В 2017 году стал клиентом Райффайзенбанка. Благодаря хорошей зарплате почти два года у меня был пакет услуг «Золотой». В тот период, в 2018 году, оформил кредит на пять лет под 14,99% годовых, со второго года – 9,99%.
В конце 2019 года уволился, открыл ИП и стал работать на себя в качестве консультанта по маркетингу и рекламе. В период пандемии обратился в банк с просьбой дать каникулы, и банк одобрил заявку на три месяца.
В сентябре внёс почти 17 тысяч рублей, а в октябре уже не мог исполнять кредитные обязательства. Предвидя такое развитие ситуации, несколько раз через приложение отправлял обращение с просьбой дать ещё раз отсрочку, с этой же просьбой обращался к менеджерам в офисе и операторам в контакт-центре. Однако банк никак не отреагировал на это.
Когда я перестал вносить деньги на кредитный счёт, мне, конечно, стали звонить из отдела взыскания. Не прячась, отвечал на звонки и объяснял, что доходы упали из-за карантина, и я пытаюсь снова устроиться в офис, чтобы получать твёрдую зарплату и платить по кредиту.
Понемногу вносил деньги на кредитную карту Райффайзенбанка, которой продолжал пользоваться. Но в декабре не смог этого сделать, так как денег не было абсолютно, а долги перед знакомыми надо было погасить до Нового года.
Поехал в офис и написал очередное заявление с просьбой снизить платежи по кредиту и карте в три раза с тем, чтобы иметь возможность платить без штрафов. Через день мне отказали, а через два…
Банк решил расстаться со мной и потребовал незамедлительно закрыть кредит – выплатить 599 тысяч рублей по кредиту (основной долг, проценты и пени) и 250 тысяч по кредитке. Об этом Райффайзенбанк уведомил меня письмом, получив которое я был, мягко говоря, удивлён. Если клиент не может сделать даже минимальный обязательный платёж, как сможет выплатить такую сумму?
Я не снимаю с себя ответственность и не оправдываю свою безответственность, однако всё же как приличный клиент рассчитывал на диалог с банком! Кстати, пробовал воспользоваться страховкой, которую мне продали при оформлении кредита, «Райффайзен Лайф» заявил, что это нестраховой случай, так что я потратил 130 тысяч рублей просто так.
Много лет дружу с Райффайзенбанком. Оформляла тут вклады, брала кредиты, открывала карты. Всё это время вела себя пристойно: просрочек не допускала, с картами не мухлевала и вообще не делала ничего такого, что не укладывается в договорные рамки.
Ровно два года назад, в апреле 2016 года, оформила в Райффайзенбанке ипотеку на 25 лет и два года исправно платила. Несколько раз подавала заявку на пересмотр ставки по ипотеке, но раз за разом получала отказ.
В итоге пошла в другой банк и 30 марта заключила с ними договор рефинансирования действующего ипотечного займа. Пока Райффайзенбанк не вернёт закладную на квартиру (а кредит в Райффайзенбанке уже погашен), я буду платить высокий процент. Как только принесу новому кредитору закладную, процент будет существенно ниже, чем был эти два года.
В итоге четырёхдневной переписки вынесла одно: по каким-то внутренним требованиям я должна оплатить 2 565 рублей, за которые банк выпишет себе доверенность от моего лица для снятия обременения.
Банк нарушает сразу несколько законов РФ. Во-первых, навязывает услуги конкретного нотариуса для оформления доверенности. Во-вторых, само принуждение её оформления – это незаконное действие. Я могу вместе с представителем банка поехать в МФЦ и снять обременение. В-третьих, не выполняет моё распоряжение, хотя это предусмотрено и ипотечным договором, и законом.
Если Райффайзенбанк не выполнит свою прямую обязанность без попытки принудить меня к покупке дополнительных услуг, дальнейший диалог будет идти через суд. Из-за задержки я вынуждена платить повышенный процент новому кредитору, и требование компенсировать эти издержки также будет включено в иск.
И всё же я надеюсь, что до суда дело не дойдёт, и мне как хорошему клиенту банк всё же пойдёт навстречу и снимет обременение.
Обратилась в Райффайзенбанк через ЦИАН для предварительного рассмотрения пакета документов для оформления ипотечного кредита. По условиям банка, на последнем месте я должна проработать не менее трёх месяцев, иметь подтверждённый справкой 2-НДФЛ доход и подтверждённый трудовой стаж. Я представила все эти документы, но, так как я являюсь соучредителем, в банке попросили представить некоторые бумаги по компании, в частности, бухгалтерский баланс. Как объяснил специалист, в данном случае справку 2-НДФЛ я выдаю себе сама, поэтому нужны дополнительные сведения.
Во-первых, я имела право представить либо справку по форме банка, либо справку 2-НДФЛ. Во-вторых, дала своё согласие на её проверку через сайт госуслуг. В-третьих, за ипотекой я обратилась как физическое лицо, а не как совладелец бизнеса. Дополнительный доход я не указывала, значит, его можно не учитывать.
Мой статус юрлица никак не противоречит получению кредита в качестве физического лица. Почему я должна представлять банку сведения о своей компании? Как вы ими хотите распорядиться? Я потратила много времени на подготовку обязательного пакета документов и ожидание результата его рассмотрения, что ещё за дополнительные требования? Найду более адекватный банк.
В 2017 году стал клиентом Райффайзенбанка. Благодаря хорошей зарплате почти два года у меня был пакет услуг «Золотой». В тот период, в 2018 году, оформил кредит на пять лет под 14,99% годовых, со второго года – 9,99%.
В конце 2019 года уволился, открыл ИП и стал работать на себя в качестве консультанта по маркетингу и рекламе. В период пандемии обратился в банк с просьбой дать каникулы, и банк одобрил заявку на три месяца.
В сентябре внёс почти 17 тысяч рублей, а в октябре уже не мог исполнять кредитные обязательства. Предвидя такое развитие ситуации, несколько раз через приложение отправлял обращение с просьбой дать ещё раз отсрочку, с этой же просьбой обращался к менеджерам в офисе и операторам в контакт-центре. Однако банк никак не отреагировал на это.
Когда я перестал вносить деньги на кредитный счёт, мне, конечно, стали звонить из отдела взыскания. Не прячась, отвечал на звонки и объяснял, что доходы упали из-за карантина, и я пытаюсь снова устроиться в офис, чтобы получать твёрдую зарплату и платить по кредиту.
Понемногу вносил деньги на кредитную карту Райффайзенбанка, которой продолжал пользоваться. Но в декабре не смог этого сделать, так как денег не было абсолютно, а долги перед знакомыми надо было погасить до Нового года.
Поехал в офис и написал очередное заявление с просьбой снизить платежи по кредиту и карте в три раза с тем, чтобы иметь возможность платить без штрафов. Через день мне отказали, а через два…
Банк решил расстаться со мной и потребовал незамедлительно закрыть кредит – выплатить 599 тысяч рублей по кредиту (основной долг, проценты и пени) и 250 тысяч по кредитке. Об этом Райффайзенбанк уведомил меня письмом, получив которое я был, мягко говоря, удивлён. Если клиент не может сделать даже минимальный обязательный платёж, как сможет выплатить такую сумму?
Я не снимаю с себя ответственность и не оправдываю свою безответственность, однако всё же как приличный клиент рассчитывал на диалог с банком! Кстати, пробовал воспользоваться страховкой, которую мне продали при оформлении кредита, «Райффайзен Лайф» заявил, что это нестраховой случай, так что я потратил 130 тысяч рублей просто так.
Много лет дружу с Райффайзенбанком. Оформляла тут вклады, брала кредиты, открывала карты. Всё это время вела себя пристойно: просрочек не допускала, с картами не мухлевала и вообще не делала ничего такого, что не укладывается в договорные рамки.
Ровно два года назад, в апреле 2016 года, оформила в Райффайзенбанке ипотеку на 25 лет и два года исправно платила. Несколько раз подавала заявку на пересмотр ставки по ипотеке, но раз за разом получала отказ.
В итоге пошла в другой банк и 30 марта заключила с ними договор рефинансирования действующего ипотечного займа. Пока Райффайзенбанк не вернёт закладную на квартиру (а кредит в Райффайзенбанке уже погашен), я буду платить высокий процент. Как только принесу новому кредитору закладную, процент будет существенно ниже, чем был эти два года.
В итоге четырёхдневной переписки вынесла одно: по каким-то внутренним требованиям я должна оплатить 2 565 рублей, за которые банк выпишет себе доверенность от моего лица для снятия обременения.
Банк нарушает сразу несколько законов РФ. Во-первых, навязывает услуги конкретного нотариуса для оформления доверенности. Во-вторых, само принуждение её оформления – это незаконное действие. Я могу вместе с представителем банка поехать в МФЦ и снять обременение. В-третьих, не выполняет моё распоряжение, хотя это предусмотрено и ипотечным договором, и законом.
Если Райффайзенбанк не выполнит свою прямую обязанность без попытки принудить меня к покупке дополнительных услуг, дальнейший диалог будет идти через суд. Из-за задержки я вынуждена платить повышенный процент новому кредитору, и требование компенсировать эти издержки также будет включено в иск.
И всё же я надеюсь, что до суда дело не дойдёт, и мне как хорошему клиенту банк всё же пойдёт навстречу и снимет обременение.