В Сбере у меня открыт ипотечный кредит. Год платил как положено, в срок и в полном объёме (банк списывает ежемесячный платёж с карты каждое 21-е число). Вдруг с карты сверх нормы уходит ещё 115 тысяч рублей. Звонок на «горячую линию» не прояснил ситуацию. Оператор предположил, что это – неустойка, но откуда она взялась, ответить не смог. Он сам признал, что вроде всё в порядке, просрочек нет. Тогда я попросил составить обращение, но его рассматривать будут аж 23 дня!
Пошёл в отделение. Там история повторилась: специалист признала это списание в счёт уплаты неустойки, которая невесть откуда взялась. Когда я попросил вернуть деньги, она заявила, что не может этого сделать, так как «система такая»!
Подождал два дня и, не получив ответа, оставил ещё одну претензию с требованием вернуть деньги и просьбой пересмотреть ставку по ипотечному кредиту. Деньги вернулись на счёт через сутки (то есть банк пользовался моими 115 тысячами рублей почти четверо суток), в СМС-ке банк уведомил о корректировке данных в кредитной истории. Сбер, конечно, извинился, но причин списания не указал, о какой клиентоориентированности идёт речь?
Прошу руководство СберБанка разобраться в следующей проблеме.
Обратились в дополнительный офис №9038/01761 на улице Череповецкой с целью получить ипотечный кредит для покупки квартиры. Собрали все документы, отправили их менеджеру через сервис «ДомКлик» и получили одобрение, которое действует до 17 декабря. Нашли двухкомнатную квартиру в Ивантееве, внесли аванс через риелтора в агентстве «СНП Недвижимость». Риелтор помог собственникам (их двое) собрать справки и документы, необходимые для рассмотрения объекта банком и страховой компанией.
После проверки документов менеджер Сбербанка запросил у продавцов дополнительные бумаги. Оказалось, что в 2012 году, когда квартира была приватизирована, в ней проживало трое: бабушка, мать и сын. При этом приватизирована она была на одного человека. Однако в 2012 году мать подарила сыну половину. Таким образом, у квартиры два собственника. В ней никто не зарегистрирован.
Бабушка и мать знают о продаже, возражений не имеют, отказ от прав на приватизации подписали. Тем не менее, менеджеры банка просят предъявить заявление на приватизацию от 2012 года или нотариально заверенные отказы от прав на приватизацию матери и бабушки.
Если в Москве такие заявления выдаются на руки гражданам, то в Московской области остаются в городской администрации, а собственник получает на руки только договор передачи. Физическое лицо вообще не может получить на руки заявление или его дубликат или копию. Несмотря на это менеджеры Сбербанка продолжают требовать представить заявление. Из-за этого мы не можем выйти на сделку и купить квартиру, а собственники – продать её. Просим разъяснить менеджерам (чьи имена и фамилии нам неизвестны) этот момент, а при необходимости – запросить юридическую консультацию.
Моя жена подала в Сбербанк заявку на рефинансирование ипотеки. Менеджер запросил пакет документов для рассмотрения заявки. Жена собрала все бумаги, отдала в банк и дождалась одобрения. Менеджер сказал, что для окончательного решения нужно провести оценку, причём у конкретного, «карманного», эксперта. Мы оплатили оценку, принесли отчёт менеджеру и стали ждать.
Период рассмотрения затянулся надолго, и когда банк всё-таки соизволил дать ответ, он оказался отрицательным. Когда мы поинтересовались, как такое возможно (сначала одобрение, потом отказ), менеджер заявил, что первоначальное решение могло стать следствием сбоя в программе.
Моя жена потратила много времени на сбор справок и оплатила услуги их эксперта после предварительного одобрения заявки. Теперь этот отчёт никому не нужен, но деньги за него не вернуть. Это чистой воды развод! Что за мелочность, Сбербанк?!
Обратился к менеджеру для подачи заявки на ипотеку. Вводные условия такие: семья многодетная, объект – загородный дом на земельном участке ИЖС, будет использован материнский капитал, одному из супругов – меньше 35 лет. Менеджер рекомендовал использовать программу «Готовое жильё» со всеми понижающими коэффициентами.
21 мая мне позвонил менеджер и уточнил некоторые детали. Также рассчитал стоимость страховки, предложил внести в качестве первоначального взноса не менее пятой части, чтобы снизить ставку ещё на 0,3%. При этом предупредила, что все изменения внесёт сама после того, как получит полный пакет документов от нас.
Загрузил через «ДомКлик» все документы и получил одобрение. Потом продавец подготовил документы, загрузил их, и я заплатил 2,9 тысячи рублей, чтобы специалисты Сбербанка подготовили договор купли-продажи. На следующий день менеджер прислала проект этого договора с кучей ошибок, орфографических и фактических. В частности, вместо собственника объекта был указан его представитель.
Указал на ошибки и через несколько часов получил исправленный вариант. Отправил проект юристу, тот нашёл ещё две фактические ошибки: одна – по собственнику, вторая – по отправителю средств материнского капитала. Второй раз попросил исправить ошибки. Тут менеджер заявила, что изначально оговоренная скидка за электронную регистрацию в размере 0,3% не может быть применена, а через 14 минут позвонила и потребовала отозвать заявку и подать новую. Что за фокусы? Конечно, я не согласился, однако заявка всё-таки была аннулирована: в приложении появилось сообщение о том, что «заявка на ипотеку отклонена по вашей просьбе».
Предполагаю, менеджер отозвала заявку, так как уже успела дать ход документам с ошибками, и чтобы прикрыть себя, просто аннулировала заявку.
В итоге сделка сорвалась. Мы заплатили задаток в размере 100 тысяч рублей, оплатили подготовку договора купли-продажи и оценку объекта – и всё это на ветер. Крайних не найдёшь, в Сбербанке никто не при делах, дом «ушёл», никакой компенсации от банка за действия его сотрудников не будет.
В Сбере у меня открыт ипотечный кредит. Год платил как положено, в срок и в полном объёме (банк списывает ежемесячный платёж с карты каждое 21-е число). Вдруг с карты сверх нормы уходит ещё 115 тысяч рублей. Звонок на «горячую линию» не прояснил ситуацию. Оператор предположил, что это – неустойка, но откуда она взялась, ответить не смог. Он сам признал, что вроде всё в порядке, просрочек нет. Тогда я попросил составить обращение, но его рассматривать будут аж 23 дня!
Пошёл в отделение. Там история повторилась: специалист признала это списание в счёт уплаты неустойки, которая невесть откуда взялась. Когда я попросил вернуть деньги, она заявила, что не может этого сделать, так как «система такая»!
Подождал два дня и, не получив ответа, оставил ещё одну претензию с требованием вернуть деньги и просьбой пересмотреть ставку по ипотечному кредиту. Деньги вернулись на счёт через сутки (то есть банк пользовался моими 115 тысячами рублей почти четверо суток), в СМС-ке банк уведомил о корректировке данных в кредитной истории. Сбер, конечно, извинился, но причин списания не указал, о какой клиентоориентированности идёт речь?
Прошу руководство СберБанка разобраться в следующей проблеме.
Обратились в дополнительный офис №9038/01761 на улице Череповецкой с целью получить ипотечный кредит для покупки квартиры. Собрали все документы, отправили их менеджеру через сервис «ДомКлик» и получили одобрение, которое действует до 17 декабря. Нашли двухкомнатную квартиру в Ивантееве, внесли аванс через риелтора в агентстве «СНП Недвижимость». Риелтор помог собственникам (их двое) собрать справки и документы, необходимые для рассмотрения объекта банком и страховой компанией.
После проверки документов менеджер Сбербанка запросил у продавцов дополнительные бумаги. Оказалось, что в 2012 году, когда квартира была приватизирована, в ней проживало трое: бабушка, мать и сын. При этом приватизирована она была на одного человека. Однако в 2012 году мать подарила сыну половину. Таким образом, у квартиры два собственника. В ней никто не зарегистрирован.
Бабушка и мать знают о продаже, возражений не имеют, отказ от прав на приватизации подписали. Тем не менее, менеджеры банка просят предъявить заявление на приватизацию от 2012 года или нотариально заверенные отказы от прав на приватизацию матери и бабушки.
Если в Москве такие заявления выдаются на руки гражданам, то в Московской области остаются в городской администрации, а собственник получает на руки только договор передачи. Физическое лицо вообще не может получить на руки заявление или его дубликат или копию. Несмотря на это менеджеры Сбербанка продолжают требовать представить заявление. Из-за этого мы не можем выйти на сделку и купить квартиру, а собственники – продать её. Просим разъяснить менеджерам (чьи имена и фамилии нам неизвестны) этот момент, а при необходимости – запросить юридическую консультацию.