Сейчас моей маме 84 года. Она инвалид I группы (заболевание опорно-двигательного аппарата). Шесть лет назад она получила в Сбербанке дебетовую карту «Мир» для получения пенсии, забыв указать в заявлении номер телефона. Позднее удалось через банкомат привязать номер телефона к счёту и подключить мобильный банк для получения SMS-сообщений.
В августе 2020 года истёк срок действия карты, и Сбер отключил мобильный банк, так что личный кабинет стал недоступен. В результате она не может получить пенсию уже четвёртый месяц. Выйти из дома она не может. Во-первых, в соответствии с указом правительства она находится на самоизоляции. Во-вторых, даже без этого указа квартиру мама не покидает, так как самостоятельно передвигаться не в состоянии.
Нас бы устроил один из четырёх вариантов: доставка перевыпущенной карты на дом, возобновление доступа к личному кабинету, оформление доверенности юристом Сбербанка на дому, компенсация расходов на услуги нотариуса. Банк отказывает по всем четырём вариантам.
Моя мама, ребёнок войны, заслуженный учитель, ветеран труда, оказалась в заложниках у Сбера, который не позволяет пожилому и очень нездоровому человеку получить те копейки, которые платит государство. Специалисты, с которыми я общалась с номера телефона мамы, заявляют, что заказать доставку карты на дом можно из мобильного приложения, подключить его можно только в офисе.
Получается, Сбер – настолько плохая организация, что во время пандемии и карантина не может отправить к неходячему пенсионеру курьера, который бы доставил новую карту. Я уже тоже пенсионер, моя пенсия ещё меньше, чем у мамы, мы как-то на мои деньги продержались три месяца, но изыскать средства на оплату услуг нотариуса уже не сможем.
В Сбере у меня открыт ипотечный кредит. Год платил как положено, в срок и в полном объёме (банк списывает ежемесячный платёж с карты каждое 21-е число). Вдруг с карты сверх нормы уходит ещё 115 тысяч рублей. Звонок на «горячую линию» не прояснил ситуацию. Оператор предположил, что это – неустойка, но откуда она взялась, ответить не смог. Он сам признал, что вроде всё в порядке, просрочек нет. Тогда я попросил составить обращение, но его рассматривать будут аж 23 дня!
Пошёл в отделение. Там история повторилась: специалист признала это списание в счёт уплаты неустойки, которая невесть откуда взялась. Когда я попросил вернуть деньги, она заявила, что не может этого сделать, так как «система такая»!
Подождал два дня и, не получив ответа, оставил ещё одну претензию с требованием вернуть деньги и просьбой пересмотреть ставку по ипотечному кредиту. Деньги вернулись на счёт через сутки (то есть банк пользовался моими 115 тысячами рублей почти четверо суток), в СМС-ке банк уведомил о корректировке данных в кредитной истории. Сбер, конечно, извинился, но причин списания не указал, о какой клиентоориентированности идёт речь?
Первого ноября погасила ипотечный кредит. Третьего ноября получила сообщение с номера 900 с уведомлением о том, что банк приступил к подготовке документов для снятия обременения. В этом же сообщении ДомКлик указал срок – тридцать дней.
Я-то думала: пацан сказал – пацан сделал. Однако ни через тридцать, ни через сорок, ни через пятьдесят дней Сбербанк никак не дал знать, снял обременение или нет. Пришлось ехать в центральный офис Сбербанка в Брянске, чтобы узнать, как забрать закладную. Специалист попался бракованный, пришлось вместе с ним звонить на «горячую линию». Операторы переключали меня друг другу сорок минут, наконец, выяснили, что обременение по какой-то причине не снято.
В общем, единственное, что можно сделать, так это завести ещё одну заявку на снятие обременения и ждать ещё тридцать дней. Это меня категорически не устраивает. Я ждала пятьдесят дней, хочу получить свою закладную немедленно. В конце концов, обременение не снято по причине ошибки должностных лиц.
Довольно давно оформила в Сбербанке несколько дебетовых карт и кредитку. Шестого марта осталась без работы, за последующий месяц ничего не нашла. Седьмого апреля отправила заявку № 403542 на реструктуризацию кредита, так как денег нет даже на обязательный минимальный платёж.
14 апреля становлюсь официально безработной.
17 апреля банк одобрил заявку на реструктуризацию. В присланном сообщении было сказано, что со мной свяжутся. В течение последующего месяца неоднократно звонила на «горячую линию» и пыталась узнать, когда же менеджер выйдет на связь. Операторы ничего не знают, банк продолжает слать SMS-сообщения о задолженности. Погасить её не могу, так как живу на пособие по безработице и пособие на ребёнка.
Первого июня приходят деньги на ребёнка, и банк списывает всю сумму вместе с остатками пособия по безработице в счёт погашения задолженности по кредитке. Тут же позвонила на «горячую линию» и пытаюсь понять, что произошло. Соединяли-соединяли меня с кем-то, пока не соединили с отделом по работе с просроченной задолженностью.
Специалист сообщает, что у банка нет технической возможности провести реструктуризацию кредита. Да, заявка есть. Да, банк её одобрил. Нет, ничего не получится. Полтора месяца Сбербанк не может реструктурировать кредит клиента, который попал в сложную финансовую ситуацию и который попадает под действие закона № 106-ФЗ!
Спросила, на каком основании Сбербанк списал деньги, поступившие на мой счёт в качестве социальной выплаты. Ну, тут вообще без комментариев: «Напишите обращение – узнаете». Отправила претензию с требованием вернуть деньги. Срок её рассмотрения – до 11 июня. На что я буду жить целую неделю? Категорически не желаю больше держать в Сбербанке свои деньги и иметь с ним какие-либо отношения.
Сейчас моей маме 84 года. Она инвалид I группы (заболевание опорно-двигательного аппарата). Шесть лет назад она получила в Сбербанке дебетовую карту «Мир» для получения пенсии, забыв указать в заявлении номер телефона. Позднее удалось через банкомат привязать номер телефона к счёту и подключить мобильный банк для получения SMS-сообщений.
В августе 2020 года истёк срок действия карты, и Сбер отключил мобильный банк, так что личный кабинет стал недоступен. В результате она не может получить пенсию уже четвёртый месяц. Выйти из дома она не может. Во-первых, в соответствии с указом правительства она находится на самоизоляции. Во-вторых, даже без этого указа квартиру мама не покидает, так как самостоятельно передвигаться не в состоянии.
Нас бы устроил один из четырёх вариантов: доставка перевыпущенной карты на дом, возобновление доступа к личному кабинету, оформление доверенности юристом Сбербанка на дому, компенсация расходов на услуги нотариуса. Банк отказывает по всем четырём вариантам.
Моя мама, ребёнок войны, заслуженный учитель, ветеран труда, оказалась в заложниках у Сбера, который не позволяет пожилому и очень нездоровому человеку получить те копейки, которые платит государство. Специалисты, с которыми я общалась с номера телефона мамы, заявляют, что заказать доставку карты на дом можно из мобильного приложения, подключить его можно только в офисе.
Получается, Сбер – настолько плохая организация, что во время пандемии и карантина не может отправить к неходячему пенсионеру курьера, который бы доставил новую карту. Я уже тоже пенсионер, моя пенсия ещё меньше, чем у мамы, мы как-то на мои деньги продержались три месяца, но изыскать средства на оплату услуг нотариуса уже не сможем.
В Сбере у меня открыт ипотечный кредит. Год платил как положено, в срок и в полном объёме (банк списывает ежемесячный платёж с карты каждое 21-е число). Вдруг с карты сверх нормы уходит ещё 115 тысяч рублей. Звонок на «горячую линию» не прояснил ситуацию. Оператор предположил, что это – неустойка, но откуда она взялась, ответить не смог. Он сам признал, что вроде всё в порядке, просрочек нет. Тогда я попросил составить обращение, но его рассматривать будут аж 23 дня!
Пошёл в отделение. Там история повторилась: специалист признала это списание в счёт уплаты неустойки, которая невесть откуда взялась. Когда я попросил вернуть деньги, она заявила, что не может этого сделать, так как «система такая»!
Подождал два дня и, не получив ответа, оставил ещё одну претензию с требованием вернуть деньги и просьбой пересмотреть ставку по ипотечному кредиту. Деньги вернулись на счёт через сутки (то есть банк пользовался моими 115 тысячами рублей почти четверо суток), в СМС-ке банк уведомил о корректировке данных в кредитной истории. Сбер, конечно, извинился, но причин списания не указал, о какой клиентоориентированности идёт речь?