23 сентября примерно в половине третьего приехал в дополнительный офис № 9038/01702 Сбербанка на улице Гиляровского, дом 39. Я недавно зарегистрировал ИП и только-только начинаю свой бизнес, но клиентом Сбербанка как частное лицо являюсь давно. Выбрал тариф «Лёгкий старт», и оформлением договора занялась специалист Лаура Аветисян.
Она проверила все документы и сказала, что договор оформим на планшете, на котором установлена специальная программа-помощник. Проведя некоторые манипуляции, она сообщила, что эта программа предложила мне открыть счёт по другому тарифу – «Большие возможности», который стоит в 12 990 рублей в месяц. Я сказал, что меня он не устраивает, но она стала уговаривать, заверяя, что уже через месяц я смогу перейти на «Лёгкий старт». Сразу подключить его она не может, так как выбор сделала программа.
Я позвонил бухгалтеру и попросил позвонить на «горячую линию», чтобы выяснить, что происходит. Оператор заверил, что специалист не может навязывать клиентам тариф или какие-либо дополнительные услуги, и предположил, что при общении с менеджером произошло недопонимание. Также он рекомендовал приглашать управляющего в случае повторения ситуации.
24 сентября в 11:00 я снова приехал в то же отделение. По электронной очереди снова попал к Луизе Аветисян, но она сослалась на занятость и пригласила для работы со мной коллегу. Через 20 минут ко мне подошёл молодой человек, Александр Кайнара, и в довольно резкой форме заявил, что у него обед, так что мне придётся подождать. «Я обедаю, когда хочу», – отрезал он и добавил, что вчера мне уже всё рассказали, так что нам, по большому счёту, даже не о чем говорить.
Я возразил, сославшись на слова оператора «горячей линии», и попросил открыть счёт по тарифу «Лёгкий старт». Молодой человек перешёл к запугиванию, заявив, что после отправки моих документов на проверку в службу безопасности мне вообще может быть закрыта возможность обслуживаться в Сбербанке. Мне конфликты ни к чему. Я просто ушёл.
25 сентября обратился в офис на улице Маши Порываевой, дом 34. Менеджер Карина быстро и без лишних нервов открыла мне счёт по нужному тарифу, за что хочу её душевно поблагодарить. Прошу руководство банка разобраться со специалистами в офисе на улице Гиляровского!
Муж по просьбе своей матери подключил услугу SMS-информирования, которая отключилась после перевыпуска карты. Причём сделал это по звонку на «горячую линию» с её телефона. Я была уверена, что это – провальная идея, так как он не является держателем карты и доверенным лицом, но у него всё получилось.
Я, мягко говоря, удивилась этому, и уверенно заявила, что уж со мной-то такой номер не пройдёт, ведь я сдавала биометрические данные, и при попытке позвонить от моего имени в банк оператор просто не будет общаться с позвонившим. Ну, мы и решили поэкспериментировать. Муж говорит: «Давай свой телефон, сейчас узнаю, какие у тебя карты и сколько денег».
И у него, действительно, всё получилось. Подытожу: с моего номера телефона позвонил в Сбербанк мужчина, и банк представил ему все сведения по моим картам. Я специально сходила в офис банка, сдала образцы биометрических данных, чтобы защитить свои счета, а выходит, что всё это фикция.
Оставила претензию и получила вот такой ответ: «Порядок работы автоответчика при звонке в контактный центр регламентирован. При осуществлении телефонного звонка с номера телефона, который имеется в системе банка, приветствие осуществляется по имени и отчеству. При этом предоставление информации, содержащей банковскую тайну, осуществляется после проведения дополнительной идентификации клиента». Во-первых, звонок может быть сделан с украденного телефона. Во-вторых, всю банковскую тайну Сбербанк раскрыл безо всякой идентификации. Ещё раз: звонил мужчина!
Отправила ещё одну претензию, что ответ не соответствует действительности. Ответ: «Голосовой биометрический шаблон для контакт-центра используется автоматически в диалоге с оператором, поэтому при звонке в контактный центр в разговоре с оператором автоматическая идентификация сработала, а в интерактивном голосовом меню – нет, так как голосовой шаблон для контактного центра используется только в диалоге с оператором».
По всему выходит, что клиент банка никак не защищён на случай кражи телефона. Никакая идентификация не работает, и банк при этом не несёт никакой ответственности. Проверила на сайте Госуслуг – там нет информации о том, что я сдавала биометрические данные.
Сейчас готовлю жалобу в Центробанк. Также прошу сообщить, как отозвать согласие на обработку и использование биометрических данных.
23 марта в мобильном банке получила уведомление о взыскании средств с карты. В сообщении сказано, что с карты списано 1 896 рублей 32 копейки по исполнительному производству № 09.08.2019_5220_001-55008/19/52021-ИП от 09.08.2019 года. Оно было открыто для взыскания задолженности перед Сбербанком. Остаток задолженности 135 350 рублей 41 копейка.
Сначала внимания не обратила, подумав, что это платежи по другому кредиту, который я сейчас выплачиваю. Однако ситуация повторилась девятого апреля: со счёта было списано 1 956 рублей 36 копеек, остаток задолженности – 133 394 рубля 5 копеек. Позвонила в ростовское управление ФССП, назвала номер постановления с просьбой уточнить обстоятельства, но мне сказали, что в базе службы такого исполнительного производства нет. Не нашла я его и на сайте ФССП.
Проверила через интернет номер телефона, указанный в мобильном банке, оказалось, что он принадлежит фирме «Сбербанк Задолженности», а вовсе даже не судебным приставам. Позвонив на «горячую линию», попала на электронного помощника, который не соединил меня с оператором. Исполнительный лист мне никто не предъявил, так как это – подделка, и никакого долга на самом деле не существует.
Прошу разобраться с взысканиями по подложному документу и вернуть деньги.
23 сентября примерно в половине третьего приехал в дополнительный офис № 9038/01702 Сбербанка на улице Гиляровского, дом 39. Я недавно зарегистрировал ИП и только-только начинаю свой бизнес, но клиентом Сбербанка как частное лицо являюсь давно. Выбрал тариф «Лёгкий старт», и оформлением договора занялась специалист Лаура Аветисян.
Она проверила все документы и сказала, что договор оформим на планшете, на котором установлена специальная программа-помощник. Проведя некоторые манипуляции, она сообщила, что эта программа предложила мне открыть счёт по другому тарифу – «Большие возможности», который стоит в 12 990 рублей в месяц. Я сказал, что меня он не устраивает, но она стала уговаривать, заверяя, что уже через месяц я смогу перейти на «Лёгкий старт». Сразу подключить его она не может, так как выбор сделала программа.
Я позвонил бухгалтеру и попросил позвонить на «горячую линию», чтобы выяснить, что происходит. Оператор заверил, что специалист не может навязывать клиентам тариф или какие-либо дополнительные услуги, и предположил, что при общении с менеджером произошло недопонимание. Также он рекомендовал приглашать управляющего в случае повторения ситуации.
24 сентября в 11:00 я снова приехал в то же отделение. По электронной очереди снова попал к Луизе Аветисян, но она сослалась на занятость и пригласила для работы со мной коллегу. Через 20 минут ко мне подошёл молодой человек, Александр Кайнара, и в довольно резкой форме заявил, что у него обед, так что мне придётся подождать. «Я обедаю, когда хочу», – отрезал он и добавил, что вчера мне уже всё рассказали, так что нам, по большому счёту, даже не о чем говорить.
Я возразил, сославшись на слова оператора «горячей линии», и попросил открыть счёт по тарифу «Лёгкий старт». Молодой человек перешёл к запугиванию, заявив, что после отправки моих документов на проверку в службу безопасности мне вообще может быть закрыта возможность обслуживаться в Сбербанке. Мне конфликты ни к чему. Я просто ушёл.
25 сентября обратился в офис на улице Маши Порываевой, дом 34. Менеджер Карина быстро и без лишних нервов открыла мне счёт по нужному тарифу, за что хочу её душевно поблагодарить. Прошу руководство банка разобраться со специалистами в офисе на улице Гиляровского!
Муж по просьбе своей матери подключил услугу SMS-информирования, которая отключилась после перевыпуска карты. Причём сделал это по звонку на «горячую линию» с её телефона. Я была уверена, что это – провальная идея, так как он не является держателем карты и доверенным лицом, но у него всё получилось.
Я, мягко говоря, удивилась этому, и уверенно заявила, что уж со мной-то такой номер не пройдёт, ведь я сдавала биометрические данные, и при попытке позвонить от моего имени в банк оператор просто не будет общаться с позвонившим. Ну, мы и решили поэкспериментировать. Муж говорит: «Давай свой телефон, сейчас узнаю, какие у тебя карты и сколько денег».
И у него, действительно, всё получилось. Подытожу: с моего номера телефона позвонил в Сбербанк мужчина, и банк представил ему все сведения по моим картам. Я специально сходила в офис банка, сдала образцы биометрических данных, чтобы защитить свои счета, а выходит, что всё это фикция.
Оставила претензию и получила вот такой ответ: «Порядок работы автоответчика при звонке в контактный центр регламентирован. При осуществлении телефонного звонка с номера телефона, который имеется в системе банка, приветствие осуществляется по имени и отчеству. При этом предоставление информации, содержащей банковскую тайну, осуществляется после проведения дополнительной идентификации клиента». Во-первых, звонок может быть сделан с украденного телефона. Во-вторых, всю банковскую тайну Сбербанк раскрыл безо всякой идентификации. Ещё раз: звонил мужчина!
Отправила ещё одну претензию, что ответ не соответствует действительности. Ответ: «Голосовой биометрический шаблон для контакт-центра используется автоматически в диалоге с оператором, поэтому при звонке в контактный центр в разговоре с оператором автоматическая идентификация сработала, а в интерактивном голосовом меню – нет, так как голосовой шаблон для контактного центра используется только в диалоге с оператором».
По всему выходит, что клиент банка никак не защищён на случай кражи телефона. Никакая идентификация не работает, и банк при этом не несёт никакой ответственности. Проверила на сайте Госуслуг – там нет информации о том, что я сдавала биометрические данные.
Сейчас готовлю жалобу в Центробанк. Также прошу сообщить, как отозвать согласие на обработку и использование биометрических данных.