В 2013 пользовался кредитной картой ВТБ24. Через этот же банк досрочно погасил ипотечный кредит от Дом.рф. В 2014 году сделал запрос в НБКИ и выяснил, что я злостный неплательщик – просрочка более трёх месяцев. Как удалось выяснить, просрочка образовалась вследствие списания комиссии за годовое обслуживание карты. Я от неё отказался, не забирал в отделении и ни дня ею не пользовался.
Написал в Ярославский филиал с просьбой аннулировать комиссию и просрочку, а также исправить кредитную историю. 22 апреля 2014 года получил от начальника ОПиО ВТБ24 ответ. Мне обещали сделать всё в лучшем виде, а заявление на закрытие пластиковой карты попросили написать в офисе на улице Кирова, дом 10/252. Я ответил, что живу заграницей, возвращаться не планирую и прошу принять заявление в электронном виде.
Через пять лет оказалось, кредитную историю никто не исправил. Дозвониться до вменяемого оператора «горячей линии» – тот ещё квест. Сначала операторы остервенело переключают на «компетентного специалиста», потом долго вдумываются в услышанное, но дело стоит. Хорошо хоть просрочку аннулировали. Пришлось напрямую написать в бюро кредитных историй с просьбой повлиять на банк и указать верные данные.
21 января оформил в банке ВТБ потребительский кредит на сумму 600 тысяч рублей по специальному предложению – без залога и поручителей. Единственное условие – страховка. Я попытался от неё отказаться, но от этого менеджер категорически отказался, тогда я попросил уменьшить её стоимость. Специалист Инна Погодина согласилась пойти навстречу: снизила размер ежемесячного платежа по страховке на 1 000 рублей, а стоимость страховки от «СОГАЗа» «Лайф+» на весь срок кредитования, то есть на пять лет, – на 60 000 рублей. Так страховка обошлась мне в 100 000 рублей.
Я всё подписал, но на руки получил только копию полиса, а оригинал с моей подписью и платёжное поручение специалист зачем-то оставил себе. На мой вопрос, что мне делать в случае чего, Инна ответила, что для обращения в страховую компанию потребуется только номер полиса и паспорт.
23 января приехал в тот же офис и обратился к той же сотруднице, Инне Погодиной, с просьбой принять заявление на отказ от страховки. Она сообщила, что заявление будет рассматривать кредитная комиссия, и вместо страховки от меня могут потребовать поручителя или залог. Срок рассмотрения она назвать не смогла.
Оператор «горячей линии» рассказал порядок событий: менеджер обязан передать заявление страховщику в течение двух-трёх дней, далее страховщик его регистрирует и рассматривает в течение 10 дней. Если бы менеджер выдала мне полный комплект документов (сам полис и квитанцию), я мог бы отправить это заявление Почтой России напрямую в «СОГАЗ», но она этого не сделала, по всей видимости, преднамеренно.
Уже через десять минут, после того как я вышел из офиса банка, позвонила Погодина и сообщила, что я должен привести созаёмщика. Однако в условиях подписанного кредитного договора этого пункта нет, а я на внесение изменений не соглашался.
До сих пор моё заявление на отказ от страховки не принято в работу. Менеджер пригрозила тем, что банк потребует вернуть заёмные средства, если я не представлю залог или созаёмщика. Очевидно, она тянет с передачей заявления в страховую компанию, дожидаясь окончания «периода охлаждения». На «горячей линии» утверждают, что это бред – все эти требования, так как отказ от страховки никак не влияет на условия кредитного договора.
Прошу разобраться с произволом и навести порядок!
29 июня на сайте банка ВТБ оставила заявку не рефинансирование двух кредитов: один – в ВТБ, второй, по кредитной карте, в Сбербанке. ВТБ предложил два варианта: со страховкой под 12% годовых, без страховки – под 13%. После предварительного одобрения кредита без страховки поехала в офис банка и узнала, что 13% годовых – ставка по кредиту со страховкой. А я ведь в заявке указала, что согласна на большую ставку, но без этой самой страховки!
Попросила специалиста завести новую заявку. Есть одобрение на рефинансирование на нужных мне условиях, но только под 14,9% годовых.
Подытожу: предварительное одобрение заявки, отправленной с сайта, – «липа», указанные там ставки – 12% и 13% – «липа». У меня есть все основания пожаловаться в Роспотребнадзор, прокуратуру и Центробанк, так как предложенные условия категорически не соответствуют реальным. Я сама четверть века в банке проработала и точно знаю, что страховка – это план продаж, который установлен конкретному кредитному специалисту. Банк принимает решение о кредитовании, не учитывая наличие страхового договора.
Самое обидное во всей этой истории то, что отказ от вроде бы одобренного кредита понижает скоринговый балл. А вот это – серьёзный повод привлечь Центробанк.
В 2013 пользовался кредитной картой ВТБ24. Через этот же банк досрочно погасил ипотечный кредит от Дом.рф. В 2014 году сделал запрос в НБКИ и выяснил, что я злостный неплательщик – просрочка более трёх месяцев. Как удалось выяснить, просрочка образовалась вследствие списания комиссии за годовое обслуживание карты. Я от неё отказался, не забирал в отделении и ни дня ею не пользовался.
Написал в Ярославский филиал с просьбой аннулировать комиссию и просрочку, а также исправить кредитную историю. 22 апреля 2014 года получил от начальника ОПиО ВТБ24 ответ. Мне обещали сделать всё в лучшем виде, а заявление на закрытие пластиковой карты попросили написать в офисе на улице Кирова, дом 10/252. Я ответил, что живу заграницей, возвращаться не планирую и прошу принять заявление в электронном виде.
Через пять лет оказалось, кредитную историю никто не исправил. Дозвониться до вменяемого оператора «горячей линии» – тот ещё квест. Сначала операторы остервенело переключают на «компетентного специалиста», потом долго вдумываются в услышанное, но дело стоит. Хорошо хоть просрочку аннулировали. Пришлось напрямую написать в бюро кредитных историй с просьбой повлиять на банк и указать верные данные.
21 января оформил в банке ВТБ потребительский кредит на сумму 600 тысяч рублей по специальному предложению – без залога и поручителей. Единственное условие – страховка. Я попытался от неё отказаться, но от этого менеджер категорически отказался, тогда я попросил уменьшить её стоимость. Специалист Инна Погодина согласилась пойти навстречу: снизила размер ежемесячного платежа по страховке на 1 000 рублей, а стоимость страховки от «СОГАЗа» «Лайф+» на весь срок кредитования, то есть на пять лет, – на 60 000 рублей. Так страховка обошлась мне в 100 000 рублей.
Я всё подписал, но на руки получил только копию полиса, а оригинал с моей подписью и платёжное поручение специалист зачем-то оставил себе. На мой вопрос, что мне делать в случае чего, Инна ответила, что для обращения в страховую компанию потребуется только номер полиса и паспорт.
23 января приехал в тот же офис и обратился к той же сотруднице, Инне Погодиной, с просьбой принять заявление на отказ от страховки. Она сообщила, что заявление будет рассматривать кредитная комиссия, и вместо страховки от меня могут потребовать поручителя или залог. Срок рассмотрения она назвать не смогла.
Оператор «горячей линии» рассказал порядок событий: менеджер обязан передать заявление страховщику в течение двух-трёх дней, далее страховщик его регистрирует и рассматривает в течение 10 дней. Если бы менеджер выдала мне полный комплект документов (сам полис и квитанцию), я мог бы отправить это заявление Почтой России напрямую в «СОГАЗ», но она этого не сделала, по всей видимости, преднамеренно.
Уже через десять минут, после того как я вышел из офиса банка, позвонила Погодина и сообщила, что я должен привести созаёмщика. Однако в условиях подписанного кредитного договора этого пункта нет, а я на внесение изменений не соглашался.
До сих пор моё заявление на отказ от страховки не принято в работу. Менеджер пригрозила тем, что банк потребует вернуть заёмные средства, если я не представлю залог или созаёмщика. Очевидно, она тянет с передачей заявления в страховую компанию, дожидаясь окончания «периода охлаждения». На «горячей линии» утверждают, что это бред – все эти требования, так как отказ от страховки никак не влияет на условия кредитного договора.
Прошу разобраться с произволом и навести порядок!