29 июня на сайте банка ВТБ оставила заявку не рефинансирование двух кредитов: один – в ВТБ, второй, по кредитной карте, в Сбербанке. ВТБ предложил два варианта: со страховкой под 12% годовых, без страховки – под 13%. После предварительного одобрения кредита без страховки поехала в офис банка и узнала, что 13% годовых – ставка по кредиту со страховкой. А я ведь в заявке указала, что согласна на большую ставку, но без этой самой страховки!
Попросила специалиста завести новую заявку. Есть одобрение на рефинансирование на нужных мне условиях, но только под 14,9% годовых.
Подытожу: предварительное одобрение заявки, отправленной с сайта, – «липа», указанные там ставки – 12% и 13% – «липа». У меня есть все основания пожаловаться в Роспотребнадзор, прокуратуру и Центробанк, так как предложенные условия категорически не соответствуют реальным. Я сама четверть века в банке проработала и точно знаю, что страховка – это план продаж, который установлен конкретному кредитному специалисту. Банк принимает решение о кредитовании, не учитывая наличие страхового договора.
Самое обидное во всей этой истории то, что отказ от вроде бы одобренного кредита понижает скоринговый балл. А вот это – серьёзный повод привлечь Центробанк.
Есть у меня кредитная карта банка ВТБ. К апрелю на ней образовалась задолженность, которую я погасить не могла, но не отказывалась. Банк сначала начислил пени и штрафы, а потом продал долг ООО «НСВ».
Мне позвонил сотрудник этой фирмы и сообщил, что я могу закрыть основной долг, пени и штраф будут аннулированы, а задолженность перед банком закрыта. Разговор с ним записала за диктофон.
Седьмого апреля внесла деньги в размере, соответствующем сумме задолженности, и связалась с сотрудником ООО «НСВ». Он пообещал, что задолженность перед банком будет закрыта в течение двух недель, и я смогу закрыть договор кредитной карты. Несколько раз звонила и уточняла, всё ли хорошо, не должна ли я ещё чего-то. Меня заверяли в том, что всё хорошо, беспокоиться не о чем, как только банк спишет задолженность, я получу на руки справку о закрытии карты.
В тот момент я была на девятом месяце беременности, что несколько осложняло дело. Да ещё и карантин, из-за которого закрылись почти все офисы, кроме одного – на улице Кирова. Сначала я не могла туда попасть из-за ребёнка, потом – из-за своего плохого самочувствия. Однако всё это время я была уверена, что никакой задолженности уже нет.
Через некоторое время мне стали поступать СМС-сообщения с напоминанием о необходимости внесения платежей. Операторы «горячей линии» утверждали, что на моё имя нет никаких кредитных карт. В приложении тоже ни карты, ни задолженности.
Наконец, добралась до офиса. Менеджер сказал, что в базе задвоенный профиль, на одном из которых есть задолженность по кредитке. После продолжительных разбирательств выяснилось, что меня попросту обманули: ни пени, ни штраф не были аннулированы, более того, с апреля их размер всё рос и рос. Оставила претензию, ответ на которую ещё не получила.
Восьмого января мне позвонил сотрудник отдела взыскания просроченной задолженности с требованием внести деньги. На мои объяснения он отреагировал достаточно странно: «Вы взрослый человек, телефонные разговоры с сотрудниками банка и их обещания ничего не значат. Сегодня сотрудник работает – завтра нет!» Как же так? А чему тогда верить? Всё-таки менеджеры должны отвечать за свои слова.
21 января оформил в банке ВТБ потребительский кредит на сумму 600 тысяч рублей по специальному предложению – без залога и поручителей. Единственное условие – страховка. Я попытался от неё отказаться, но от этого менеджер категорически отказался, тогда я попросил уменьшить её стоимость. Специалист Инна Погодина согласилась пойти навстречу: снизила размер ежемесячного платежа по страховке на 1 000 рублей, а стоимость страховки от «СОГАЗа» «Лайф+» на весь срок кредитования, то есть на пять лет, – на 60 000 рублей. Так страховка обошлась мне в 100 000 рублей.
Я всё подписал, но на руки получил только копию полиса, а оригинал с моей подписью и платёжное поручение специалист зачем-то оставил себе. На мой вопрос, что мне делать в случае чего, Инна ответила, что для обращения в страховую компанию потребуется только номер полиса и паспорт.
23 января приехал в тот же офис и обратился к той же сотруднице, Инне Погодиной, с просьбой принять заявление на отказ от страховки. Она сообщила, что заявление будет рассматривать кредитная комиссия, и вместо страховки от меня могут потребовать поручителя или залог. Срок рассмотрения она назвать не смогла.
Оператор «горячей линии» рассказал порядок событий: менеджер обязан передать заявление страховщику в течение двух-трёх дней, далее страховщик его регистрирует и рассматривает в течение 10 дней. Если бы менеджер выдала мне полный комплект документов (сам полис и квитанцию), я мог бы отправить это заявление Почтой России напрямую в «СОГАЗ», но она этого не сделала, по всей видимости, преднамеренно.
Уже через десять минут, после того как я вышел из офиса банка, позвонила Погодина и сообщила, что я должен привести созаёмщика. Однако в условиях подписанного кредитного договора этого пункта нет, а я на внесение изменений не соглашался.
До сих пор моё заявление на отказ от страховки не принято в работу. Менеджер пригрозила тем, что банк потребует вернуть заёмные средства, если я не представлю залог или созаёмщика. Очевидно, она тянет с передачей заявления в страховую компанию, дожидаясь окончания «периода охлаждения». На «горячей линии» утверждают, что это бред – все эти требования, так как отказ от страховки никак не влияет на условия кредитного договора.
Прошу разобраться с произволом и навести порядок!
29 июня на сайте банка ВТБ оставила заявку не рефинансирование двух кредитов: один – в ВТБ, второй, по кредитной карте, в Сбербанке. ВТБ предложил два варианта: со страховкой под 12% годовых, без страховки – под 13%. После предварительного одобрения кредита без страховки поехала в офис банка и узнала, что 13% годовых – ставка по кредиту со страховкой. А я ведь в заявке указала, что согласна на большую ставку, но без этой самой страховки!
Попросила специалиста завести новую заявку. Есть одобрение на рефинансирование на нужных мне условиях, но только под 14,9% годовых.
Подытожу: предварительное одобрение заявки, отправленной с сайта, – «липа», указанные там ставки – 12% и 13% – «липа». У меня есть все основания пожаловаться в Роспотребнадзор, прокуратуру и Центробанк, так как предложенные условия категорически не соответствуют реальным. Я сама четверть века в банке проработала и точно знаю, что страховка – это план продаж, который установлен конкретному кредитному специалисту. Банк принимает решение о кредитовании, не учитывая наличие страхового договора.
Самое обидное во всей этой истории то, что отказ от вроде бы одобренного кредита понижает скоринговый балл. А вот это – серьёзный повод привлечь Центробанк.
Есть у меня кредитная карта банка ВТБ. К апрелю на ней образовалась задолженность, которую я погасить не могла, но не отказывалась. Банк сначала начислил пени и штрафы, а потом продал долг ООО «НСВ».
Мне позвонил сотрудник этой фирмы и сообщил, что я могу закрыть основной долг, пени и штраф будут аннулированы, а задолженность перед банком закрыта. Разговор с ним записала за диктофон.
Седьмого апреля внесла деньги в размере, соответствующем сумме задолженности, и связалась с сотрудником ООО «НСВ». Он пообещал, что задолженность перед банком будет закрыта в течение двух недель, и я смогу закрыть договор кредитной карты. Несколько раз звонила и уточняла, всё ли хорошо, не должна ли я ещё чего-то. Меня заверяли в том, что всё хорошо, беспокоиться не о чем, как только банк спишет задолженность, я получу на руки справку о закрытии карты.
В тот момент я была на девятом месяце беременности, что несколько осложняло дело. Да ещё и карантин, из-за которого закрылись почти все офисы, кроме одного – на улице Кирова. Сначала я не могла туда попасть из-за ребёнка, потом – из-за своего плохого самочувствия. Однако всё это время я была уверена, что никакой задолженности уже нет.
Через некоторое время мне стали поступать СМС-сообщения с напоминанием о необходимости внесения платежей. Операторы «горячей линии» утверждали, что на моё имя нет никаких кредитных карт. В приложении тоже ни карты, ни задолженности.
Наконец, добралась до офиса. Менеджер сказал, что в базе задвоенный профиль, на одном из которых есть задолженность по кредитке. После продолжительных разбирательств выяснилось, что меня попросту обманули: ни пени, ни штраф не были аннулированы, более того, с апреля их размер всё рос и рос. Оставила претензию, ответ на которую ещё не получила.
Восьмого января мне позвонил сотрудник отдела взыскания просроченной задолженности с требованием внести деньги. На мои объяснения он отреагировал достаточно странно: «Вы взрослый человек, телефонные разговоры с сотрудниками банка и их обещания ничего не значат. Сегодня сотрудник работает – завтра нет!» Как же так? А чему тогда верить? Всё-таки менеджеры должны отвечать за свои слова.