С 2013 года выплачиваю ВТБ два ипотечных кредита. Ни одной просрочки, своевременно продлённые страховки – я просто образцовый заёмщик. Ставка – 12,55%. При оформлении кредитных договоров менеджеры в голос утверждали, что при снижении ключевой ставки банк снизит процентную ставку и по моим кредитам.
За минувшие шесть лет неоднократно обращался в ВТБ с просьбой пересмотреть размер процентной ставки. В итоге мне посоветовали подать заявление на рефинансирование, что я и сделал. Банк в рефинансировании отказал, якобы, я не потяну платежи. А логика где? Ведь при снижении ставки размер платежа должен быть меньше, и в свете моей идеальной платёжной дисциплины мне обслуживать новый кредит сложнее не будет, разве не так?
Ещё была ситуация неприятная: банк не нашёл мою страховку и поднял ставку на процент. Доказал, что я всё сделал правильно и вовремя, банк ставку вернул, а деньги, переплаченные за несколько месяцев, нет.
Выбирая кредитора, ориентировался на репутацию банка. Может, банк сам по себе и хороший, только на розничных клиентов из глубинки ему всё равно. Буду искать альтернативу. Репутация – дело хорошее, но деньги хочется сэкономить.
Согласно письму ЦБ РФ, все платежи по кредитам, дата которых выпадала на период с 30 марта по пятое апреля, должны были быть проведены шестого апреля, в первый рабочий день. Дата моего платежа – второе апреля, ВТБ не перенёс его на шестое число, в результате образовалась просрочка в четыре дня.
Шестого апреля обратилась в питерский офис на Проспекте Просвещения дом 87 с заявлением на реструктуризацию кредита. Управляющий сообщил, что из-за просрочки оформить кредитные каникулы нельзя, а о переносе дат платежей он ничего не знает.
Написала жалобу на отказ в реструктуризации – её не рассматривают. В период с 6 по 13 апреля отправила несколько претензий через форму обратной связи, на электронную почту, на «горячую линию», но ни одно из обращений не было зарегистрировано. Мне присылают выдержки из протокола по ипотечному кредиту, отправляя в офис, где мне, естественно, отказывают в реструктуризации потребительского кредита.
Я индивидуальный предприниматель. Закрыла магазины 28 марта, в результате доход за март сократился почти на 37%, а в апреле его вообще нет.
Прошу объяснить, на каком основании ВТБ не перенёс дату платежа на первый рабочий день в соответствии с рекомендациями Центробанка? Почему мне отказали в оформлении кредитных каникул, сославшись на закон № 106-ФЗ и установленный лимит в четверть миллиона рублей, если по собственным программам ВТБ кредитные каникулы предоставляются заёмщикам, которые оформили кредит на сумму до двух миллионов рублей?
Вообще не понятна позиция ВТБ, который не исполняет правительственные предписания в отношении должников, которые потеряли доход не по своей вине. Банк не принимает заявления и претензии, не предлагает никакого решения и не идёт навстречу клиентам, которые оказались в сложной жизненной ситуации.
В связи с объявленным ВТБ саботажем пишу обращение в Центробанк и жалобу в администрацию Президента.
В марте 2020 года подала в ВТБ заявление на рефинансирование ипотеки. Банк одобрил кредит в размере 4 791 441 рубля сроком на 10 лет под 8,5% годовых. Ежемесячный платёж – 58 312 рублей.
Менеджер – Юлия Гордеева. На период переоформления закладной подписала другой договор, согласно которому размер платежа составил 64 500 рублей, через полгода – 59 522 рубля. При этом менеджер в офисе на Курской подчеркнула, что если успею переоформить закладную, то платёж будет в том размере, который прописан в ипотечном договоре.
С марта по июнь платила по 64 500 рублей, так как регистрация залога затянулась из-за пандемии. В июне, представив закладную, увидела, что платёж изменился на тот, который прописан в дополнительном договоре. Внесла 59 522 рубля и 18 июня связалась с Юлией Гордеевой, задав вопрос о том, почему платёж выше, чем был согласован. Она ответила, что в системе отображается платёж в размере 58 312 рублей, и взяла время на разрешение проблемы.
В тот же день, перезвонив, Юлия сообщила, что ошиблась при расчёте платежа. Выход предложила такой: подождать до августа, и в августе, то есть через полгода после заключения договора, она отправит заявку на снижение ставки.
Платила по 59 522 рубля до августа. Потом, как договаривались, связалась с Юлией. Она заявила, что всей этой ситуации не помнит, ничего мне не обещала.
Как такое может быть? Согласован был платёж в размере 58 312 рублей, я же вынуждена ежемесячно платить почти на полторы тысячи рублей больше. Об «ошибке» менеджера узнала почти через четыре месяца после заключения договора, при этом никакой вины менеджер не чувствует, ответственности не несёт. За 10 лет кредитования я из-за этой ошибки переплачу 145 200 рублей – шутка ли!
Прошу разобраться в ситуации (обращение № CR-7252518) и установить обещанный и зафиксированный в основном договоре платёж.
Всегда избегал кредитов, но у родственников так сложились обстоятельства, что им пришлось влезать в долги. Итак, заёмщик – глухонемой инвалид с детства (третья группа). Работает. Зарплата после уплаты налогов – плюс-минус 40 тысяч рублей. Жена глухонемая, не работает, пенсия порядка 17 тысяч рублей. ВТБ одобрил кредит в размере 1,8 миллиона рублей сроком на семь лет. Ежемесячный платёж – 31 026 рублей 59 копеек. Из этой суммы 287 434 рублей было списано в счёт уплаты страховки (срок также семь лет).
Открыл условия страхования по программе «Финансовый резерв» и читаю: «… не принимаются на страхование следующие категории лиц: инвалиды любой группы инвалидности». Как банку удалось продать заведомо недействительный полис? Да ещё и почти за 300 тысяч рублей?
Часть суммы – 276 955 рублей – ушла в счёт погашения старого кредита, от 2018 года. Наверняка, при его выдаче тоже страховку продали, но глухонемой человек вряд ли понимал, что происходит. Это для него слишком сложные вещи – кредиты, страховки.
Вообще странно, как глухонемому выдавали эти кредиты. Кто ему объяснял, что к чему? Или в отделении был сурдопереводчик?
Ещё 15 000 рублей списали в счёт оплаты страховки № S32500-7457082. Пока не разобрался, что это за полис, но подозреваю, что он как-то привязан к кредитной карте, которую выдали в нагрузку к кредиту. Лимит – 40 000 рублей. Зачем её выдали? О чём вообще думали менеджеры дополнительного офиса «Рязанский»? Как же расчёт предельной долговой нагрузки?
Пополнил счёт мультивалютной карты на 20 тысяч рублей, зашёл в интернет-банк и мобильный банк – там какой-то ералаш: доступный остаток в валюте – 20 тысяч евро/долларов, 40 тысяч рублей. Вообще непонятно, сколько зачислено и в какой валюте. Оставил два обращения в техподдержку, но получил отказ в крайне вежливой форме разбираться с моей проблемой.
Написал на электронную почту ВТБ и получил занимательное объяснение: оказывается, это не так чтобы проблема, а особенность функционирования мультивалютного счёта и исправлять её никто в ближайшее время никто не будет. Интересная особенность – цифры не сходятся.
Получается, что единственный способ успешного использования «пластика» – это совершать операции, не обращая внимания ни мобильное приложение и интернет-банк. Другими словами, мне нужно завести блокнот и вести бухгалтерию (приход, расход, остаток). Прекрасная особенность!
С 2013 года выплачиваю ВТБ два ипотечных кредита. Ни одной просрочки, своевременно продлённые страховки – я просто образцовый заёмщик. Ставка – 12,55%. При оформлении кредитных договоров менеджеры в голос утверждали, что при снижении ключевой ставки банк снизит процентную ставку и по моим кредитам.
За минувшие шесть лет неоднократно обращался в ВТБ с просьбой пересмотреть размер процентной ставки. В итоге мне посоветовали подать заявление на рефинансирование, что я и сделал. Банк в рефинансировании отказал, якобы, я не потяну платежи. А логика где? Ведь при снижении ставки размер платежа должен быть меньше, и в свете моей идеальной платёжной дисциплины мне обслуживать новый кредит сложнее не будет, разве не так?
Ещё была ситуация неприятная: банк не нашёл мою страховку и поднял ставку на процент. Доказал, что я всё сделал правильно и вовремя, банк ставку вернул, а деньги, переплаченные за несколько месяцев, нет.
Выбирая кредитора, ориентировался на репутацию банка. Может, банк сам по себе и хороший, только на розничных клиентов из глубинки ему всё равно. Буду искать альтернативу. Репутация – дело хорошее, но деньги хочется сэкономить.
Согласно письму ЦБ РФ, все платежи по кредитам, дата которых выпадала на период с 30 марта по пятое апреля, должны были быть проведены шестого апреля, в первый рабочий день. Дата моего платежа – второе апреля, ВТБ не перенёс его на шестое число, в результате образовалась просрочка в четыре дня.
Шестого апреля обратилась в питерский офис на Проспекте Просвещения дом 87 с заявлением на реструктуризацию кредита. Управляющий сообщил, что из-за просрочки оформить кредитные каникулы нельзя, а о переносе дат платежей он ничего не знает.
Написала жалобу на отказ в реструктуризации – её не рассматривают. В период с 6 по 13 апреля отправила несколько претензий через форму обратной связи, на электронную почту, на «горячую линию», но ни одно из обращений не было зарегистрировано. Мне присылают выдержки из протокола по ипотечному кредиту, отправляя в офис, где мне, естественно, отказывают в реструктуризации потребительского кредита.
Я индивидуальный предприниматель. Закрыла магазины 28 марта, в результате доход за март сократился почти на 37%, а в апреле его вообще нет.
Прошу объяснить, на каком основании ВТБ не перенёс дату платежа на первый рабочий день в соответствии с рекомендациями Центробанка? Почему мне отказали в оформлении кредитных каникул, сославшись на закон № 106-ФЗ и установленный лимит в четверть миллиона рублей, если по собственным программам ВТБ кредитные каникулы предоставляются заёмщикам, которые оформили кредит на сумму до двух миллионов рублей?
Вообще не понятна позиция ВТБ, который не исполняет правительственные предписания в отношении должников, которые потеряли доход не по своей вине. Банк не принимает заявления и претензии, не предлагает никакого решения и не идёт навстречу клиентам, которые оказались в сложной жизненной ситуации.
В связи с объявленным ВТБ саботажем пишу обращение в Центробанк и жалобу в администрацию Президента.