На сайте Сбербанка нашёл перечень документов, необходимых для подачи заявки на рефинансирование кредита: нужен кредитный договор, график платежей и информация о задолженности. Сделал распечатку из личного кабинета и приехал в королёвское отделение № 9040/00813. Менеджер Дмитрий Караваев отказался принимать заявку на рефинансирование автокредита, сославшись на то, что на распечатке нет печати банка. Однако на сайте не говорится, что бумага должна быть официально заверена!
В БМВ-Банке это дело непростое: написать заявление на выдачу справки об остатке задолженности можно только при личном посещении дилерского центра, удалённо вопрос не решается, а потом неделю нужно ждать. Решил, что снижение ставки того стоит, и квест прошёл. Через неделю вернулся со всеми документами и прихватил с собой декларацию о доходах за прошлый год, так как работаю как индивидуальный предприниматель.
Теперь Дмитрию не хватило копии ИНН и свидетельства о регистрации индивидуального предпринимателя. Меня это возмутило, и я попросил пригласить к столу управляющего. Тот рассказал Дмитрию, как надо работать, и менеджер попытался принять заявку, но не смог, так как до окончания кредитного срока три месяца – программа не пускает. Снова призвали руководство, кое-как составили тикет и договорились, что как только удастся разобраться, мне позвонят.
Потерял две недели и, не дождавшись звонка, пошёл в московское отделение № 9038/01042. Менеджеру Наталье Опыхтиной не понадобилась ни декларация, ни ИНН, никакие дополнительные документы, кроме справки, договора и паспорта. И правило трёх месяцев действительно уже не работает. Принимает заявку, через час кредит мне одобряют, ещё через два часа БМВ Банк получает деньги на мой кредитный счёт.
Итак: один менеджер чуть было не отвадил клиента завышенными требованиями и полным отсутствием компетенции, вторая смогла за час оформить кредит под 11,5%.
23 сентября примерно в половине третьего приехал в дополнительный офис № 9038/01702 Сбербанка на улице Гиляровского, дом 39. Я недавно зарегистрировал ИП и только-только начинаю свой бизнес, но клиентом Сбербанка как частное лицо являюсь давно. Выбрал тариф «Лёгкий старт», и оформлением договора занялась специалист Лаура Аветисян.
Она проверила все документы и сказала, что договор оформим на планшете, на котором установлена специальная программа-помощник. Проведя некоторые манипуляции, она сообщила, что эта программа предложила мне открыть счёт по другому тарифу – «Большие возможности», который стоит в 12 990 рублей в месяц. Я сказал, что меня он не устраивает, но она стала уговаривать, заверяя, что уже через месяц я смогу перейти на «Лёгкий старт». Сразу подключить его она не может, так как выбор сделала программа.
Я позвонил бухгалтеру и попросил позвонить на «горячую линию», чтобы выяснить, что происходит. Оператор заверил, что специалист не может навязывать клиентам тариф или какие-либо дополнительные услуги, и предположил, что при общении с менеджером произошло недопонимание. Также он рекомендовал приглашать управляющего в случае повторения ситуации.
24 сентября в 11:00 я снова приехал в то же отделение. По электронной очереди снова попал к Луизе Аветисян, но она сослалась на занятость и пригласила для работы со мной коллегу. Через 20 минут ко мне подошёл молодой человек, Александр Кайнара, и в довольно резкой форме заявил, что у него обед, так что мне придётся подождать. «Я обедаю, когда хочу», – отрезал он и добавил, что вчера мне уже всё рассказали, так что нам, по большому счёту, даже не о чем говорить.
Я возразил, сославшись на слова оператора «горячей линии», и попросил открыть счёт по тарифу «Лёгкий старт». Молодой человек перешёл к запугиванию, заявив, что после отправки моих документов на проверку в службу безопасности мне вообще может быть закрыта возможность обслуживаться в Сбербанке. Мне конфликты ни к чему. Я просто ушёл.
25 сентября обратился в офис на улице Маши Порываевой, дом 34. Менеджер Карина быстро и без лишних нервов открыла мне счёт по нужному тарифу, за что хочу её душевно поблагодарить. Прошу руководство банка разобраться со специалистами в офисе на улице Гиляровского!
Мой папа получает пенсию на карту Сбербанка, и когда потребовалось немного денег, решили подать заявку на «Потребительский кредит для молодёжи и пенсионеров», оформить который можно только в офисе при личном присутствии.
Менеджер в отделении заявил, что такой кредит может оформить человек старше 70 лет, а так как заёмщику только 69 лет, надо подавать заявку на обычный «потреб» (с более высокой процентной ставкой). Пришлось при ней заходить на сайт банка, искать условия и предъявлять их специалисту.
Она прочитала, что заёмщиком может стать человек в возрасте 60-80 лет, и, якобы перезагрузив систему, смогла заполнить заявку. Вскоре в личном кабинете появилось сообщение: «Одобрена заявка на кредит на такую-то сумму на срок 60 месяцев». Вернулись в офис, а менеджер говорит: «Банк одобрил только 40% от затребованной суммы». Ни один оператор «горячей линии» (общались с пятью «специалистами») не смог ответить на вопрос, почему в личном кабинете одна информация, а менеджер в офисе сообщает другую.
На претензию, отправленную через личный кабинет, пришёл ответ: «Нужную сумму можете получить в личном кабинете или офисе банка. Если вас пригласили в офис банка для получения кредита при этом одобренная сумма другая, причины изменения суммы уточните у кредитного менеджера». Кредитный менеджер видит в компьютере только сумму, а причину – нет.
Требую всё-таки внести ясность: кредит на какую сумму одобрил Сбербанк? И почему менеджер не хочет выдать столько, сколько указано в личном кабинете?
В Сбере у меня открыт ипотечный кредит. Год платил как положено, в срок и в полном объёме (банк списывает ежемесячный платёж с карты каждое 21-е число). Вдруг с карты сверх нормы уходит ещё 115 тысяч рублей. Звонок на «горячую линию» не прояснил ситуацию. Оператор предположил, что это – неустойка, но откуда она взялась, ответить не смог. Он сам признал, что вроде всё в порядке, просрочек нет. Тогда я попросил составить обращение, но его рассматривать будут аж 23 дня!
Пошёл в отделение. Там история повторилась: специалист признала это списание в счёт уплаты неустойки, которая невесть откуда взялась. Когда я попросил вернуть деньги, она заявила, что не может этого сделать, так как «система такая»!
Подождал два дня и, не получив ответа, оставил ещё одну претензию с требованием вернуть деньги и просьбой пересмотреть ставку по ипотечному кредиту. Деньги вернулись на счёт через сутки (то есть банк пользовался моими 115 тысячами рублей почти четверо суток), в СМС-ке банк уведомил о корректировке данных в кредитной истории. Сбер, конечно, извинился, но причин списания не указал, о какой клиентоориентированности идёт речь?
На сайте Сбербанка нашёл перечень документов, необходимых для подачи заявки на рефинансирование кредита: нужен кредитный договор, график платежей и информация о задолженности. Сделал распечатку из личного кабинета и приехал в королёвское отделение № 9040/00813. Менеджер Дмитрий Караваев отказался принимать заявку на рефинансирование автокредита, сославшись на то, что на распечатке нет печати банка. Однако на сайте не говорится, что бумага должна быть официально заверена!
В БМВ-Банке это дело непростое: написать заявление на выдачу справки об остатке задолженности можно только при личном посещении дилерского центра, удалённо вопрос не решается, а потом неделю нужно ждать. Решил, что снижение ставки того стоит, и квест прошёл. Через неделю вернулся со всеми документами и прихватил с собой декларацию о доходах за прошлый год, так как работаю как индивидуальный предприниматель.
Теперь Дмитрию не хватило копии ИНН и свидетельства о регистрации индивидуального предпринимателя. Меня это возмутило, и я попросил пригласить к столу управляющего. Тот рассказал Дмитрию, как надо работать, и менеджер попытался принять заявку, но не смог, так как до окончания кредитного срока три месяца – программа не пускает. Снова призвали руководство, кое-как составили тикет и договорились, что как только удастся разобраться, мне позвонят.
Потерял две недели и, не дождавшись звонка, пошёл в московское отделение № 9038/01042. Менеджеру Наталье Опыхтиной не понадобилась ни декларация, ни ИНН, никакие дополнительные документы, кроме справки, договора и паспорта. И правило трёх месяцев действительно уже не работает. Принимает заявку, через час кредит мне одобряют, ещё через два часа БМВ Банк получает деньги на мой кредитный счёт.
Итак: один менеджер чуть было не отвадил клиента завышенными требованиями и полным отсутствием компетенции, вторая смогла за час оформить кредит под 11,5%.
23 сентября примерно в половине третьего приехал в дополнительный офис № 9038/01702 Сбербанка на улице Гиляровского, дом 39. Я недавно зарегистрировал ИП и только-только начинаю свой бизнес, но клиентом Сбербанка как частное лицо являюсь давно. Выбрал тариф «Лёгкий старт», и оформлением договора занялась специалист Лаура Аветисян.
Она проверила все документы и сказала, что договор оформим на планшете, на котором установлена специальная программа-помощник. Проведя некоторые манипуляции, она сообщила, что эта программа предложила мне открыть счёт по другому тарифу – «Большие возможности», который стоит в 12 990 рублей в месяц. Я сказал, что меня он не устраивает, но она стала уговаривать, заверяя, что уже через месяц я смогу перейти на «Лёгкий старт». Сразу подключить его она не может, так как выбор сделала программа.
Я позвонил бухгалтеру и попросил позвонить на «горячую линию», чтобы выяснить, что происходит. Оператор заверил, что специалист не может навязывать клиентам тариф или какие-либо дополнительные услуги, и предположил, что при общении с менеджером произошло недопонимание. Также он рекомендовал приглашать управляющего в случае повторения ситуации.
24 сентября в 11:00 я снова приехал в то же отделение. По электронной очереди снова попал к Луизе Аветисян, но она сослалась на занятость и пригласила для работы со мной коллегу. Через 20 минут ко мне подошёл молодой человек, Александр Кайнара, и в довольно резкой форме заявил, что у него обед, так что мне придётся подождать. «Я обедаю, когда хочу», – отрезал он и добавил, что вчера мне уже всё рассказали, так что нам, по большому счёту, даже не о чем говорить.
Я возразил, сославшись на слова оператора «горячей линии», и попросил открыть счёт по тарифу «Лёгкий старт». Молодой человек перешёл к запугиванию, заявив, что после отправки моих документов на проверку в службу безопасности мне вообще может быть закрыта возможность обслуживаться в Сбербанке. Мне конфликты ни к чему. Я просто ушёл.
25 сентября обратился в офис на улице Маши Порываевой, дом 34. Менеджер Карина быстро и без лишних нервов открыла мне счёт по нужному тарифу, за что хочу её душевно поблагодарить. Прошу руководство банка разобраться со специалистами в офисе на улице Гиляровского!