24 октября у жены в районе Покровского женского монастыря украли телефон и банковские карты. Она обнаружила это, доехав до станции метро «Новоясеневская». Тут же позвонила в банк, сообщила о краже и поехала в офис. В отделении Сбербанка написала заявление на перевыпуск карты и попросила дать выписку со счёта. Специалист сообщил, что выписку даст через три дня, когда будут обработаны все операции.
25 октября жена приехала в другой офис, чтобы поменять кодовое слово и узнать о движении средств по счёту. Специалист предупредил, что обновление кодового слова в системе займёт целые сутки, так что пока ни в выписке, ни по «горячей линии» узнать о движении средств нельзя. Жена всё же настояла на выдаче информации по собственному счёту и узнала, что карта опустошена двумя переводами. Она оставила заявление на отмену операций или хотя бы их приостановку.
27 октября ей сообщили, что деньги ушли через Сбербанк-онлайн, поэтому ни отмена, ни приостановка невозможна.
28 октября выдали выписку. Оказалось, что первая сумма ушла с карты с третьей попытки (первые две – два отказа, третья – одобрение). После этого ещё один перевод не был проведён из-за нехватки средств для оплаты комиссии за перевод. Потом ещё два отказа, а на третий раз – проведение операции. После получения детализации по номеру мобильного телефона узнали, что банк прислал 19 SMS-сообщений и четырежды звонил с номера 8-495-648-01-60. То есть служба безопасности попыталась сохранить хорошую мину, но всё-таки позволила украсть все деньги.
Сбербанк утверждает, что каждый перевод нужно подтверждать кодовым словом, но похитители его не знали, так как же им удалось провести две операции? В банке утверждают, что доказательством нарушения со стороны клиента порядка использования ЭСП является совершение операций через приложение «Сбербанк-Онлайн». Однако у похитителей был и телефон, и карты, так что они могли получить доступ к приложению. Задача банка – проконтролировать легитимность совершаемых операций, что сделано не было. К слову, по карте другого банка, которую тоже украли, не была проведена ни одна транзакция.
Всё ещё ждём ответы на следующие вопросы:
• почему Сбербанк не заблокировал операции, если служба безопасности несколько раз звонила на номер телефона жены;
• почему Сбербанк не заблокировал операции после получения сообщения о краже телефона и карт;
• почему Сбербанк не вернул деньги, ушедшие на карту получателя, хотя она была эмитирована им же?
26 февраля судебные приставы направили в Сбербанк постановление № 17096/20/24010-ИП на взыскание задолженности.
13 апреля банк получил постановление об отмене ограничительных мер.
4 июня получил ответ от Сбербанка на обращение по поводу неисполнения предписания: «От отдела судебных приставов по Ленинскому району Красноярска поступило три постановления об обращении взыскания.
1. Взыскание № 2371611917/2410 от 04.03.2020 года на сумму 1 518,08 рублей, оплата по которому приостановлена;
2. Взыскание № 4103375591421 от 22.04.2020 года на сумму 168,56 рублей, оплата приостановлена;
Оба документа находятся в картотеке. Для отзыва необходимо, чтобы судебные приставы направили отмену мер.
3. Взыскание № 4103373539682 от 25.03.2020 года на сумму 168,56 рублей — отозван, так как к нему было направлено постановление об отмене взыскания по документу № 4103378223511 от 21.05.2020 года на сумму 168,56 рублей.
В обращении я указал, что судебный пристав отозвал взыскания, и соответствующий документ получен Сбербанком. Этот факт подтвердила техподдержка. Прошу внимательнее изучить моё обращение и снять ограничения со счёта. Если это не будет сделано, буду вынужден обратиться в Центробанк с жалобой.
В Сбере у меня открыт ипотечный кредит. Год платил как положено, в срок и в полном объёме (банк списывает ежемесячный платёж с карты каждое 21-е число). Вдруг с карты сверх нормы уходит ещё 115 тысяч рублей. Звонок на «горячую линию» не прояснил ситуацию. Оператор предположил, что это – неустойка, но откуда она взялась, ответить не смог. Он сам признал, что вроде всё в порядке, просрочек нет. Тогда я попросил составить обращение, но его рассматривать будут аж 23 дня!
Пошёл в отделение. Там история повторилась: специалист признала это списание в счёт уплаты неустойки, которая невесть откуда взялась. Когда я попросил вернуть деньги, она заявила, что не может этого сделать, так как «система такая»!
Подождал два дня и, не получив ответа, оставил ещё одну претензию с требованием вернуть деньги и просьбой пересмотреть ставку по ипотечному кредиту. Деньги вернулись на счёт через сутки (то есть банк пользовался моими 115 тысячами рублей почти четверо суток), в СМС-ке банк уведомил о корректировке данных в кредитной истории. Сбер, конечно, извинился, но причин списания не указал, о какой клиентоориентированности идёт речь?
Наша компания сотрудничает со Сбербанком более четырёх лет. Ничего не предвещало беды: отношения были ровные и тёплые, и вдруг – блокировка счёта за отмывание средств и финансирование террористов.
Пятого августа служба финансового мониторинга банка прислала запрос на ряд документов. Договоры, акты с контрагентами, справки (полученные в «Сбербанк Бизнес Онлайн»), пояснительные записки, все платёжные поручения (по выплате зарплаты, налоговым и социальным отчислениям) – всё собрали и отправили одним письмом в Сбербанк.
Через неделю прислали запрос на новый список документов. Собрали и вовремя отправили, но банк счёт не разблокировал. Прислали новый запрос. За месяц – три запроса, исполнение которых напрочь выбило бухгалтерию из колеи.
15 сентября получили SMS-сообщение о том, что счёт заблокирован, а услуги предоставляются в ограниченном режиме, так как банк счёл характер операций сомнительным.
На сайте Сбербанка есть перечень действий, совершая которые можно попасть под действие закона № 115-ФЗ. Тщательно всё проверили – мы ничего не нарушили.
Наша компания является владельцем автопарка бизнес-сегмента. Перед заключением договоров лизинга с концерном Mercedes Benz прошли проверку служб безопасности и финансового мониторинга в России и Германии. Платежи совершаем в срок и в объёме, указанном в договоре. В этом году планировали вдвое увеличить автопарк и открыть проект в сфере недвижимости. Счёт у компании один – в Сбербанке. Мы не нарушаем законы и работаем в соответствии с бизнес-планом.
Оснований для блокировки счёта нет. Жалобу на действия банка в ЦБ РФ уже отправили.
24 октября у жены в районе Покровского женского монастыря украли телефон и банковские карты. Она обнаружила это, доехав до станции метро «Новоясеневская». Тут же позвонила в банк, сообщила о краже и поехала в офис. В отделении Сбербанка написала заявление на перевыпуск карты и попросила дать выписку со счёта. Специалист сообщил, что выписку даст через три дня, когда будут обработаны все операции.
25 октября жена приехала в другой офис, чтобы поменять кодовое слово и узнать о движении средств по счёту. Специалист предупредил, что обновление кодового слова в системе займёт целые сутки, так что пока ни в выписке, ни по «горячей линии» узнать о движении средств нельзя. Жена всё же настояла на выдаче информации по собственному счёту и узнала, что карта опустошена двумя переводами. Она оставила заявление на отмену операций или хотя бы их приостановку.
27 октября ей сообщили, что деньги ушли через Сбербанк-онлайн, поэтому ни отмена, ни приостановка невозможна.
28 октября выдали выписку. Оказалось, что первая сумма ушла с карты с третьей попытки (первые две – два отказа, третья – одобрение). После этого ещё один перевод не был проведён из-за нехватки средств для оплаты комиссии за перевод. Потом ещё два отказа, а на третий раз – проведение операции. После получения детализации по номеру мобильного телефона узнали, что банк прислал 19 SMS-сообщений и четырежды звонил с номера 8-495-648-01-60. То есть служба безопасности попыталась сохранить хорошую мину, но всё-таки позволила украсть все деньги.
Сбербанк утверждает, что каждый перевод нужно подтверждать кодовым словом, но похитители его не знали, так как же им удалось провести две операции? В банке утверждают, что доказательством нарушения со стороны клиента порядка использования ЭСП является совершение операций через приложение «Сбербанк-Онлайн». Однако у похитителей был и телефон, и карты, так что они могли получить доступ к приложению. Задача банка – проконтролировать легитимность совершаемых операций, что сделано не было. К слову, по карте другого банка, которую тоже украли, не была проведена ни одна транзакция.
Всё ещё ждём ответы на следующие вопросы:
• почему Сбербанк не заблокировал операции, если служба безопасности несколько раз звонила на номер телефона жены;
• почему Сбербанк не заблокировал операции после получения сообщения о краже телефона и карт;
• почему Сбербанк не вернул деньги, ушедшие на карту получателя, хотя она была эмитирована им же?
26 февраля судебные приставы направили в Сбербанк постановление № 17096/20/24010-ИП на взыскание задолженности.
13 апреля банк получил постановление об отмене ограничительных мер.
4 июня получил ответ от Сбербанка на обращение по поводу неисполнения предписания: «От отдела судебных приставов по Ленинскому району Красноярска поступило три постановления об обращении взыскания.
1. Взыскание № 2371611917/2410 от 04.03.2020 года на сумму 1 518,08 рублей, оплата по которому приостановлена;
2. Взыскание № 4103375591421 от 22.04.2020 года на сумму 168,56 рублей, оплата приостановлена;
Оба документа находятся в картотеке. Для отзыва необходимо, чтобы судебные приставы направили отмену мер.
3. Взыскание № 4103373539682 от 25.03.2020 года на сумму 168,56 рублей — отозван, так как к нему было направлено постановление об отмене взыскания по документу № 4103378223511 от 21.05.2020 года на сумму 168,56 рублей.
В обращении я указал, что судебный пристав отозвал взыскания, и соответствующий документ получен Сбербанком. Этот факт подтвердила техподдержка. Прошу внимательнее изучить моё обращение и снять ограничения со счёта. Если это не будет сделано, буду вынужден обратиться в Центробанк с жалобой.