В декабре прошлого года мне исполнилось 70 лет, и всю свою сознательную жизнь я пользовался услугами Сбербанка, где и хранил свои небольшие сбережения.
18 января, в день, когда на карту «Мир» Сбербанка должна прийти пенсия, единственный источник моего существования, деньги я не получил. Точнее, в 10:24 произошло зачисление, а в 13:27 – списание. Сбербанк в полном объёме, всё до копейки, списал в счёт погашения несуществующего кредита.
Немедленно поехал в офис Сбербанка в Заводоуковске, чтобы разобраться в ситуации. Специалист подтвердила отсутствие каких-либо долгов перед Сбербанком, однако деньги ушли именно на погашение кредита, и мошенники ни при чём. Посоветовала позвонить на «горячую линию» банка и оставить обращение, а в отделение приехать в понедельник, 21-го числа.
Оператор «горячей линии» принял претензию (№190118-0961-69400) и поставил срок рассмотрения до 06.02.2019 года. А как я проживу две недели без денег? Иного финансового источника у меня нет. Однако эта проблема Сбербанк не волнует, у него свои алгоритмы. Разве так можно с пожилыми людьми?
На дебетовую карту Сбербанка поступают разные социальные выплаты, в том числе, и пенсия. Очередное зачисление произошло 19 марта, а 20-го я попытался её снять в банкомате. Подошёл к аппарату, который установлен в вестибюле станции метро «Петроградская», ввёл данные (пин-код и размер запрашиваемой суммы), но агрегат в ответ лишь моргнул и вернул стартовое окно. Одновременно с тем банк прислал СМС-уведомление о снятии 9 000 рублей. Я подождал ещё некоторое время чек, но банкомат его не выдал.
Позвонил по тому номеру, который указан на самом аппарате, но дозвониться смог только через час. Оператор принял обращение (№1803200935480700). В СМС-сообщении была указана дата рассмотрения – 24 марта. Потом банк передвинул её на 27 марта. Сегодня же прислал уведомление о переносе сроков рассмотрения до 2 апреля.
Те 9 000 рублей, которые я хотел снять карты, предназначались для оплаты кредитов. Из-за переносов сроков рассмотрения Сбербанком у меня пошла просрочка, и что неприятнее – пени или испорченная кредитная история – до сих пор не могу разобраться.
Предупреждаю! Если Сбербанк завтра же не вернёт мне деньги, пишу заявление в полицию.
20 февраля через интернет переводила деньги между своими счетами. Система сообщила, что перевод не выполнен, онлайн-банк заблокирован. Должен был позвонить сотрудник для подтверждения добровольности перевода.
С номера 900 позвонила девушка и стала задавать вопросы: кем и когда выдан паспорт, какую сумму перевожу, с какой целью. После моих ответов девушка уточнила, не звонил ли мне кто-то иной до перевода денег, получив отрицательный ответ, повторила тот же вопрос ещё четыре раза. Однако девушка сообщила, что разблокировать интернет-банк дистанционно нельзя, так что придётся мне обращаться в офис и там писать заявление на разблокировку и перевыпуск карт.
На улице -45 градусов, все деньги на карте, тут дата платежа по кредиту подошла, как я без доступа к картам могу это сделать? Я у девушки спросила, зачем же она задавала все эти вопросы, на что она грубо отправила меня в офис и отключилась.
Я перезвонила на «горячую линию», и оператор сообщил, что карты не заблокированы, только доступ в онлайн-банк, однако ехать в офис всё же придётся.
В тот же день поехала в отделение Сбера на улице Таёжной в Новом Уренгое, объяснила менеджеру всю ситуацию, и та удивилась, почему личный кабинет оказался заблокированным после попытки перевода денег между своими счетами и почему оператор не разблокировал интернет-банк. Специалист попросила свою помощницу вместе со мной пообщаться с оператором контакт-центра и попытаться разблокировать личный кабинет. Оператор попросил написать заявление на подтверждение личности, что я и сделала. После этого пообещали разблокировать интернет-банк в течение суток.
22 февраля «Сбербанк.Онлайн» остался заблокированным. Пришлось писать жалобу. Только это и помогло. Банк вернул мне доступ к деньгам 23 февраля.
В конце прошлого года задумался над покупкой квартиры. В тот самый момент Сбербанк объявил об акции «Зелёный день»: при условии подачи заявки 11-12 ноября (при этом способ её подачи значения не имел) банк гарантировал снижение ставки на полпроцента. И я купился на эти полпроцента, хотя уже было одобрение кредита в другом банке.
12 ноября специалист в дополнительном офисе № 9055/062 принял полный пакет документов. Сбербанк одобрил и отправил меня в дополнительный офис № 9055/01106, где я познакомился с персональным ипотечным менеджером. Девушка подтвердила, что я получу обещанную скидку, так как выполнил условия акции.
Только накануне сделки позвонил представитель Сбербанка и отменил скидку, заявив, что моя заявка поступила в ипотечный центр после окончания акции. Я возразил, подчеркнув, что заявку подал как раз 12-го числа. Так как продавец собирался уезжать, времени искать альтернативу не было, и я согласился на новые условия.
Уже после того как сделка была заключена, обратился в тот дополнительный офис, где подавал заявку, и выяснил, что менеджер действительно отправил заявку 12-го, но её вернули, так как специалист забыл прикрепить моё фото. Руководитель этого допофиса помог составить обращение о том, что условия акции «Зелёный день» с моей стороны полностью выполнены, и, приложив пояснительную записку, я его отправил в службу поддержки.
Первый раз служба поддержки вообще не вникла в суть вопроса, пришлось подавать претензию повторно. Ответ откладывали четыре раза, я уже успел сделать первый платёж, в итоге всё-таки отказали в предоставлении скидки, никак не объяснив. За разъяснениями отправили в допофис, где подавал заявку. Руководитель предъявил ответ, в котором было указано, что «условия кредитного договора не могут быть изменены».
Вот так ловко Сбербанк ушёл от исполнения своих же условий акции, найдя формальный повод для отказа в снижении ставки. А в моём случае полпроцента – это много!
В декабре прошлого года мне исполнилось 70 лет, и всю свою сознательную жизнь я пользовался услугами Сбербанка, где и хранил свои небольшие сбережения.
18 января, в день, когда на карту «Мир» Сбербанка должна прийти пенсия, единственный источник моего существования, деньги я не получил. Точнее, в 10:24 произошло зачисление, а в 13:27 – списание. Сбербанк в полном объёме, всё до копейки, списал в счёт погашения несуществующего кредита.
Немедленно поехал в офис Сбербанка в Заводоуковске, чтобы разобраться в ситуации. Специалист подтвердила отсутствие каких-либо долгов перед Сбербанком, однако деньги ушли именно на погашение кредита, и мошенники ни при чём. Посоветовала позвонить на «горячую линию» банка и оставить обращение, а в отделение приехать в понедельник, 21-го числа.
Оператор «горячей линии» принял претензию (№190118-0961-69400) и поставил срок рассмотрения до 06.02.2019 года. А как я проживу две недели без денег? Иного финансового источника у меня нет. Однако эта проблема Сбербанк не волнует, у него свои алгоритмы. Разве так можно с пожилыми людьми?
На дебетовую карту Сбербанка поступают разные социальные выплаты, в том числе, и пенсия. Очередное зачисление произошло 19 марта, а 20-го я попытался её снять в банкомате. Подошёл к аппарату, который установлен в вестибюле станции метро «Петроградская», ввёл данные (пин-код и размер запрашиваемой суммы), но агрегат в ответ лишь моргнул и вернул стартовое окно. Одновременно с тем банк прислал СМС-уведомление о снятии 9 000 рублей. Я подождал ещё некоторое время чек, но банкомат его не выдал.
Позвонил по тому номеру, который указан на самом аппарате, но дозвониться смог только через час. Оператор принял обращение (№1803200935480700). В СМС-сообщении была указана дата рассмотрения – 24 марта. Потом банк передвинул её на 27 марта. Сегодня же прислал уведомление о переносе сроков рассмотрения до 2 апреля.
Те 9 000 рублей, которые я хотел снять карты, предназначались для оплаты кредитов. Из-за переносов сроков рассмотрения Сбербанком у меня пошла просрочка, и что неприятнее – пени или испорченная кредитная история – до сих пор не могу разобраться.
Предупреждаю! Если Сбербанк завтра же не вернёт мне деньги, пишу заявление в полицию.