В 2014 году мы с женой оформили в Сбербанке потребительский кредит сроком на пять лет. Если задержки и были, то небольшие, буквально на два-три дня. В какой-то момент сумма ежемесячного платежа внезапно снизилась на 250 рублей, что нас порадовало, и мы продолжили платить по новому графику.
Перед последним платежом Сбербанк выкатил счёт на 19 000 рублей, хотя по графику он должен был быть только 3 000 рублей. Мы внесли столько, сколько указано в графике, и стали разбираться. Никто из сотрудников офиса ответить не смог. В итоге перед закрытием договора Сбербанк просто списал с моей дебетовой карты 14 тысяч рублей.
Получается, что банк снизил ставку с 20,1% до 19,1%, а под конец решил вернуть подаренное, причём, не посвящая нас в подробности. Несколько раз подавал претензию на возврат удержанных средств, но каждый раз получал отказ. Пришлось вывести из Сбербанка все сбережения и закрыть все счета и карты. Причину удержания дополнительных 14 тысяч рублей выяснить так и не удалось.
17 апреля 2018 года взял в Сбербанке ипотечный кредит для строительства дома под залог земельного участка и квартиры. При оформлении договора попросили заключить страховой договор в их офисе и только с той компанией, на которую они укажут. Несмотря на то, что это незаконное требование, я на него согласился. Заключили договор, оплатил премию – и всё хорошо.
27 июля отчитался за первый перевод по кредиту, продлил страховку, и менеджер подтвердил, что всё хорошо.
Вплоть до 29 декабря я жил спокойно, платил по кредиту и даже не подозревал, что в чём-то провинился перед банком, пока банк не списал неустойку в размере 254 рублей 98 копеек. Кинулся выяснять отношения, но все отделения закрылись на новогодние праздники.
30 декабря оператор «горячей линии» сообщил, что 28 ноября я принёс новую закладную, а объект недвижимости в течение 30 дней не застраховал. Попытался выяснить, на что закладная, но оператор отказалась пояснить. Оставил обращение, в котором указал, что 28 ноября я не посещал ни одно отделение Сбербанка и не оформлял никаких закладных с апреля 2018 года. Однако в течение всех каникул банк начислял неустойку, так как разбираться со мной никто не хотел.
Девятого января приехал в центр ипотечного кредитования на улице Советской, дом 119 и хотел обратиться к своему менеджеру. Оказалось, что этот специалист уволился. Другой человек проверил документы и сообщил, что я должен был оформить страховку на квартиру, находящуюся в залоге. Я, конечно, сразу его оформил, но уточнил, почему об этом меня не предупредили в апреле, когда оформлялась сама закладная. Однако специалист заявил, что за ошибки других сотрудников ответственности он не несёт, как и за прочие действия со стороны банка. Впрочем, он принял от меня обращение с просьбой разобраться в том, почему претензия к закладной появилась аккурат перед праздниками.
22 января получил ответ с утверждением, что эту закладную я действительно принёс 28 ноября и ни минутой раньше.
Уважаемый Сбербанк, не кажется ли вам неслучайным совпадение начала начисления неустойки с началом новогодних праздников, когда исправить ситуацию я физически не мог? В апреле, когда оформлял документы, и в июле, когда отчитывался за первый транш, сотрудники проверяли бумаги и не нашли никаких недочётов. Пришлось оставлять новое обращение № 190122-0168-548100, так как оплачивать ошибки специалистов (а банк выставил счёт более чем на три тысячи рублей) я не хочу.
В этом году у меня родился второй ребёнок, и я подал заявку в Сбербанк на оформление ипотечного кредита с господдержкой под 6% годовых. Служу в МВД одиннадцать лет, летом этого года перевёлся из Перми в столицу. В банк отдал справку 2-НДФЛ с прежнего места службы и с нынешнего.
Сначала банку потребовалась справка с места работы моей жены (зачем, ведь она в декрете), ну да ладно, принёс. Через три дня затребовали копию трудовой книжки жены и мою справку 2-НДФЛ, а также принести подтверждение того, что меня перевели. Понимаете, в чём проблема: МВД при приёме на работу ставит отметку в трудовой книжке, а при переводе ничего не указывает. Перевод внутри системы осуществляется по внутреннему приказу, то есть никакого документального подтверждения перевода быть не может в принципе.
Что мне делать? Документально подтвердить перевод не могу, а без этой бумажки кредит не получить. Это искусственные препоны на пути оформления ипотеки с господдержкой!
В Сбере у меня открыт ипотечный кредит. Год платил как положено, в срок и в полном объёме (банк списывает ежемесячный платёж с карты каждое 21-е число). Вдруг с карты сверх нормы уходит ещё 115 тысяч рублей. Звонок на «горячую линию» не прояснил ситуацию. Оператор предположил, что это – неустойка, но откуда она взялась, ответить не смог. Он сам признал, что вроде всё в порядке, просрочек нет. Тогда я попросил составить обращение, но его рассматривать будут аж 23 дня!
Пошёл в отделение. Там история повторилась: специалист признала это списание в счёт уплаты неустойки, которая невесть откуда взялась. Когда я попросил вернуть деньги, она заявила, что не может этого сделать, так как «система такая»!
Подождал два дня и, не получив ответа, оставил ещё одну претензию с требованием вернуть деньги и просьбой пересмотреть ставку по ипотечному кредиту. Деньги вернулись на счёт через сутки (то есть банк пользовался моими 115 тысячами рублей почти четверо суток), в СМС-ке банк уведомил о корректировке данных в кредитной истории. Сбер, конечно, извинился, но причин списания не указал, о какой клиентоориентированности идёт речь?
В 2014 году мы с женой оформили в Сбербанке потребительский кредит сроком на пять лет. Если задержки и были, то небольшие, буквально на два-три дня. В какой-то момент сумма ежемесячного платежа внезапно снизилась на 250 рублей, что нас порадовало, и мы продолжили платить по новому графику.
Перед последним платежом Сбербанк выкатил счёт на 19 000 рублей, хотя по графику он должен был быть только 3 000 рублей. Мы внесли столько, сколько указано в графике, и стали разбираться. Никто из сотрудников офиса ответить не смог. В итоге перед закрытием договора Сбербанк просто списал с моей дебетовой карты 14 тысяч рублей.
Получается, что банк снизил ставку с 20,1% до 19,1%, а под конец решил вернуть подаренное, причём, не посвящая нас в подробности. Несколько раз подавал претензию на возврат удержанных средств, но каждый раз получал отказ. Пришлось вывести из Сбербанка все сбережения и закрыть все счета и карты. Причину удержания дополнительных 14 тысяч рублей выяснить так и не удалось.
17 апреля 2018 года взял в Сбербанке ипотечный кредит для строительства дома под залог земельного участка и квартиры. При оформлении договора попросили заключить страховой договор в их офисе и только с той компанией, на которую они укажут. Несмотря на то, что это незаконное требование, я на него согласился. Заключили договор, оплатил премию – и всё хорошо.
27 июля отчитался за первый перевод по кредиту, продлил страховку, и менеджер подтвердил, что всё хорошо.
Вплоть до 29 декабря я жил спокойно, платил по кредиту и даже не подозревал, что в чём-то провинился перед банком, пока банк не списал неустойку в размере 254 рублей 98 копеек. Кинулся выяснять отношения, но все отделения закрылись на новогодние праздники.
30 декабря оператор «горячей линии» сообщил, что 28 ноября я принёс новую закладную, а объект недвижимости в течение 30 дней не застраховал. Попытался выяснить, на что закладная, но оператор отказалась пояснить. Оставил обращение, в котором указал, что 28 ноября я не посещал ни одно отделение Сбербанка и не оформлял никаких закладных с апреля 2018 года. Однако в течение всех каникул банк начислял неустойку, так как разбираться со мной никто не хотел.
Девятого января приехал в центр ипотечного кредитования на улице Советской, дом 119 и хотел обратиться к своему менеджеру. Оказалось, что этот специалист уволился. Другой человек проверил документы и сообщил, что я должен был оформить страховку на квартиру, находящуюся в залоге. Я, конечно, сразу его оформил, но уточнил, почему об этом меня не предупредили в апреле, когда оформлялась сама закладная. Однако специалист заявил, что за ошибки других сотрудников ответственности он не несёт, как и за прочие действия со стороны банка. Впрочем, он принял от меня обращение с просьбой разобраться в том, почему претензия к закладной появилась аккурат перед праздниками.
22 января получил ответ с утверждением, что эту закладную я действительно принёс 28 ноября и ни минутой раньше.
Уважаемый Сбербанк, не кажется ли вам неслучайным совпадение начала начисления неустойки с началом новогодних праздников, когда исправить ситуацию я физически не мог? В апреле, когда оформлял документы, и в июле, когда отчитывался за первый транш, сотрудники проверяли бумаги и не нашли никаких недочётов. Пришлось оставлять новое обращение № 190122-0168-548100, так как оплачивать ошибки специалистов (а банк выставил счёт более чем на три тысячи рублей) я не хочу.