Сейчас моей маме 84 года. Она инвалид I группы (заболевание опорно-двигательного аппарата). Шесть лет назад она получила в Сбербанке дебетовую карту «Мир» для получения пенсии, забыв указать в заявлении номер телефона. Позднее удалось через банкомат привязать номер телефона к счёту и подключить мобильный банк для получения SMS-сообщений.
В августе 2020 года истёк срок действия карты, и Сбер отключил мобильный банк, так что личный кабинет стал недоступен. В результате она не может получить пенсию уже четвёртый месяц. Выйти из дома она не может. Во-первых, в соответствии с указом правительства она находится на самоизоляции. Во-вторых, даже без этого указа квартиру мама не покидает, так как самостоятельно передвигаться не в состоянии.
Нас бы устроил один из четырёх вариантов: доставка перевыпущенной карты на дом, возобновление доступа к личному кабинету, оформление доверенности юристом Сбербанка на дому, компенсация расходов на услуги нотариуса. Банк отказывает по всем четырём вариантам.
Моя мама, ребёнок войны, заслуженный учитель, ветеран труда, оказалась в заложниках у Сбера, который не позволяет пожилому и очень нездоровому человеку получить те копейки, которые платит государство. Специалисты, с которыми я общалась с номера телефона мамы, заявляют, что заказать доставку карты на дом можно из мобильного приложения, подключить его можно только в офисе.
Получается, Сбер – настолько плохая организация, что во время пандемии и карантина не может отправить к неходячему пенсионеру курьера, который бы доставил новую карту. Я уже тоже пенсионер, моя пенсия ещё меньше, чем у мамы, мы как-то на мои деньги продержались три месяца, но изыскать средства на оплату услуг нотариуса уже не сможем.
Недавно заказал «Сберкарту» от Сбера. И оформление, и получение прошло без задержек и приключений, как и первые дни пользования ею. Приключения начались после последнего обновления.
1. В мобильном банке переводы между счетами (у меня две «Сберкарты») и операции по оплате услуг отображаются корректно. День в день. А переводы с карт и покупки вообще никак не отображаются. Оператор «горячей линии» убеждён, что такие операции появляются в выписке в течение трёх дней. На мой вопрос о том, как же мне вовремя узнать, что с моей карты украдены деньги, ничего не ответил. Получается, что банк принуждает клиентов подключать дополнительную услугу «SMS-информирование» за 60 рублей в месяц.
Вместо вразумительного ответа оператор предложил застраховать карты от мошенничества. Согласно правилам страхования, я должен известить страховщика о наступлении страхового случая в течение 24 часов, а об операции-то узнаю через трое суток!
2. Раньше в мобильном приложении я мог узнать, насколько выполнил условия пользования картой. Нажимаешь на «Сберкарту», затем на «Выполнение условия» – и всё видишь. Теперь ничего не видишь. Техподдержка утверждает, что так и должно быть. Мои знакомые, которые не обновляли приложение, отлично всё видят. Очевидно, что это системный баг.
Оставил две претензии на «горячей линии». Первое обращение, № 201002-0040-132500, должно быть рассмотрено в срок до 13 октября. SMS-сообщение с номером второго обращения так и не получил. Зарегистрировано ли оно?
30 сентября перевёл 349 рублей на счёт мобильного телефона «Сбермобайла». Денег нет до сих пор. В выписке информации о платеже нет (пункт 1). Операторы «горячей линии» твердят, что в тот день наблюдалась задержка в зачислении платежей, но тот день давно миновал, а денег нет.
Мне кажется, по совокупности претензий, самое время обращаться в Роспотребнадзор.
02.10.2019 года закрыла ипотечный договор № 386992.
04.10.2019 года получила сообщение о том, что начался процесс снятия обременения.
07.11.2019 года, согласно данным в личном кабинете на сайте «ДомКлик», подано заявление в Росреестр на снятие обременения.
23.12.2019 года, как следует из данных там же, обременение снято.
Всё бы хорошо, только на этом публикация обновлений не завершена:
09.01.2020 года погашен кредит.
09.01.2020 года начато снятие обременения…
Фактически же обременение не снято. Более того, 13 декабря в МФЦ мне выдали уведомление о приостановке снятия обременения. Несколько раз позвонила в Сбербанк и Росреестр, но только и смогла узнать, что мне следует подать заявление ещё раз. Делать нечего, согласилась, но только вопрос остался открытым, почему на сайте «ДомКлик» указана ложная информация?
Просила назвать номер заявления от 07.11.2019 года – не называют. Оставила несколько жалоб и заявок, каждую из которых рассматривают не менее двух недель. В какой-то момент мне сообщили, что я не подала сведения об оформлении права собственности на недвижимость. А мне об этом говорили? Ни один из сотрудников банка не заикался об этой справке.
В общем, автоматическое снятие обременения через сайт «ДомКлик» не работает. Алгоритмы не отлажены, специалисты не обучены. Из-за этого страдаю я! По условиям договора рефинансирования, оформленного в другом банке, в течение 120 дней я должна была переоформить обременение на нового кредитора. Сбербанк сделал всё, чтобы я сорвала договорные сроки.
20 февраля через интернет переводила деньги между своими счетами. Система сообщила, что перевод не выполнен, онлайн-банк заблокирован. Должен был позвонить сотрудник для подтверждения добровольности перевода.
С номера 900 позвонила девушка и стала задавать вопросы: кем и когда выдан паспорт, какую сумму перевожу, с какой целью. После моих ответов девушка уточнила, не звонил ли мне кто-то иной до перевода денег, получив отрицательный ответ, повторила тот же вопрос ещё четыре раза. Однако девушка сообщила, что разблокировать интернет-банк дистанционно нельзя, так что придётся мне обращаться в офис и там писать заявление на разблокировку и перевыпуск карт.
На улице -45 градусов, все деньги на карте, тут дата платежа по кредиту подошла, как я без доступа к картам могу это сделать? Я у девушки спросила, зачем же она задавала все эти вопросы, на что она грубо отправила меня в офис и отключилась.
Я перезвонила на «горячую линию», и оператор сообщил, что карты не заблокированы, только доступ в онлайн-банк, однако ехать в офис всё же придётся.
В тот же день поехала в отделение Сбера на улице Таёжной в Новом Уренгое, объяснила менеджеру всю ситуацию, и та удивилась, почему личный кабинет оказался заблокированным после попытки перевода денег между своими счетами и почему оператор не разблокировал интернет-банк. Специалист попросила свою помощницу вместе со мной пообщаться с оператором контакт-центра и попытаться разблокировать личный кабинет. Оператор попросил написать заявление на подтверждение личности, что я и сделала. После этого пообещали разблокировать интернет-банк в течение суток.
22 февраля «Сбербанк.Онлайн» остался заблокированным. Пришлось писать жалобу. Только это и помогло. Банк вернул мне доступ к деньгам 23 февраля.
Сейчас моей маме 84 года. Она инвалид I группы (заболевание опорно-двигательного аппарата). Шесть лет назад она получила в Сбербанке дебетовую карту «Мир» для получения пенсии, забыв указать в заявлении номер телефона. Позднее удалось через банкомат привязать номер телефона к счёту и подключить мобильный банк для получения SMS-сообщений.
В августе 2020 года истёк срок действия карты, и Сбер отключил мобильный банк, так что личный кабинет стал недоступен. В результате она не может получить пенсию уже четвёртый месяц. Выйти из дома она не может. Во-первых, в соответствии с указом правительства она находится на самоизоляции. Во-вторых, даже без этого указа квартиру мама не покидает, так как самостоятельно передвигаться не в состоянии.
Нас бы устроил один из четырёх вариантов: доставка перевыпущенной карты на дом, возобновление доступа к личному кабинету, оформление доверенности юристом Сбербанка на дому, компенсация расходов на услуги нотариуса. Банк отказывает по всем четырём вариантам.
Моя мама, ребёнок войны, заслуженный учитель, ветеран труда, оказалась в заложниках у Сбера, который не позволяет пожилому и очень нездоровому человеку получить те копейки, которые платит государство. Специалисты, с которыми я общалась с номера телефона мамы, заявляют, что заказать доставку карты на дом можно из мобильного приложения, подключить его можно только в офисе.
Получается, Сбер – настолько плохая организация, что во время пандемии и карантина не может отправить к неходячему пенсионеру курьера, который бы доставил новую карту. Я уже тоже пенсионер, моя пенсия ещё меньше, чем у мамы, мы как-то на мои деньги продержались три месяца, но изыскать средства на оплату услуг нотариуса уже не сможем.
Недавно заказал «Сберкарту» от Сбера. И оформление, и получение прошло без задержек и приключений, как и первые дни пользования ею. Приключения начались после последнего обновления.
1. В мобильном банке переводы между счетами (у меня две «Сберкарты») и операции по оплате услуг отображаются корректно. День в день. А переводы с карт и покупки вообще никак не отображаются. Оператор «горячей линии» убеждён, что такие операции появляются в выписке в течение трёх дней. На мой вопрос о том, как же мне вовремя узнать, что с моей карты украдены деньги, ничего не ответил. Получается, что банк принуждает клиентов подключать дополнительную услугу «SMS-информирование» за 60 рублей в месяц.
Вместо вразумительного ответа оператор предложил застраховать карты от мошенничества. Согласно правилам страхования, я должен известить страховщика о наступлении страхового случая в течение 24 часов, а об операции-то узнаю через трое суток!
2. Раньше в мобильном приложении я мог узнать, насколько выполнил условия пользования картой. Нажимаешь на «Сберкарту», затем на «Выполнение условия» – и всё видишь. Теперь ничего не видишь. Техподдержка утверждает, что так и должно быть. Мои знакомые, которые не обновляли приложение, отлично всё видят. Очевидно, что это системный баг.
Оставил две претензии на «горячей линии». Первое обращение, № 201002-0040-132500, должно быть рассмотрено в срок до 13 октября. SMS-сообщение с номером второго обращения так и не получил. Зарегистрировано ли оно?
30 сентября перевёл 349 рублей на счёт мобильного телефона «Сбермобайла». Денег нет до сих пор. В выписке информации о платеже нет (пункт 1). Операторы «горячей линии» твердят, что в тот день наблюдалась задержка в зачислении платежей, но тот день давно миновал, а денег нет.
Мне кажется, по совокупности претензий, самое время обращаться в Роспотребнадзор.