа должен быть меньше, и в свете моей идеальной платёжной дисциплины мне обслуживать новый кредит сложнее не будет, разве не так?
Ещё была ситуация неприятная: банк не нашёл мою страховку и поднял ставку на процент. Доказал, что я всё сделал правильно и вовремя, банк ставку вернул, а деньги, переплаченные за несколько месяцев, нет.
Выбирая кредитора, ориентировался на репутацию банка. Может, банк сам по себе и хороший, только на розничных клиентов из глубинки ему всё равно. Буду искать альтернативу. Репутация – дело хорошее, но деньги хочется сэкономить.
С начала осени ВТБ стал присылать на мой личный номер телефона предложение на рефинансирование ипотеки под 8,2%. А у меня сейчас – под 9,4%. В какой-то момент задумался, может, стоит попробовать.
Примерно через месяц банк сбил цену до 7,8% годовых. На сайте нашёл список необходимых документов и обратился в офис для получения более подробной консультации. Менеджер выдал перечень документов, которые суммарно составили листов 100-150. Собрал быстро и на следующий день поехали с женой в офис для подачи заявки.
23 октября менеджер из 12 окна попросила нас с женой заполнить отдельные анкеты и пообещала, что банк даст ответ в течение пяти дней. Срок действия спецпредложения со ставкой 7,8% заканчивается 31 октября, так что рассчитывал успеть.
28 октября позвонил на «горячую линию», чтобы узнать статус заявки. Оператор утверждает, что не видит никакой заявки. Через некоторое время позвонил повторно. Нет – и всё тут. Правда, второй оператор пообещал передать заявку в тот офис, где я был, чтобы со мной связались.
Мне до сих пор никто не перезвонил. Поехал вчера в отделение и обратился к менеджеру в 12-м окне. Она, не спросив ни имени, ни фамилии, успокаивает меня: «Что ж вы переживаете, пять дней ещё не прошло, ожидайте».
Сегодня получил SMS-сообщение с персонального номера, видимо, менеджера (почему не с номера ВТБ?) с информацией об отказе в рефинансировании. Подозреваю, что мою заявку даже в базу не добавляли, только зря время потратил на сбор справок.
Пополнил счёт мультивалютной карты на 20 тысяч рублей, зашёл в интернет-банк и мобильный банк – там какой-то ералаш: доступный остаток в валюте – 20 тысяч евро/долларов, 40 тысяч рублей. Вообще непонятно, сколько зачислено и в какой валюте. Оставил два обращения в техподдержку, но получил отказ в крайне вежливой форме разбираться с моей проблемой.
Написал на электронную почту ВТБ и получил занимательное объяснение: оказывается, это не так чтобы проблема, а особенность функционирования мультивалютного счёта и исправлять её никто в ближайшее время никто не будет. Интересная особенность – цифры не сходятся.
Получается, что единственный способ успешного использования «пластика» – это совершать операции, не обращая внимания ни мобильное приложение и интернет-банк. Другими словами, мне нужно завести блокнот и вести бухгалтерию (приход, расход, остаток). Прекрасная особенность!
В понедельник позвонила на «горячую линию» с вопросом о том, как оформить заявку на «потреб». Оператор приняла её по телефону и сказала, что скоро придёт ответ. После предварительного одобрения, по её словам, нужно будет сходить в отделение с документами.
Во вторник, получив СМС-ку, пошла в банк. Час оформляли заявку и в итоге отказали. Причина – недостаточная платёжеспособность. Однако из-за начисления премиальной части мой среднемесячный доход изменился, а, следовательно, выросла и моя платёжеспособность. Однако менеджер менять зарплатные данные в анкете отказался, подчеркнув, что банк не видит этих денег. Это очень странно! Зарплата приходит на счёт в ВТБ, и эти деньги уже в банке, на моём счёте, их нельзя не видеть!
Менеджер порекомендовал подать повторную заявку после пятнадцатого, когда банк «увидит» зачисление. Почти в то же время от ВТБ пришло СМС-уведомление о том, что повторную заявку можно будет подать не ранее, чем через три месяца. Меня такой подход крайне возмутил! Пожалуйста, подкорректируйте данные в анкете и пересмотрите решение по заявке.
Шестого января оформил в ВТБ кредитную карту с льготным периодом 101 день. Кредитный лимит – 30 тысяч рублей. До 20-го числа каждого месяца нужно вносить обязательный платёж в размере 3% от суммы задолженности.
16 января внёс 1 000 рублей через банкомат в качестве ежемесячного платежа.
18 февраля через «ВТБ Онлайн» перевёл на кредитку 1 000 рублей, однако деньги почему-то зависли на счёте **** 7043. Для того чтобы ускорить их зачисление на карт-счёт, вручную перевёл деньги.
19 марта тем же способом пополнил карту на 1 000 рублей.
21 марта полностью закрыл задолженность, пополнив карту на 25 000 рублей.
24 марта зашёл в «ВТБ Онлайн» и увидел, что деньги на кредитку не пришли, вследствие чего задолженность оказалась непогашенной, и банк начислил проценты в размере 1 449 рублей 53 копеек.
Поднял договор и увидел, что счёт кредитной карты заканчивается на **** 6610, а в заявлении на открытие счёта указан другой номер – **** 7043, а на самой кредитке указан третий счёт – **** 7280. При переводе денег через «ВТБ Онлайн» деньги приходят на последний счёт, а не на счёт кредитки. Откуда столько счетов? Как мне, рядовому пользователю, в этом разобраться?
Поехал в офис. Менеджер сразу заявила, что я всё делал неправильно: надо было вручную переводить деньги со счёта **** 7043 на счёт ****6610. Почему меня об этом не предупредил специалист, который выдавал карту? В тот же день оставил претензию с просьбой зачислить деньги днём их перевода, то есть 24 марта, и аннулировать проценты.
Прошло больше недели, ответа нет. Банк не хочет разбираться в моей проблеме, хотя её мне создал банк и его сотрудники! Прошу внимательнее рассмотреть претензию и удовлетворить её.
С 2013 года выплачиваю ВТБ два ипотечных кредита. Ни одной просрочки, своевременно продлённые страховки – я просто образцовый заёмщик. Ставка – 12,55%. При оформлении кредитных договоров менеджеры в голос утверждали, что при снижении ключевой ставки банк снизит процентную ставку и по моим кредитам.
За минувшие шесть лет неоднократно обращался в ВТБ с просьбой пересмотреть размер процентной ставки. В итоге мне посоветовали подать заявление на рефинансирование, что я и сделал. Банк в рефинансировании отказал, якобы, я не потяну платежи. А логика где? Ведь при снижении ставки размер платежа должен быть меньше, и в свете моей идеальной платёжной дисциплины мне обслуживать новый кредит сложнее не будет, разве не так?
Ещё была ситуация неприятная: банк не нашёл мою страховку и поднял ставку на процент. Доказал, что я всё сделал правильно и вовремя, банк ставку вернул, а деньги, переплаченные за несколько месяцев, нет.
Выбирая кредитора, ориентировался на репутацию банка. Может, банк сам по себе и хороший, только на розничных клиентов из глубинки ему всё равно. Буду искать альтернативу. Репутация – дело хорошее, но деньги хочется сэкономить.