Некоторое время назад через систему «ВТБ-Онлайн» открыла вклад. Сейчас пребываю в декретном отпуске, скоро рожать, врач прописал дорогостоящие лекарства и посоветовал не выходить из дома.
27 марта в 15:00 через систему «ВТБ-Онлайн» закрыла вклад. Проблема возникла при выводе средств на счёт в другом банке (в ВТБ у меня нет ни одной карты, деньги должны были зачислиться на мастер-счёт): ВТБ просто отказал в проведении транзакции без объяснения причин. В 15:40 получила сообщение о блокировке операции, в 15:42 позвонила на «горячую линию» и ответила на все вопросы оператора (персональные данные, адрес регистрации, последние операции). Оператор отказала в переводе средств и рекомендовала обратиться в офис.
В 20:35 снова зашла в личный кабинет «ВТБ-Онлайн» и перевела часть денег (доступный лимит) на счёт отца. Перевод был успешно завершён, после чего я создала шаблон и попыталась повторить транзакцию, но банк заблокировал личный кабинет. В 20:40 позвонила в колл-центр, прошла аутентификацию, продиктовала код из SMS-сообщения, ответила на входящий звонок сотрудника банка, повторно прошла аутентификацию, попыталась зайти в личный кабинет, но не смогла.
Представитель банка сказал, дистанционно разблокировать доступ в личный кабинет нельзя, нужно ехать в офис. Да не могу я ехать ни в какой офис! Тех денег, что уже успела перевести, хватит на неделю, после этого мне придётся рисковать своим здоровьем и здоровьем своего ребёнка, чтобы посетить офис. И это в нарушение рекомендаций президента, который попросил оставаться в изоляции людей, находящихся в группе повышенного риска.
Прошу ВТБ как можно скорее разблокировать личный кабинет и позволить мне забрать деньги. Жалобу на действия банка отправила в Центробанк и приёмную президента.
С 2013 года выплачиваю ВТБ два ипотечных кредита. Ни одной просрочки, своевременно продлённые страховки – я просто образцовый заёмщик. Ставка – 12,55%. При оформлении кредитных договоров менеджеры в голос утверждали, что при снижении ключевой ставки банк снизит процентную ставку и по моим кредитам.
За минувшие шесть лет неоднократно обращался в ВТБ с просьбой пересмотреть размер процентной ставки. В итоге мне посоветовали подать заявление на рефинансирование, что я и сделал. Банк в рефинансировании отказал, якобы, я не потяну платежи. А логика где? Ведь при снижении ставки размер платежа должен быть меньше, и в свете моей идеальной платёжной дисциплины мне обслуживать новый кредит сложнее не будет, разве не так?
Ещё была ситуация неприятная: банк не нашёл мою страховку и поднял ставку на процент. Доказал, что я всё сделал правильно и вовремя, банк ставку вернул, а деньги, переплаченные за несколько месяцев, нет.
Выбирая кредитора, ориентировался на репутацию банка. Может, банк сам по себе и хороший, только на розничных клиентов из глубинки ему всё равно. Буду искать альтернативу. Репутация – дело хорошее, но деньги хочется сэкономить.
Пятого октября сделала платёж по кредиту, однако вплоть до девятого числа в кредитной истории данные об оплате не появились. В БКИ отображается информацию по двум просрочкам: первая – в июле (просрочка от 60 до 89 дней), вторая – в октябре (просрочка от 30 до 59 дней). Если с первой просрочкой я согласна, то со второй нет.
В июле просрочила платёж, так как банк вовремя не предоставил сведения о возможности подключить кредитные каникулы. В августе оформила эту услугу, а в сентябре внесла июльский платёж, пятого октября – сентябрьский, тот, который должна была сделать 13 сентября. Просрочка – 21 день, что явно меньше 30 дней.
Прошу откорректировать информацию в кредитной истории и передать информацию в отдел по работе с просроченной задолженностью. Его сотрудники ежедневно звонят на два моих номера, что является нарушением законодательства. Кстати, прежде требования оплатить просрочку отправляла на электронную почту, что меня вполне устраивало, зачем этот телефонный террор?
К тому же поступают угрозы в случае неуплаты платежа в срок от трёх до семи дней (всегда называют разный) подать на меня в суд с требованием взыскать задолженность по причине злостного нарушения договорных обязательств с моей стороны. Я не считаю, что однократная просрочка длительностью от 60 до 89 дней является злостным нарушением.
Если агрессивное поведение сотрудников банка не будет пресечено, те деньги, которые я перечисляю в счёт уплаты платежей, буду тратить на адвоката для защиты своих прав.
В банкомате пополнил карту ВТБ на 5 000 рублей. Через приложение банка 4 000 рублей перевёл на счёт другого клиента, а 800 рублей потратил на Госуслугах. Проверил состояние счёта: оставшихся двухсот рублей на балансе не было, но я не расстроился, так как ВТБ крайне медленно обновляет информацию, о чём я знаю уже давно.
Утром следующего дня получил SMS-уведомление о перерасходе по счёту. Баланс оказался -4 000 рублей. Два оператора «горячей линии» ничем помочь не смогли. Третий прояснил ситуацию (насколько это можно считать прояснением). Он подтвердил пополнение карты на 5 000 рублей, однако банк не успел обработать операцию, поэтому фактически их у меня на счёте нет. При этом использовать их я вроде как могу.
Не понятно, но здорово. Особенное недоумение вызывает цифра перерасхода: почему -4 000 рублей, а не -4 800 рублей? Этот момент оператор вообще никак не прокомментировал. Зато успокоил: «Вы не волнуйтесь, в течение рабочего дня операция пополнения будет обработана, и деньги зайдут на счёт. После этого баланс станет отображаться правильно». Это всё прекрасно, но только пени за перерасход мне уже начислили. И если банк будет обрабатывать операцию не один, а пару-тройку дней, то пени будут расти.
Уважаемый ВТБ! Счёт я пополнял через ваш банкомат. SMS-сообщение с подтверждением пополнения получил. Карта дебетовая, не кредитная. Деньги использовал свои, ваши не трогал. Какой перерасход? Какие пени? Спрошу у работодателя, можно ли отказаться от такого счастья, как сотрудничество с ВТБ, потому что такого жульничества не встречал со времён чтения «Буратино».
Пополнил счёт мультивалютной карты на 20 тысяч рублей, зашёл в интернет-банк и мобильный банк – там какой-то ералаш: доступный остаток в валюте – 20 тысяч евро/долларов, 40 тысяч рублей. Вообще непонятно, сколько зачислено и в какой валюте. Оставил два обращения в техподдержку, но получил отказ в крайне вежливой форме разбираться с моей проблемой.
Написал на электронную почту ВТБ и получил занимательное объяснение: оказывается, это не так чтобы проблема, а особенность функционирования мультивалютного счёта и исправлять её никто в ближайшее время никто не будет. Интересная особенность – цифры не сходятся.
Получается, что единственный способ успешного использования «пластика» – это совершать операции, не обращая внимания ни мобильное приложение и интернет-банк. Другими словами, мне нужно завести блокнот и вести бухгалтерию (приход, расход, остаток). Прекрасная особенность!
Некоторое время назад через систему «ВТБ-Онлайн» открыла вклад. Сейчас пребываю в декретном отпуске, скоро рожать, врач прописал дорогостоящие лекарства и посоветовал не выходить из дома.
27 марта в 15:00 через систему «ВТБ-Онлайн» закрыла вклад. Проблема возникла при выводе средств на счёт в другом банке (в ВТБ у меня нет ни одной карты, деньги должны были зачислиться на мастер-счёт): ВТБ просто отказал в проведении транзакции без объяснения причин. В 15:40 получила сообщение о блокировке операции, в 15:42 позвонила на «горячую линию» и ответила на все вопросы оператора (персональные данные, адрес регистрации, последние операции). Оператор отказала в переводе средств и рекомендовала обратиться в офис.
В 20:35 снова зашла в личный кабинет «ВТБ-Онлайн» и перевела часть денег (доступный лимит) на счёт отца. Перевод был успешно завершён, после чего я создала шаблон и попыталась повторить транзакцию, но банк заблокировал личный кабинет. В 20:40 позвонила в колл-центр, прошла аутентификацию, продиктовала код из SMS-сообщения, ответила на входящий звонок сотрудника банка, повторно прошла аутентификацию, попыталась зайти в личный кабинет, но не смогла.
Представитель банка сказал, дистанционно разблокировать доступ в личный кабинет нельзя, нужно ехать в офис. Да не могу я ехать ни в какой офис! Тех денег, что уже успела перевести, хватит на неделю, после этого мне придётся рисковать своим здоровьем и здоровьем своего ребёнка, чтобы посетить офис. И это в нарушение рекомендаций президента, который попросил оставаться в изоляции людей, находящихся в группе повышенного риска.
Прошу ВТБ как можно скорее разблокировать личный кабинет и позволить мне забрать деньги. Жалобу на действия банка отправила в Центробанк и приёмную президента.
С 2013 года выплачиваю ВТБ два ипотечных кредита. Ни одной просрочки, своевременно продлённые страховки – я просто образцовый заёмщик. Ставка – 12,55%. При оформлении кредитных договоров менеджеры в голос утверждали, что при снижении ключевой ставки банк снизит процентную ставку и по моим кредитам.
За минувшие шесть лет неоднократно обращался в ВТБ с просьбой пересмотреть размер процентной ставки. В итоге мне посоветовали подать заявление на рефинансирование, что я и сделал. Банк в рефинансировании отказал, якобы, я не потяну платежи. А логика где? Ведь при снижении ставки размер платежа должен быть меньше, и в свете моей идеальной платёжной дисциплины мне обслуживать новый кредит сложнее не будет, разве не так?
Ещё была ситуация неприятная: банк не нашёл мою страховку и поднял ставку на процент. Доказал, что я всё сделал правильно и вовремя, банк ставку вернул, а деньги, переплаченные за несколько месяцев, нет.
Выбирая кредитора, ориентировался на репутацию банка. Может, банк сам по себе и хороший, только на розничных клиентов из глубинки ему всё равно. Буду искать альтернативу. Репутация – дело хорошее, но деньги хочется сэкономить.