Два с половиной года назад в офисе ВТБ, который находится на проспекте Вернадского, дом 105, корпус 3, получила «потреб». Специалист предложил мне получить кредитную карту вместе с займом.
В прошлом году погасила задолженность на карте, размер собственных средств составил 78 копеек. Специалист заверила, что при закрытии «пластика» эта сумма спишется. В конце месяца пришло СМС-сообщение о наличии задолженности в размере 11 рублей. Пришлось снова идти в офис банка. Сначала специалист уверял, что никакой задолженности нет, но потом, когда я потребовала выдать соответствующую справку, признал её наличие. Объяснить природу появления задолженности не смог и предложил пополнить счёт на 15 рублей, чтобы закрыть карту. Спасибо этому молодому человеку за то, что через несколько дней позвонил и подтвердил закрытие счёта.
В конце апреля специалист при приёме денег в счёт уплаты ежемесячного платежа посоветовал оформить «Мультикарту», чтобы «не тратить его время». Разрекламировал её смачно: и кешбэк есть, и платежи по кредиту через неё можно вносить. В общем, оформила.
Через некоторое время пришла забирать пластик и узнала, что вносить платежи по кредиту нельзя, так как этот «потреб» оформляла в Банке Москвы, хотя в договоре указан банк ВТБ. Узнав это, решила не получать карту.
Прошла неделя. Банк прислал сообщение, что карта готова, и я могу её получить. Как так? Я ведь отказалась от карты! Восьмого июня пришла вносить очередной платёж и заодно уточнила, почему не уничтожили отказной «пластик». Специалист заявил, что причину не знает, и предложил всё-таки карту забрать. Ну, забрала.
На следующий день обратила внимание, что на карте неправильно написана моя фамилия. Снова поехала в офис! Перевыпустили карту. Объяснить, почему со счёта не ушли деньги в счёт оплаты кредита не смогли, и предложили подключить личный кабинет. Но он мне не нужен! Подошла к заместителю управляющего. Та сказала, что мой статус не позволяет ей обслужить меня, опять завела разговор про личный кабинет и, не выслушав мой ответ, пригласила консультанта.
Чтобы не тратить уже своё время, согласилась на личный кабинет. Нервы потрепали знатно.
14 марта приехал в ростовский офис ВТБ на Коммунистическом проспекте и в 11:01 взял талон № L001. В нём было указано, что передо мной семь человек, так что в очереди я провёл 20 минут. Дальше начались чудеса. На табло появился мой номер – приглашение подойти к 8 окну и следом сразу же другой в то же окно. Когда я подошёл к специалистке, перед ней уже сидели другие клиенты. На мой вопрос о том, что же мне делать, она предложила взять ещё один талон и снова ждать своей очереди.
Обратился к администратору. Барышня сказала то же самое: «Видимо, специалист случайно дважды нажала кнопку, так что вам придётся взять новый талон и пройти в очередь». Она тут же протянула мне талон L002, в котором написано, что передо мной десять человек. Я был очень возмущён, но ни менеджер, ни администратор проблемы не видели, а управляющий даже не обратил на эту ситуацию внимания.
Отсидев ещё раз в очереди, попал к Кристине Мефтеевой. Объяснил ей, что хочу открыть индивидуальный инвестиционный счёт и брокерский счёт, она же только и сделала, что открыла расчётный счёт. Посоветовала установить два приложения – ВТБ и «ВТБ Инвестиции» – и самостоятельно открыть остальные счета. «Извините», – сказала она и вызвала другого клиента.
Это по каким стандартам вы обслуживаете клиентов?
Пополнил счёт мультивалютной карты на 20 тысяч рублей, зашёл в интернет-банк и мобильный банк – там какой-то ералаш: доступный остаток в валюте – 20 тысяч евро/долларов, 40 тысяч рублей. Вообще непонятно, сколько зачислено и в какой валюте. Оставил два обращения в техподдержку, но получил отказ в крайне вежливой форме разбираться с моей проблемой.
Написал на электронную почту ВТБ и получил занимательное объяснение: оказывается, это не так чтобы проблема, а особенность функционирования мультивалютного счёта и исправлять её никто в ближайшее время никто не будет. Интересная особенность – цифры не сходятся.
Получается, что единственный способ успешного использования «пластика» – это совершать операции, не обращая внимания ни мобильное приложение и интернет-банк. Другими словами, мне нужно завести блокнот и вести бухгалтерию (приход, расход, остаток). Прекрасная особенность!
Ипотека была взята в ВТБ 24. Через год приходит письмо о том, что закладная на квартиру продана «ВТБ-БМ3». Понятно, что без моего согласия. Через полгода захотел снизить процентную ставку по ипотеке в банке ВТБ 24, где брал ипотеку. Естественно, мне отказали по причине продажи моей закладной другому залогодержателю и предложили обратиться в другой банк для рефинансирования.
Как быть? Это первый вопрос. И второй вопрос: я по-прежнему плачу по кредиту банку ВТБ 24 и, когда всё выплачу, как заберу закладную у «ВСТБ-БМ3», ведь платил-то я не им?
С 2013 года выплачиваю ВТБ два ипотечных кредита. Ни одной просрочки, своевременно продлённые страховки – я просто образцовый заёмщик. Ставка – 12,55%. При оформлении кредитных договоров менеджеры в голос утверждали, что при снижении ключевой ставки банк снизит процентную ставку и по моим кредитам.
За минувшие шесть лет неоднократно обращался в ВТБ с просьбой пересмотреть размер процентной ставки. В итоге мне посоветовали подать заявление на рефинансирование, что я и сделал. Банк в рефинансировании отказал, якобы, я не потяну платежи. А логика где? Ведь при снижении ставки размер платежа должен быть меньше, и в свете моей идеальной платёжной дисциплины мне обслуживать новый кредит сложнее не будет, разве не так?
Ещё была ситуация неприятная: банк не нашёл мою страховку и поднял ставку на процент. Доказал, что я всё сделал правильно и вовремя, банк ставку вернул, а деньги, переплаченные за несколько месяцев, нет.
Выбирая кредитора, ориентировался на репутацию банка. Может, банк сам по себе и хороший, только на розничных клиентов из глубинки ему всё равно. Буду искать альтернативу. Репутация – дело хорошее, но деньги хочется сэкономить.
Два с половиной года назад в офисе ВТБ, который находится на проспекте Вернадского, дом 105, корпус 3, получила «потреб». Специалист предложил мне получить кредитную карту вместе с займом.
В прошлом году погасила задолженность на карте, размер собственных средств составил 78 копеек. Специалист заверила, что при закрытии «пластика» эта сумма спишется. В конце месяца пришло СМС-сообщение о наличии задолженности в размере 11 рублей. Пришлось снова идти в офис банка. Сначала специалист уверял, что никакой задолженности нет, но потом, когда я потребовала выдать соответствующую справку, признал её наличие. Объяснить природу появления задолженности не смог и предложил пополнить счёт на 15 рублей, чтобы закрыть карту. Спасибо этому молодому человеку за то, что через несколько дней позвонил и подтвердил закрытие счёта.
В конце апреля специалист при приёме денег в счёт уплаты ежемесячного платежа посоветовал оформить «Мультикарту», чтобы «не тратить его время». Разрекламировал её смачно: и кешбэк есть, и платежи по кредиту через неё можно вносить. В общем, оформила.
Через некоторое время пришла забирать пластик и узнала, что вносить платежи по кредиту нельзя, так как этот «потреб» оформляла в Банке Москвы, хотя в договоре указан банк ВТБ. Узнав это, решила не получать карту.
Прошла неделя. Банк прислал сообщение, что карта готова, и я могу её получить. Как так? Я ведь отказалась от карты! Восьмого июня пришла вносить очередной платёж и заодно уточнила, почему не уничтожили отказной «пластик». Специалист заявил, что причину не знает, и предложил всё-таки карту забрать. Ну, забрала.
На следующий день обратила внимание, что на карте неправильно написана моя фамилия. Снова поехала в офис! Перевыпустили карту. Объяснить, почему со счёта не ушли деньги в счёт оплаты кредита не смогли, и предложили подключить личный кабинет. Но он мне не нужен! Подошла к заместителю управляющего. Та сказала, что мой статус не позволяет ей обслужить меня, опять завела разговор про личный кабинет и, не выслушав мой ответ, пригласила консультанта.
Чтобы не тратить уже своё время, согласилась на личный кабинет. Нервы потрепали знатно.
14 марта приехал в ростовский офис ВТБ на Коммунистическом проспекте и в 11:01 взял талон № L001. В нём было указано, что передо мной семь человек, так что в очереди я провёл 20 минут. Дальше начались чудеса. На табло появился мой номер – приглашение подойти к 8 окну и следом сразу же другой в то же окно. Когда я подошёл к специалистке, перед ней уже сидели другие клиенты. На мой вопрос о том, что же мне делать, она предложила взять ещё один талон и снова ждать своей очереди.
Обратился к администратору. Барышня сказала то же самое: «Видимо, специалист случайно дважды нажала кнопку, так что вам придётся взять новый талон и пройти в очередь». Она тут же протянула мне талон L002, в котором написано, что передо мной десять человек. Я был очень возмущён, но ни менеджер, ни администратор проблемы не видели, а управляющий даже не обратил на эту ситуацию внимания.
Отсидев ещё раз в очереди, попал к Кристине Мефтеевой. Объяснил ей, что хочу открыть индивидуальный инвестиционный счёт и брокерский счёт, она же только и сделала, что открыла расчётный счёт. Посоветовала установить два приложения – ВТБ и «ВТБ Инвестиции» – и самостоятельно открыть остальные счета. «Извините», – сказала она и вызвала другого клиента.
Это по каким стандартам вы обслуживаете клиентов?