Пополнил счёт мультивалютной карты на 20 тысяч рублей, зашёл в интернет-банк и мобильный банк – там какой-то ералаш: доступный остаток в валюте – 20 тысяч евро/долларов, 40 тысяч рублей. Вообще непонятно, сколько зачислено и в какой валюте. Оставил два обращения в техподдержку, но получил отказ в крайне вежливой форме разбираться с моей проблемой.
Написал на электронную почту ВТБ и получил занимательное объяснение: оказывается, это не так чтобы проблема, а особенность функционирования мультивалютного счёта и исправлять её никто в ближайшее время никто не будет. Интересная особенность – цифры не сходятся.
Получается, что единственный способ успешного использования «пластика» – это совершать операции, не обращая внимания ни мобильное приложение и интернет-банк. Другими словами, мне нужно завести блокнот и вести бухгалтерию (приход, расход, остаток). Прекрасная особенность!
Оформил в ВТБ кредит на пять лет на 1,9 млн рублей. В первый год кредитования бизнес работал хорошо, поэтому просрочек не было. Под конец второго доходы значительно упали, в бизнесе появились проблемы, дочь стала инвалидом, расходы выросли, и стали появляться просрочки по кредиту. Чтобы рассчитаться с банком, пришлось перезанимать у друзей-знакомых, количество долгов росло. Последний платёж в сто тысяч рублей внёс благодаря отцу, который занял деньги у своих друзей, после чего написал заявление на реструктуризацию долга.
К нему приложил документы, подтверждающие расходы, доходы же документально подтвердить не могу. Специалист сказал, что смысла подавать заявление сейчас нет, так как просрочек нет. Сначала надо выйти в просрочку в два месяца, представить себя неплатёжеспособным клиентом и потом идти на поклон. Как сказал менеджер, таков регламент.
Допустить просрочку – это прибавить к сумме ежемесячного платежа штрафы и дополнительные проценты. Какой в этом смысл, если я уже неплатёжеспособен. Я и эти-то сто тысяч рублей занял, чтобы погасить просрочку! Ну вот, говорит, если бы сначала написал заявление, а не погашал, тогда был бы разговор, а так – нет.
Написал на электронную почту банка и получил рекомендацию отнести пакет документов в канцелярию, что я и сделал 14 марта.
Я и по сей день не могу рассчитаться с теми долгами, в которые влез, чтобы рассчитаться с банком. А тут ещё этот ежемесячный платёж. Сейчас сумма просрочки составляет 100 тысяч рублей, а с 13 мая вырастет до 150 тысяч рублей. Из службы по работе с просроченной задолженностью каждый день звонят сотрудники и требуют погасить долг. Рекомендуют писать заявление на реструктуризацию или взять кредитные каникулы, иначе банк подаст в суд, и тогда мне придётся возвращать кредит одним платежом.
На вопрос, почему же до сих пор не рассмотрели мартовское заявление, ничего толкового не говорят. Пожалуйста, помогите разобраться! Я от долга не отказываюсь, буду платить, но было бы неплохо снизить размер платежа, чтобы он был посильным для меня.
С 2013 года выплачиваю ВТБ два ипотечных кредита. Ни одной просрочки, своевременно продлённые страховки – я просто образцовый заёмщик. Ставка – 12,55%. При оформлении кредитных договоров менеджеры в голос утверждали, что при снижении ключевой ставки банк снизит процентную ставку и по моим кредитам.
За минувшие шесть лет неоднократно обращался в ВТБ с просьбой пересмотреть размер процентной ставки. В итоге мне посоветовали подать заявление на рефинансирование, что я и сделал. Банк в рефинансировании отказал, якобы, я не потяну платежи. А логика где? Ведь при снижении ставки размер платежа должен быть меньше, и в свете моей идеальной платёжной дисциплины мне обслуживать новый кредит сложнее не будет, разве не так?
Ещё была ситуация неприятная: банк не нашёл мою страховку и поднял ставку на процент. Доказал, что я всё сделал правильно и вовремя, банк ставку вернул, а деньги, переплаченные за несколько месяцев, нет.
Выбирая кредитора, ориентировался на репутацию банка. Может, банк сам по себе и хороший, только на розничных клиентов из глубинки ему всё равно. Буду искать альтернативу. Репутация – дело хорошее, но деньги хочется сэкономить.
В 2012 году перешёл на пакет «Привилегия» и успешно пользовался «пластиком». В начале года решил воспользоваться специальным предложением ВТБ и открыть долларовый вклад с индивидуальной ставкой.
22 января подал претензию № CR-6115532, в которой подробно описал проблему, суть которой свелась к тому, что банк не выполнил обязательства и договорённости. Вследствие длительной задержки размещения средств на депозите я недополучил прибыль. В претензии потребовал компенсировать упущенную выгоду и моральный ущерб, указав на то, что никто из специалистов не берёт на себя ответственность за исполнение обязательств по договору.
С тех пор банк раз за разом присылает одно и то же сообщение: «Ваша претензия потребовала дополнительной проверки, изложенных вами обстоятельств».
Второго апреля в Службу заботы о клиентах повторно подал обращение с просьбой ускорить рассмотрение январской претензии, до этого делал это уже несколько раз, но ВТБ не принимает никакого решения и игнорирует обращения. В той жалобе чётко и ясно изложены все факты, не понимаю, над чем можно думать целых три месяца, и какая дополнительная проверка проводится. Видимо, руководство ВТБ рассчитывает на то, что мне надоест ждать и напоминать о себе, и банку удастся спустить дело на тормозах.
Прошу до конца апреля рассмотреть претензию и удовлетворить мои требования. В противном случае буду вынужден разорвать все договоры с банком и обратиться в надзорные органы, а также распространить информацию, порочащую репутацию банка, в интернете.
Клиентом банка стала пять лет назад. За это время три ипотечных кредита погасила досрочно, один остался действующим. Кроме того, закрыла несколько «потребов». У меня кредитная история с 2006 года, за 13 лет – ни одной просрочки. В собственности две квартиры, одна из которых ипотечная, ещё автомобиль, выплачиваю в ВТБ «потреб», ипотеку и погашаю кредитную карту.
К первому июня закрыла все карты и кредиты во всех других банках. Пару дней назад получила от ВТБ предложение: деньги для закрытия кредитов в других банках под 11% годовых при условии, что я куплю страховку. Ещё через пару дней позвонил сотрудник банка и подтвердил наличие предложения: до двух миллионов рублей под 11% годовых.
У меня хороший доход, документально подтверждённый, трудовой стаж – 15 лет, так что выплатить смогу. А нам как раз вторая машина нужна, на её покупку не хватает 750 тысяч рублей. За полгода выплачу.
В офисе банка подала заявку, подчеркнув, что кредитов в других банках нет. Специалист утверждает, что это не страшно, всё будет хорошо. Но – отказ! Что за цирк? Сначала сами сделали предложение, потом подтвердили его действительность, пригласили в офис, а в итоге украли моё время. Зачем так обращаться с постоянными добропорядочными клиентами?
Пополнил счёт мультивалютной карты на 20 тысяч рублей, зашёл в интернет-банк и мобильный банк – там какой-то ералаш: доступный остаток в валюте – 20 тысяч евро/долларов, 40 тысяч рублей. Вообще непонятно, сколько зачислено и в какой валюте. Оставил два обращения в техподдержку, но получил отказ в крайне вежливой форме разбираться с моей проблемой.
Написал на электронную почту ВТБ и получил занимательное объяснение: оказывается, это не так чтобы проблема, а особенность функционирования мультивалютного счёта и исправлять её никто в ближайшее время никто не будет. Интересная особенность – цифры не сходятся.
Получается, что единственный способ успешного использования «пластика» – это совершать операции, не обращая внимания ни мобильное приложение и интернет-банк. Другими словами, мне нужно завести блокнот и вести бухгалтерию (приход, расход, остаток). Прекрасная особенность!
Оформил в ВТБ кредит на пять лет на 1,9 млн рублей. В первый год кредитования бизнес работал хорошо, поэтому просрочек не было. Под конец второго доходы значительно упали, в бизнесе появились проблемы, дочь стала инвалидом, расходы выросли, и стали появляться просрочки по кредиту. Чтобы рассчитаться с банком, пришлось перезанимать у друзей-знакомых, количество долгов росло. Последний платёж в сто тысяч рублей внёс благодаря отцу, который занял деньги у своих друзей, после чего написал заявление на реструктуризацию долга.
К нему приложил документы, подтверждающие расходы, доходы же документально подтвердить не могу. Специалист сказал, что смысла подавать заявление сейчас нет, так как просрочек нет. Сначала надо выйти в просрочку в два месяца, представить себя неплатёжеспособным клиентом и потом идти на поклон. Как сказал менеджер, таков регламент.
Допустить просрочку – это прибавить к сумме ежемесячного платежа штрафы и дополнительные проценты. Какой в этом смысл, если я уже неплатёжеспособен. Я и эти-то сто тысяч рублей занял, чтобы погасить просрочку! Ну вот, говорит, если бы сначала написал заявление, а не погашал, тогда был бы разговор, а так – нет.
Написал на электронную почту банка и получил рекомендацию отнести пакет документов в канцелярию, что я и сделал 14 марта.
Я и по сей день не могу рассчитаться с теми долгами, в которые влез, чтобы рассчитаться с банком. А тут ещё этот ежемесячный платёж. Сейчас сумма просрочки составляет 100 тысяч рублей, а с 13 мая вырастет до 150 тысяч рублей. Из службы по работе с просроченной задолженностью каждый день звонят сотрудники и требуют погасить долг. Рекомендуют писать заявление на реструктуризацию или взять кредитные каникулы, иначе банк подаст в суд, и тогда мне придётся возвращать кредит одним платежом.
На вопрос, почему же до сих пор не рассмотрели мартовское заявление, ничего толкового не говорят. Пожалуйста, помогите разобраться! Я от долга не отказываюсь, буду платить, но было бы неплохо снизить размер платежа, чтобы он был посильным для меня.