Выплачиваю ВТБ ипотечный кредит. Оформлял на полтора миллиона рублей. В марте мой доход упал более чем на треть по сравнению со средним размером дохода за 2019 год. В апреле ничего не изменилось. В качестве подтверждения могу представить справку по форме 2-НДФЛ (работодатель – автосалон, где я работаю менеджером по продажам и который закрыт по указу Президента). Кроме того, у меня на иждивении двое малолетних детей. Понимая, что внести деньги 18 апреля не смогу, решил воспользоваться кредитными каникулами.
Шестого апреля позвонил на «горячую линию» с заявлением на предоставление кредитных каникул на шесть месяцев в соответствии с законом № 106-ФЗ. Оператор приняла его и определила срок рассмотрения – пять дней.
11 апреля перезвонил сотрудник банка, сообщил о принятии заявления в работу и снова сказал о тех же пяти днях.
15 апреля позвонил на «горячую линию» сам. «Ждите», – сказал оператор и отключился. Обеспокоенный затягиванием сроков, отправил аналогичную заявку с сайта банка.
16 апреля уточнил статус обращения.
17 апреля ответили, что заявка ещё в работе, в ближайшее время услуга будет активирована.
23 апреля. Кредитные каникулы до сих пор не оформлены, платёж по кредиту просрочен. Никто в банке не сообщает причину срыва сроков рассмотрения заявки и не уточняет, когда всё-таки услуга активируется. Операторы предлагают сформировать запрос в профильное подразделение и получить ответ в течение трёх дней.
Банк буквально вынудил меня пожаловаться в Центробанк и Роспотребнадзор!
Я сейчас на Бали. Через интернет-банк решил перевести деньги с текущего счёта в ВТБ на карту другого банка (картой ВТБ здесь не расплачиваюсь, так как местные жители практикуют скимминг). При очередной транзакции ВТБ заблокировал онлайн-банк. Позвонил на «горячую линию» и попросил разблокировать его.
Оператор сообщил, что удовлетворить мою просьбу банк сможет только в том случае, если я лично с паспортом приеду в любое отделение ВТБ на территории России. Я объяснил ситуацию: нахожусь далеко, приехать не могу, а деньги очень нужны. Оператор буквально меня не слышал и только твердил: паспорт, офис, заявление. Он даже не попытался идентифицировать меня как клиента, хотя способов много. Вот, например, в Альфа-Банке попросили сделать селфи с паспортом в руках на фоне сайта РБК и после этого отправили новую карту курьерской службой.
Я и жалобы писал, и претензии отправлял – ВТБ нет никакого дела до того, что человек за тысячи километров от России остался без средств к существованию. Банк никак не собирается решать проблему клиента. Просил даже не счёт разблокировать, а помочь перевести деньги на карту Альфа-Банка – отказывают. Вернусь и закрою счёт, худшего отношения ещё не встречал.
С 2013 года выплачиваю ВТБ два ипотечных кредита. Ни одной просрочки, своевременно продлённые страховки – я просто образцовый заёмщик. Ставка – 12,55%. При оформлении кредитных договоров менеджеры в голос утверждали, что при снижении ключевой ставки банк снизит процентную ставку и по моим кредитам.
За минувшие шесть лет неоднократно обращался в ВТБ с просьбой пересмотреть размер процентной ставки. В итоге мне посоветовали подать заявление на рефинансирование, что я и сделал. Банк в рефинансировании отказал, якобы, я не потяну платежи. А логика где? Ведь при снижении ставки размер платежа должен быть меньше, и в свете моей идеальной платёжной дисциплины мне обслуживать новый кредит сложнее не будет, разве не так?
Ещё была ситуация неприятная: банк не нашёл мою страховку и поднял ставку на процент. Доказал, что я всё сделал правильно и вовремя, банк ставку вернул, а деньги, переплаченные за несколько месяцев, нет.
Выбирая кредитора, ориентировался на репутацию банка. Может, банк сам по себе и хороший, только на розничных клиентов из глубинки ему всё равно. Буду искать альтернативу. Репутация – дело хорошее, но деньги хочется сэкономить.
Пополнил счёт мультивалютной карты на 20 тысяч рублей, зашёл в интернет-банк и мобильный банк – там какой-то ералаш: доступный остаток в валюте – 20 тысяч евро/долларов, 40 тысяч рублей. Вообще непонятно, сколько зачислено и в какой валюте. Оставил два обращения в техподдержку, но получил отказ в крайне вежливой форме разбираться с моей проблемой.
Написал на электронную почту ВТБ и получил занимательное объяснение: оказывается, это не так чтобы проблема, а особенность функционирования мультивалютного счёта и исправлять её никто в ближайшее время никто не будет. Интересная особенность – цифры не сходятся.
Получается, что единственный способ успешного использования «пластика» – это совершать операции, не обращая внимания ни мобильное приложение и интернет-банк. Другими словами, мне нужно завести блокнот и вести бухгалтерию (приход, расход, остаток). Прекрасная особенность!
Сегодня банкомат ВТБ не вернул мою карту. Она оформлена на мужа как дополнительная. Немедленно сообщила ему о произошедшем, и он позвонил на «горячую линию». Оператор предложила заблокировать карту и предупредила, что банк и без этой блокировки карту уничтожит во избежание мошенничества.
Получить новую карту можно, но только перевыпуск обойдётся в полторы тысячи рублей. Когда муж возразил, что его вины в уничтожении карты нет, а её утрата произошла по причине плохой работоспособности банкомата, девушка ответила, что ничего поделать не может: «Такой регламент».
Эта карта привязана к ипотечному кредитному счёту и нужна ровно для одного – беспроцентного погашения долга. Если бы не это, вопрос перевыпуска не стоял бы. А так банк нашёл простой способ заработать на одном клиенте полторы тысячи рублей, причём почти гарантировано. Какой-то не бизнес, а гоп-стоп.
Выплачиваю ВТБ ипотечный кредит. Оформлял на полтора миллиона рублей. В марте мой доход упал более чем на треть по сравнению со средним размером дохода за 2019 год. В апреле ничего не изменилось. В качестве подтверждения могу представить справку по форме 2-НДФЛ (работодатель – автосалон, где я работаю менеджером по продажам и который закрыт по указу Президента). Кроме того, у меня на иждивении двое малолетних детей. Понимая, что внести деньги 18 апреля не смогу, решил воспользоваться кредитными каникулами.
Шестого апреля позвонил на «горячую линию» с заявлением на предоставление кредитных каникул на шесть месяцев в соответствии с законом № 106-ФЗ. Оператор приняла его и определила срок рассмотрения – пять дней.
11 апреля перезвонил сотрудник банка, сообщил о принятии заявления в работу и снова сказал о тех же пяти днях.
15 апреля позвонил на «горячую линию» сам. «Ждите», – сказал оператор и отключился. Обеспокоенный затягиванием сроков, отправил аналогичную заявку с сайта банка.
16 апреля уточнил статус обращения.
17 апреля ответили, что заявка ещё в работе, в ближайшее время услуга будет активирована.
23 апреля. Кредитные каникулы до сих пор не оформлены, платёж по кредиту просрочен. Никто в банке не сообщает причину срыва сроков рассмотрения заявки и не уточняет, когда всё-таки услуга активируется. Операторы предлагают сформировать запрос в профильное подразделение и получить ответ в течение трёх дней.
Банк буквально вынудил меня пожаловаться в Центробанк и Роспотребнадзор!
Я сейчас на Бали. Через интернет-банк решил перевести деньги с текущего счёта в ВТБ на карту другого банка (картой ВТБ здесь не расплачиваюсь, так как местные жители практикуют скимминг). При очередной транзакции ВТБ заблокировал онлайн-банк. Позвонил на «горячую линию» и попросил разблокировать его.
Оператор сообщил, что удовлетворить мою просьбу банк сможет только в том случае, если я лично с паспортом приеду в любое отделение ВТБ на территории России. Я объяснил ситуацию: нахожусь далеко, приехать не могу, а деньги очень нужны. Оператор буквально меня не слышал и только твердил: паспорт, офис, заявление. Он даже не попытался идентифицировать меня как клиента, хотя способов много. Вот, например, в Альфа-Банке попросили сделать селфи с паспортом в руках на фоне сайта РБК и после этого отправили новую карту курьерской службой.
Я и жалобы писал, и претензии отправлял – ВТБ нет никакого дела до того, что человек за тысячи километров от России остался без средств к существованию. Банк никак не собирается решать проблему клиента. Просил даже не счёт разблокировать, а помочь перевести деньги на карту Альфа-Банка – отказывают. Вернусь и закрою счёт, худшего отношения ещё не встречал.