В Сбере у меня открыт ипотечный кредит. Год платил как положено, в срок и в полном объёме (банк списывает ежемесячный платёж с карты каждое 21-е число). Вдруг с карты сверх нормы уходит ещё 115 тысяч рублей. Звонок на «горячую линию» не прояснил ситуацию. Оператор предположил, что это – неустойка, но откуда она взялась, ответить не смог. Он сам признал, что вроде всё в порядке, просрочек нет. Тогда я попросил составить обращение, но его рассматривать будут аж 23 дня!
Пошёл в отделение. Там история повторилась: специалист признала это списание в счёт уплаты неустойки, которая невесть откуда взялась. Когда я попросил вернуть деньги, она заявила, что не может этого сделать, так как «система такая»!
Подождал два дня и, не получив ответа, оставил ещё одну претензию с требованием вернуть деньги и просьбой пересмотреть ставку по ипотечному кредиту. Деньги вернулись на счёт через сутки (то есть банк пользовался моими 115 тысячами рублей почти четверо суток), в СМС-ке банк уведомил о корректировке данных в кредитной истории. Сбер, конечно, извинился, но причин списания не указал, о какой клиентоориентированности идёт речь?
30 апреля обратился в отделение Сбера для оформления ипотечных каникул по закону № 106-ФЗ в связи со снижением дохода более чем на 30%. Специалист Ивахов принял у меня все документы и показал, как заполнить анкету. Кое-что заполнил сам.
Третьего мая получил уведомление о рассмотрении заявки на реструктуризацию.
13 мая позвонил в банк и узнал, что реструктуризация – это не то же самое, что ипотечные каникулы. Оператор пообещал, что не будет никаких переплат. Этот момент я уточнил у него несколько раз.
26 мая снова позвонил на «горячую линию» и попросил представить документы на подпись и новый графи платежей. Оператор составил соответствующую заявку, ответ на которую должен был прийти до 16 июня.
16 июня банк сообщил о продлении срока рассмотрения заявки ещё на месяц. После этого никаких известий от Сбера не было.
Примерно в августе заметил, что сумма ежемесячного платежа выросла на 10 тысяч рублей. Оператор сказал, что это какой-то сбой, в базе данных об увеличении платежа нет.
В октябре увидел, что срок кредитования вырос на полгода. Позвонив в банк, узнал, что мне оформлены не ипотечные каникулы по закону № 106-ФЗ, а реструктуризация, совокупный размер переплаты по кредиту вырос то ли на 125 тысяч рублей, то ли на 150 тысяч. Чтобы отменить всё это я могу заплатить по кредиту разом за полгода. Оказалось, что Ивахов потерял мою справку 2-НДФЛ и неправильно продиктовал данные, которые надо вписать в анкету.
Восьмого октября написал заявление на пересмотр обращения – отказ. При этом я ничего не подписывал, нового графика платежей не видел. Банк специально не представил мне дополнительное соглашение, чтобы я не знал, как дела обстоят на самом деле.
Первого ноября погасила ипотечный кредит. Третьего ноября получила сообщение с номера 900 с уведомлением о том, что банк приступил к подготовке документов для снятия обременения. В этом же сообщении ДомКлик указал срок – тридцать дней.
Я-то думала: пацан сказал – пацан сделал. Однако ни через тридцать, ни через сорок, ни через пятьдесят дней Сбербанк никак не дал знать, снял обременение или нет. Пришлось ехать в центральный офис Сбербанка в Брянске, чтобы узнать, как забрать закладную. Специалист попался бракованный, пришлось вместе с ним звонить на «горячую линию». Операторы переключали меня друг другу сорок минут, наконец, выяснили, что обременение по какой-то причине не снято.
В общем, единственное, что можно сделать, так это завести ещё одну заявку на снятие обременения и ждать ещё тридцать дней. Это меня категорически не устраивает. Я ждала пятьдесят дней, хочу получить свою закладную немедленно. В конце концов, обременение не снято по причине ошибки должностных лиц.
Пришёл в отделение Сбербанка в г. Сочи, расположенное по улице Донская, чтобы получить готовую дебетовую карту.
Людей в очереди оказалось минимум 10 человек, а специалист для обслуживания был всего лишь один, а остальные 4 специалиста были заняты чем-то, но не людьми.
Пришлось снять видео и зафиксировать.
Ужасный регламент работы сотрудников, так как в первую очередь, я считаю, должны быть люди, ожидающие помощи!
В Сбере у меня открыт ипотечный кредит. Год платил как положено, в срок и в полном объёме (банк списывает ежемесячный платёж с карты каждое 21-е число). Вдруг с карты сверх нормы уходит ещё 115 тысяч рублей. Звонок на «горячую линию» не прояснил ситуацию. Оператор предположил, что это – неустойка, но откуда она взялась, ответить не смог. Он сам признал, что вроде всё в порядке, просрочек нет. Тогда я попросил составить обращение, но его рассматривать будут аж 23 дня!
Пошёл в отделение. Там история повторилась: специалист признала это списание в счёт уплаты неустойки, которая невесть откуда взялась. Когда я попросил вернуть деньги, она заявила, что не может этого сделать, так как «система такая»!
Подождал два дня и, не получив ответа, оставил ещё одну претензию с требованием вернуть деньги и просьбой пересмотреть ставку по ипотечному кредиту. Деньги вернулись на счёт через сутки (то есть банк пользовался моими 115 тысячами рублей почти четверо суток), в СМС-ке банк уведомил о корректировке данных в кредитной истории. Сбер, конечно, извинился, но причин списания не указал, о какой клиентоориентированности идёт речь?
30 апреля обратился в отделение Сбера для оформления ипотечных каникул по закону № 106-ФЗ в связи со снижением дохода более чем на 30%. Специалист Ивахов принял у меня все документы и показал, как заполнить анкету. Кое-что заполнил сам.
Третьего мая получил уведомление о рассмотрении заявки на реструктуризацию.
13 мая позвонил в банк и узнал, что реструктуризация – это не то же самое, что ипотечные каникулы. Оператор пообещал, что не будет никаких переплат. Этот момент я уточнил у него несколько раз.
26 мая снова позвонил на «горячую линию» и попросил представить документы на подпись и новый графи платежей. Оператор составил соответствующую заявку, ответ на которую должен был прийти до 16 июня.
16 июня банк сообщил о продлении срока рассмотрения заявки ещё на месяц. После этого никаких известий от Сбера не было.
Примерно в августе заметил, что сумма ежемесячного платежа выросла на 10 тысяч рублей. Оператор сказал, что это какой-то сбой, в базе данных об увеличении платежа нет.
В октябре увидел, что срок кредитования вырос на полгода. Позвонив в банк, узнал, что мне оформлены не ипотечные каникулы по закону № 106-ФЗ, а реструктуризация, совокупный размер переплаты по кредиту вырос то ли на 125 тысяч рублей, то ли на 150 тысяч. Чтобы отменить всё это я могу заплатить по кредиту разом за полгода. Оказалось, что Ивахов потерял мою справку 2-НДФЛ и неправильно продиктовал данные, которые надо вписать в анкету.
Восьмого октября написал заявление на пересмотр обращения – отказ. При этом я ничего не подписывал, нового графика платежей не видел. Банк специально не представил мне дополнительное соглашение, чтобы я не знал, как дела обстоят на самом деле.