Во время карантина решила оформить кредитные каникулы. Собрала документы, принесла всё в банк и вскоре получила сообщение о предоставлении кредитных каникул.
Однако спустя несколько дней пришло ещё одно SMS-сообщение об отказе в предоставлении кредитных каникул. Решение банка оператор горячей линии прокомментировал так: «Нужна справка в свободной форме от руководства фирмы, в которой будет подтверждение того, что работы нет в связи с карантином».
В тот же день принесла эту справку, и банк опять уведомил о положительном решении по заявке. Однако спустя некоторое время из SMS-сообщения узнала, что льготный период будет отменён, если я не представлю необходимые документы. Я тут же позвонила на «горячую линию» и попросила сообщить, какие от меня нужны бумаги. Оператор заверила, что в базе есть все необходимые документы, поэтому на сообщение можно не обращать внимание.
Недавно мне позвонил сотрудник банка и сообщил, что кредитные каникулы отменены, так как я не представила какие-то документы, и я должна банку деньги за четыре месяца, плюс пени, штраф, неустойку. Однако девушка не сообщила конкретную сумму и наименование документа. «Нужно было читать, что подписываете, и учить закон», – резюмировала собеседница и отключилась. Какой закон? Что я подписывала? Я ничего не подписывала! Я только заявление на кредитные каникулы подписывала.
После жалобы узнала, что от меня ждали справку 2-НДФЛ за 2020 год. Однако без неё моё заявление даже бы не рассматривали, так как этот документ был в перечне, который мне выдали. Видимо, её просто потеряли.
На следующий день принесла эту справку ещё раз. Менеджер предупредил, что вплоть до принятия решения по заявке, то есть до 18 августа, банк будет начислять пени, штрафы, неустойку. Вчера получила SMS-сообщение об отмене льготного периода. В течение 105 минут пыталась дозвониться до банка, но мне так никто и не ответил.
Сегодня позвонил представитель банка и спросил, почему я не плачу по кредиту. Я объяснила ситуацию, она ответила, что видит заявку, срок рассмотрения до 18-го числа, пока можно ничего не платить. После разговора с ней получила ещё одно сообщение об отмене льготного периода по причине отсутствия каких-то документов. Я опять давай звонить. Оператор говорит, мол, вы же сегодня уже общались со специалистом, вам сказали не волноваться и не обращать внимания, чего же звоните.
Последнее сообщение – апогей действа! В нём сообщается о передаче моего дела группе выездного взыскания в связи с наличием просроченной задолженности. «Просьба находиться дома после 18 часов», – просит Сбербанк. Да что ж вы мне нервы трепете?
В Сбере у меня открыт ипотечный кредит. Год платил как положено, в срок и в полном объёме (банк списывает ежемесячный платёж с карты каждое 21-е число). Вдруг с карты сверх нормы уходит ещё 115 тысяч рублей. Звонок на «горячую линию» не прояснил ситуацию. Оператор предположил, что это – неустойка, но откуда она взялась, ответить не смог. Он сам признал, что вроде всё в порядке, просрочек нет. Тогда я попросил составить обращение, но его рассматривать будут аж 23 дня!
Пошёл в отделение. Там история повторилась: специалист признала это списание в счёт уплаты неустойки, которая невесть откуда взялась. Когда я попросил вернуть деньги, она заявила, что не может этого сделать, так как «система такая»!
Подождал два дня и, не получив ответа, оставил ещё одну претензию с требованием вернуть деньги и просьбой пересмотреть ставку по ипотечному кредиту. Деньги вернулись на счёт через сутки (то есть банк пользовался моими 115 тысячами рублей почти четверо суток), в СМС-ке банк уведомил о корректировке данных в кредитной истории. Сбер, конечно, извинился, но причин списания не указал, о какой клиентоориентированности идёт речь?
23 июля 2018 года взяли в Сбербанке ипотечный кредит и платили по графику. В период карантина возникли финансовые трудности, и мы с мужем решили воспользоваться обещанными президентом ипотечными каникулами. Прочитали на сайте, что в случае их оформления срок кредитования увеличится на шесть месяцев, то есть на срок этих самых каникул. При этом не будет никаких штрафов, пени и каких-либо дополнительных процентов.
Собрали справки и четвёртого июня приехали в астраханское отделение Сбербанка на улице Победы, дом 48. Специалист зарегистрировал обращение № 200604-0418-726600.
Восьмого июня получили сообщение с отказом в предоставлении кредитных каникул. Как пояснил оператор «горячей линии», причина – просроченная справка 2-НДФЛ и отсутствие паспортов созаёмщиков.
11 июня принесла свежую справку и паспорта. Документы приняли.
18 июня получила ещё одну SMS-ку с одобрением заявки на реструктуризацию. Позвонила на «горячую линию» и обратила внимание на то, что я подавала заявку на ипотечные каникулы, а не на реструктуризацию, и оператор убедил меня в том, что реструктуризация – это и есть ипотечные каникулы.
Зайдя в «Сбербанк Онлайн» увидела, что срок кредитования в результате реструктуризации увеличился на два года, а не на шесть месяцев, а сумма переплаты увеличилась на 370 тысяч рублей. И это при том, что никаких документов мы не подписывали!
Вскоре пришло ещё одно сообщение: «Заявка на банковские каникулы по договору № 411803 не одобрена». Банк считает, что доход сократился менее чем на 10%, и предлагает реструктуризацию.
На следующий день ещё одно сообщение: «Уведомление об отказе в кредитных каникулах было направлено ошибочно. Ваша заявка в работе».
15 июля мне позвонил представитель банка и пригласил меня с созаёмщиками в офис для подписания документов на реструктуризацию ипотечного договора. Я ответила, что подписывать ничего не буду, так как просила о кредитных каникулах. Девушка, что-то проверив, сообщила, что заявление оформлено с ошибкой, заверила, что переделает его и отправит на рассмотрение.
16 июля банк сообщил об отказе кредитных каникул, так как залоговое имущество не единственное жильё.
По-моему, банк просто издевается. Планирую писать жалобу в Центробанк.
Сейчас моей маме 84 года. Она инвалид I группы (заболевание опорно-двигательного аппарата). Шесть лет назад она получила в Сбербанке дебетовую карту «Мир» для получения пенсии, забыв указать в заявлении номер телефона. Позднее удалось через банкомат привязать номер телефона к счёту и подключить мобильный банк для получения SMS-сообщений.
В августе 2020 года истёк срок действия карты, и Сбер отключил мобильный банк, так что личный кабинет стал недоступен. В результате она не может получить пенсию уже четвёртый месяц. Выйти из дома она не может. Во-первых, в соответствии с указом правительства она находится на самоизоляции. Во-вторых, даже без этого указа квартиру мама не покидает, так как самостоятельно передвигаться не в состоянии.
Нас бы устроил один из четырёх вариантов: доставка перевыпущенной карты на дом, возобновление доступа к личному кабинету, оформление доверенности юристом Сбербанка на дому, компенсация расходов на услуги нотариуса. Банк отказывает по всем четырём вариантам.
Моя мама, ребёнок войны, заслуженный учитель, ветеран труда, оказалась в заложниках у Сбера, который не позволяет пожилому и очень нездоровому человеку получить те копейки, которые платит государство. Специалисты, с которыми я общалась с номера телефона мамы, заявляют, что заказать доставку карты на дом можно из мобильного приложения, подключить его можно только в офисе.
Получается, Сбер – настолько плохая организация, что во время пандемии и карантина не может отправить к неходячему пенсионеру курьера, который бы доставил новую карту. Я уже тоже пенсионер, моя пенсия ещё меньше, чем у мамы, мы как-то на мои деньги продержались три месяца, но изыскать средства на оплату услуг нотариуса уже не сможем.
Во время карантина решила оформить кредитные каникулы. Собрала документы, принесла всё в банк и вскоре получила сообщение о предоставлении кредитных каникул.
Однако спустя несколько дней пришло ещё одно SMS-сообщение об отказе в предоставлении кредитных каникул. Решение банка оператор горячей линии прокомментировал так: «Нужна справка в свободной форме от руководства фирмы, в которой будет подтверждение того, что работы нет в связи с карантином».
В тот же день принесла эту справку, и банк опять уведомил о положительном решении по заявке. Однако спустя некоторое время из SMS-сообщения узнала, что льготный период будет отменён, если я не представлю необходимые документы. Я тут же позвонила на «горячую линию» и попросила сообщить, какие от меня нужны бумаги. Оператор заверила, что в базе есть все необходимые документы, поэтому на сообщение можно не обращать внимание.
Недавно мне позвонил сотрудник банка и сообщил, что кредитные каникулы отменены, так как я не представила какие-то документы, и я должна банку деньги за четыре месяца, плюс пени, штраф, неустойку. Однако девушка не сообщила конкретную сумму и наименование документа. «Нужно было читать, что подписываете, и учить закон», – резюмировала собеседница и отключилась. Какой закон? Что я подписывала? Я ничего не подписывала! Я только заявление на кредитные каникулы подписывала.
После жалобы узнала, что от меня ждали справку 2-НДФЛ за 2020 год. Однако без неё моё заявление даже бы не рассматривали, так как этот документ был в перечне, который мне выдали. Видимо, её просто потеряли.
На следующий день принесла эту справку ещё раз. Менеджер предупредил, что вплоть до принятия решения по заявке, то есть до 18 августа, банк будет начислять пени, штрафы, неустойку. Вчера получила SMS-сообщение об отмене льготного периода. В течение 105 минут пыталась дозвониться до банка, но мне так никто и не ответил.
Сегодня позвонил представитель банка и спросил, почему я не плачу по кредиту. Я объяснила ситуацию, она ответила, что видит заявку, срок рассмотрения до 18-го числа, пока можно ничего не платить. После разговора с ней получила ещё одно сообщение об отмене льготного периода по причине отсутствия каких-то документов. Я опять давай звонить. Оператор говорит, мол, вы же сегодня уже общались со специалистом, вам сказали не волноваться и не обращать внимания, чего же звоните.
Последнее сообщение – апогей действа! В нём сообщается о передаче моего дела группе выездного взыскания в связи с наличием просроченной задолженности. «Просьба находиться дома после 18 часов», – просит Сбербанк. Да что ж вы мне нервы трепете?
В Сбере у меня открыт ипотечный кредит. Год платил как положено, в срок и в полном объёме (банк списывает ежемесячный платёж с карты каждое 21-е число). Вдруг с карты сверх нормы уходит ещё 115 тысяч рублей. Звонок на «горячую линию» не прояснил ситуацию. Оператор предположил, что это – неустойка, но откуда она взялась, ответить не смог. Он сам признал, что вроде всё в порядке, просрочек нет. Тогда я попросил составить обращение, но его рассматривать будут аж 23 дня!
Пошёл в отделение. Там история повторилась: специалист признала это списание в счёт уплаты неустойки, которая невесть откуда взялась. Когда я попросил вернуть деньги, она заявила, что не может этого сделать, так как «система такая»!
Подождал два дня и, не получив ответа, оставил ещё одну претензию с требованием вернуть деньги и просьбой пересмотреть ставку по ипотечному кредиту. Деньги вернулись на счёт через сутки (то есть банк пользовался моими 115 тысячами рублей почти четверо суток), в СМС-ке банк уведомил о корректировке данных в кредитной истории. Сбер, конечно, извинился, но причин списания не указал, о какой клиентоориентированности идёт речь?