Пополнил счёт мультивалютной карты на 20 тысяч рублей, зашёл в интернет-банк и мобильный банк – там какой-то ералаш: доступный остаток в валюте – 20 тысяч евро/долларов, 40 тысяч рублей. Вообще непонятно, сколько зачислено и в какой валюте. Оставил два обращения в техподдержку, но получил отказ в крайне вежливой форме разбираться с моей проблемой.
Написал на электронную почту ВТБ и получил занимательное объяснение: оказывается, это не так чтобы проблема, а особенность функционирования мультивалютного счёта и исправлять её никто в ближайшее время никто не будет. Интересная особенность – цифры не сходятся.
Получается, что единственный способ успешного использования «пластика» – это совершать операции, не обращая внимания ни мобильное приложение и интернет-банк. Другими словами, мне нужно завести блокнот и вести бухгалтерию (приход, расход, остаток). Прекрасная особенность!
10 сентября в три часа дня приехала в офис ВТБ, чтобы попасть в ячейку. Дверь отделения оказалась закрытой, при этом никаких объявлений об изменении графика работы на ней не было. Попыталась связаться с персональным менеджером, но она не взяла трубку. Дозвонилась до «горячей линии» «Привилегии» и узнала от оператора, что отделение работает в штатном режиме.
Через второй этаж попала внутрь, еле найдя вход. Сотрудница сообщила, что пролонгировать договор аренды могу хоть сейчас, а попасть в банковскую ячейку получится не раньше 14 сентября. При этом оплатить аренду можно либо наличными в кассе, либо списанием с мастер-счёта. Почему нельзя оплатить через терминал любой картой, на которой у меня есть деньги? Пришлось потратить четверть часа на перевод средств через приложение.
Выдать выпущенную карту Priority Pass специалист отказался. Эту операцию проводят на первом этаже, а он закрыт на дезинфекцию. Совершенно не понимаю, в чём причина отказа в выдаче карты? Клиенты по привилегии обслуживаются на втором этаже, то есть на первый этаж я вообще могу не заходить!
Однако большее недовольство у меня вызвал отказ в посещении ячейки. Вообще обслуживание крайне неудовлетворительное. В декабре 2019 года специалист согласовал индивидуальный тариф, который был потерян после подписания дополнительного соглашения. Оказалось, девушка ушла в декрет, не передала дела, потому индивидуальный тариф не применён.
В разгар пандемии понадобилось срочно решить кое-какие вопросы. Дозвониться до персонального менеджера не удалось, на пять заявок, оставленных на «горячей линии», никакой реакции не последовало. На шестой раз оператор предложил поменять персонального менеджера, я с радостью согласилась, но, к сожалению, это не помогло. Пришлось наобум ехать в офис.
Я плачу банку деньги за обслуживание, а банк ограничивает доступ к оплаченным услугам.
С 2013 года выплачиваю ВТБ два ипотечных кредита. Ни одной просрочки, своевременно продлённые страховки – я просто образцовый заёмщик. Ставка – 12,55%. При оформлении кредитных договоров менеджеры в голос утверждали, что при снижении ключевой ставки банк снизит процентную ставку и по моим кредитам.
За минувшие шесть лет неоднократно обращался в ВТБ с просьбой пересмотреть размер процентной ставки. В итоге мне посоветовали подать заявление на рефинансирование, что я и сделал. Банк в рефинансировании отказал, якобы, я не потяну платежи. А логика где? Ведь при снижении ставки размер платежа должен быть меньше, и в свете моей идеальной платёжной дисциплины мне обслуживать новый кредит сложнее не будет, разве не так?
Ещё была ситуация неприятная: банк не нашёл мою страховку и поднял ставку на процент. Доказал, что я всё сделал правильно и вовремя, банк ставку вернул, а деньги, переплаченные за несколько месяцев, нет.
Выбирая кредитора, ориентировался на репутацию банка. Может, банк сам по себе и хороший, только на розничных клиентов из глубинки ему всё равно. Буду искать альтернативу. Репутация – дело хорошее, но деньги хочется сэкономить.
На карту ВТБ получаю зарплату, и банк регулярно звонит мне с предложением оформить потребительский кредит наличными. Сообщения о наличии предварительно одобренного кредита появляются и в банкомате, и в мобильном приложении, и приходят на телефон. В них указана ставка, максимальный размер займа, срок, а также офис, где можно подписать договор.
Сейчас выплачиваю кредит в другом банке. Тут подумал, что неплохо было бы его рефинансировать. Приехал в указанный офис ВТБ и выбрал наиболее подходящий мне вариант. В процессе оформления выяснилось, что часть персональных данных устарела (в частности, адрес регистрации), и я обратил на это внимание менеджера. После актуализации информации кредитное предложение пропало.
Специалист оформил новую заявку и отправил её на рассмотрение. В процессе её обработки произошла ошибка связи, и менеджер отправил запрос в службу технической поддержки. Я дожидаться решения не стал, уехав по своим делам. В последующие несколько дней неоднократно звонил менеджеру и лично приезжал в офис, чтобы уточнить статус заявки. Хотел оформить кредитный договор до наступления дня обязательного платежа по первому кредиту.
Ответа не было ни на следующий день, ни через день. Операторы «горячей линии» сказали, что ничем помочь не могут, и рекомендовали обратиться в офис. В отделении нашёл управляющего и попросил помочь в розыске заявки.
На четвёртый день после её подачи позвонил менеджер и сообщил, что произошедшая ошибка не может быть устранена силами техотдела. Вопрос передан сторонней организации, «которая оказывает поддержку программных продуктов банка». Также он сообщил, что срок решения может составить несколько месяцев.
Это нормальная ситуация? Я всего лишь актуализировал адрес регистрации, и это вызвало неисправимый сбой системы?
В начале этого года всех сотрудников нашей госструктуры перевели на карты «МИР» ВТБ и подключили услугу «Привилегия». При этом выпустили аж пять карт: две MasterCard и три «МИР», и нужно было забрать их в разных отделениях. Две получил в офисе на улице Декабристов, при этом специалист заявил, что если остальные я не планирую забирать, то банк их просто уничтожит через некоторое время и всё. Мол, не надо собирать мозаику, банк порешает проблему.
Восьмого сентября, будучи в Москве, получил СМС-уведомление о снятии с неизвестной мне карты 5000 рублей. Позвонил на VIP-линию, карту заблокировал (оказалось, что она подключена к моему мастер-счёту) и отключил онлайн-банкинг.
Вернувшись в Санкт-Петербург, поехал в отделение на Московском проспекте, дом 73, где я и должен был забрать зимой эту карту, но не забрал. Сотрудник выдал мне две справки: в первой значится, что банк уничтожил невостребованную карту седьмого февраля, а во второй – что по ней было обналичивание средств в банкомате восьмого сентября. Пригласили управляющего офисом, а та лишь изящно похлопала ресницами. Оставил заявку на VIP-линии, обещали в ситуации разобраться и деньги вернуть.
Вернут или нет, не знаю, но хранить деньги в таком ненадёжном банке не намерен.
Пополнил счёт мультивалютной карты на 20 тысяч рублей, зашёл в интернет-банк и мобильный банк – там какой-то ералаш: доступный остаток в валюте – 20 тысяч евро/долларов, 40 тысяч рублей. Вообще непонятно, сколько зачислено и в какой валюте. Оставил два обращения в техподдержку, но получил отказ в крайне вежливой форме разбираться с моей проблемой.
Написал на электронную почту ВТБ и получил занимательное объяснение: оказывается, это не так чтобы проблема, а особенность функционирования мультивалютного счёта и исправлять её никто в ближайшее время никто не будет. Интересная особенность – цифры не сходятся.
Получается, что единственный способ успешного использования «пластика» – это совершать операции, не обращая внимания ни мобильное приложение и интернет-банк. Другими словами, мне нужно завести блокнот и вести бухгалтерию (приход, расход, остаток). Прекрасная особенность!
10 сентября в три часа дня приехала в офис ВТБ, чтобы попасть в ячейку. Дверь отделения оказалась закрытой, при этом никаких объявлений об изменении графика работы на ней не было. Попыталась связаться с персональным менеджером, но она не взяла трубку. Дозвонилась до «горячей линии» «Привилегии» и узнала от оператора, что отделение работает в штатном режиме.
Через второй этаж попала внутрь, еле найдя вход. Сотрудница сообщила, что пролонгировать договор аренды могу хоть сейчас, а попасть в банковскую ячейку получится не раньше 14 сентября. При этом оплатить аренду можно либо наличными в кассе, либо списанием с мастер-счёта. Почему нельзя оплатить через терминал любой картой, на которой у меня есть деньги? Пришлось потратить четверть часа на перевод средств через приложение.
Выдать выпущенную карту Priority Pass специалист отказался. Эту операцию проводят на первом этаже, а он закрыт на дезинфекцию. Совершенно не понимаю, в чём причина отказа в выдаче карты? Клиенты по привилегии обслуживаются на втором этаже, то есть на первый этаж я вообще могу не заходить!
Однако большее недовольство у меня вызвал отказ в посещении ячейки. Вообще обслуживание крайне неудовлетворительное. В декабре 2019 года специалист согласовал индивидуальный тариф, который был потерян после подписания дополнительного соглашения. Оказалось, девушка ушла в декрет, не передала дела, потому индивидуальный тариф не применён.
В разгар пандемии понадобилось срочно решить кое-какие вопросы. Дозвониться до персонального менеджера не удалось, на пять заявок, оставленных на «горячей линии», никакой реакции не последовало. На шестой раз оператор предложил поменять персонального менеджера, я с радостью согласилась, но, к сожалению, это не помогло. Пришлось наобум ехать в офис.
Я плачу банку деньги за обслуживание, а банк ограничивает доступ к оплаченным услугам.