24 сентября 2014 года в магнитогорском офисе Сбербанка подписал договор ипотечного кредитования № 303124.
В этом году возникли серьёзные сложности с деньгами, и я, руководствуясь положением ЦБ РФ № 254-П, обратилась в банк с заявлением на реструктуризацию кредита. Первый раз – в мае. В тот момент была просроченная задолженность, и сотрудники потребовали её закрыть, прежде чем подавать заявление. Пришлось перезанимать, чтобы погасить просрочку.
Второе заявление написала в июне. И что в итоге? Отказ! Причина – неплатёжеспособность. Так я потому и обратилась в банк с просьбой реструктурировать кредит, что платить в полном объёме в настоящее время не могу! Если бы у меня всё шло как прежде, мне бы и в голову не пришло просить о помощи.
Странно, что моё заявление, поданное в офисе в Челябинской области, рассматривали специалисты из Иркутска. Довелось с ними пообщаться. Хамы. Заносчивые, грубые, некомпетентные, разговаривают свысока, будто они вершители судеб. Вместо уменьшения платежа по кредиту (а это 106 тысяч рублей в месяц) мне предложили найти поручителя. Из них очередь, надо думать.
В августе попыталась оформить ипотечные каникулы (обращение № 190826-0663-642600), но возникли сложности. Снижение дохода надо подтвердить справкой 2-НДФЛ, а я, как индивидуальный предприниматель, добыть её не могу. Предоставила декларации ЕНВД и УСН за два последних отчётных периода и выписку с расчётного счёта. Из неё чётко видно: обороты упали, доходы тоже. Однако менеджер Сбербанка заявляет, что в её инструкции речь идёт о справке 2-НДФЛ, и никакие другие ей не подходят.
Более того, из-за наличия просроченной задолженности открыть «ипотечные каникулы» нельзя, сначала надо реструктурировать кредит. Ощущение, что Сбербанк категорически не заинтересован в соблюдении законов и подзаконных актов.
Жильё единственное, на иждивении есть малолетний ребёнок, справки и выписки предоставила, но банк отказывает в принятии заявления! Я не уклоняюсь от выплаты кредита, лишь прошу снизить размер платежей до момента увеличения доходов. Прошу мне помочь!
Приехал в отделение Сбербанка, чтобы проконсультироваться по поводу кредита, взял талон и стал ждать свою очередь. Через некоторое время подошла сотрудница Сбера и уточнила цель визита. Узнав, что я только узнать, она пригласила меня подойти в любое свободное окно без талона и забрала мой.
Свободного окна так и не появилось, а талона-то у меня уже нет! Пошёл к администратору. Она сказала, что заявку на кредит можно оставить через Интернет. Поехал в другое отделение, там сразу уточнили, с какой целью я пришёл. Узнав, что для консультации по поводу кредитования, отказались давать талон.
Мне кажется, что от ворот поворот дают мне по той причине, что сотрудников как-то мотивируют на отказ обслуживать впустую. Мол, если уж клиент пришёл за кредитом, то он должен его взять, а за «просто поинтересоваться» могут и премии лишить. Я прав?
Общаться по телефону я не хочу, так что Сбербанк меня практически вынудил уйти к конкурентам. А руководству следует пересмотреть систему мотивации сотрудников, чтобы они не выгоняли клиентов.
В рамках безопасной сделки по продаже квартиры менеджер Инна Войтушенко некорректно сформировала пакет документов для отправки в Росреестр (№КУВД-001/2020-12214905). Документы были отправлены в Росреестр 20 августа, но 24 августа регистрация была приостановлена.
31 августа по требованию Войтушенко стороны внесли изменения в договор купли-продажи (№КУВД-001/2020-13314183). Как оказалось позднее, менеджер на тот момент не знала об отказе от рассмотрения пакета документов. Изменённый документ был отправлен в никуда, тогда как надо было сформировать полный пакет документов заново.
Теперь менеджер на запросы, отправленные в чате «ДомКлик» не отвечает, номера запросов КУВД не предоставляет, статусы запросов Росреестра не отслеживает, за сделкой не следит. Иногда появляясь, утверждает, что «документы до сих пор на регистрации, причину задержки Росреестр не сообщает». Операторы «горячей линии» говорят так: «Процесс регистрации не завершён, ожидайте, пожалуйста, завершения обработки заявки».
Я как продавец на процесс регистрации никак повлиять не могу, сотрудники же банка не отрабатывают оплаченную сторонами договора услугу. Мы ждём, что менеджер увидит ошибку и сформирует новый пакет для отправки в Росреестр. Более халатного отношения к клиентам ещё не встречали.
Ещё 26 февраля оставила заявку на реструктуризацию ипотечного кредита (договор № 28643032 заключила 30 октября 2013 года). Мы стали собирать документы и споткнулись на закладной. В конце марта специалист сделал запрос из Ростова в Белую Калитву, но закладной до сих пор нет. Управляющий отделением заявляет, что ответственного специалиста нет, поэтому никто моим вопросом заниматься не будет. А ведь все эти пять лет закладная где-то была.
Вообще управляющая ведёт себя вызывающе. Она прямым текстом заявила, что ответственного специалиста нет, ей заниматься этим вопросом не с руки, так как ей за эту работу не доплачивают, назначить ей некого. Ещё она заявляет, что ответственности за местонахождение закладной не несёт, так как не была руководителем офиса. Это не правда! Специально проверила кредитный договор, там чёрным по белому написано, что управляющий – она. Считаю, что сотрудник Сбербанка попросту уклоняется от исполнения своих прямых обязанностей.
26 апреля подал заявку на кредитные каникулы, предусмотренные законом № 106, по двум кредитным договорам, так как мой доход снизился более чем на 30%. Положительное решение получил почти сразу, однако деньги со счёта продолжали списываться в счёт уплаты кредитов.
Оператор «горячей линии» сказал, что этот вопрос вне их компетенции, и предложил звонить в центр по работе с задолженностью. Там меня успокоили, предупредили, что процесс подключения услуги растягивается из-за большого количества заявок, но банк обязательно всё пересчитает и вернёт на счёт. Ещё посоветовали оставить на «горячей линии» обращение на приостановку списания и возврат уже списанного. Я так и сделал, однако деньги не вернули, но хотя бы списывать перестали.
Это было в начале мая. С тех пор никаких подвижек в решении вопроса не было. Задолженность росла, возврата не было, график не менялся. Звонил в контакт-центр неоднократно. Операторы всегда переводят звонок в центр по работе с задолженностью, а там говорят, что надо ждать или оставлять обращения. Оставил их несколько штук, но ничего не поменялось.
Недавно узнал, что банк испортил мою кредитную историю: до этой истории скоринговый балл был 998. Когда стал 568, оставил претензию с просьбой отозвать из БКИ данные о просрочке и вернуть всё, как было. Пообещали удовлетворить, но оставили без рассмотрения. Правда, потом банк прислал сообщение о том, что льготный период подтверждён, и вскоре будет обновлён график.
По сей день ничего не сделано. Операторы «горячей линии» ничего по этому поводу не говорят. Задолженность выросла до первоначально оформленной в кредит суммы по обоим договорам. При этом оригиналы документов, подтверждающих снижение дохода, передал менеджеру ещё 10 июня.
До конца предполагаемого льготного периода остался месяц, а я не понимаю, когда платёж, в каком размере, и на каком я свете. Картой пользоваться нельзя, кредитная история испорчена. Требую вернуть все деньги, списанные после оформления мною заявления на кредитные каникулы, прислать новый график платежей и исправить кредитную историю. На мой взгляд, банк грубо нарушил закон № 106-ФЗ. Займусь подготовкой искового заявления в суд, если банк не решит проблему.
24 сентября 2014 года в магнитогорском офисе Сбербанка подписал договор ипотечного кредитования № 303124.
В этом году возникли серьёзные сложности с деньгами, и я, руководствуясь положением ЦБ РФ № 254-П, обратилась в банк с заявлением на реструктуризацию кредита. Первый раз – в мае. В тот момент была просроченная задолженность, и сотрудники потребовали её закрыть, прежде чем подавать заявление. Пришлось перезанимать, чтобы погасить просрочку.
Второе заявление написала в июне. И что в итоге? Отказ! Причина – неплатёжеспособность. Так я потому и обратилась в банк с просьбой реструктурировать кредит, что платить в полном объёме в настоящее время не могу! Если бы у меня всё шло как прежде, мне бы и в голову не пришло просить о помощи.
Странно, что моё заявление, поданное в офисе в Челябинской области, рассматривали специалисты из Иркутска. Довелось с ними пообщаться. Хамы. Заносчивые, грубые, некомпетентные, разговаривают свысока, будто они вершители судеб. Вместо уменьшения платежа по кредиту (а это 106 тысяч рублей в месяц) мне предложили найти поручителя. Из них очередь, надо думать.
В августе попыталась оформить ипотечные каникулы (обращение № 190826-0663-642600), но возникли сложности. Снижение дохода надо подтвердить справкой 2-НДФЛ, а я, как индивидуальный предприниматель, добыть её не могу. Предоставила декларации ЕНВД и УСН за два последних отчётных периода и выписку с расчётного счёта. Из неё чётко видно: обороты упали, доходы тоже. Однако менеджер Сбербанка заявляет, что в её инструкции речь идёт о справке 2-НДФЛ, и никакие другие ей не подходят.
Более того, из-за наличия просроченной задолженности открыть «ипотечные каникулы» нельзя, сначала надо реструктурировать кредит. Ощущение, что Сбербанк категорически не заинтересован в соблюдении законов и подзаконных актов.
Жильё единственное, на иждивении есть малолетний ребёнок, справки и выписки предоставила, но банк отказывает в принятии заявления! Я не уклоняюсь от выплаты кредита, лишь прошу снизить размер платежей до момента увеличения доходов. Прошу мне помочь!
Приехал в отделение Сбербанка, чтобы проконсультироваться по поводу кредита, взял талон и стал ждать свою очередь. Через некоторое время подошла сотрудница Сбера и уточнила цель визита. Узнав, что я только узнать, она пригласила меня подойти в любое свободное окно без талона и забрала мой.
Свободного окна так и не появилось, а талона-то у меня уже нет! Пошёл к администратору. Она сказала, что заявку на кредит можно оставить через Интернет. Поехал в другое отделение, там сразу уточнили, с какой целью я пришёл. Узнав, что для консультации по поводу кредитования, отказались давать талон.
Мне кажется, что от ворот поворот дают мне по той причине, что сотрудников как-то мотивируют на отказ обслуживать впустую. Мол, если уж клиент пришёл за кредитом, то он должен его взять, а за «просто поинтересоваться» могут и премии лишить. Я прав?
Общаться по телефону я не хочу, так что Сбербанк меня практически вынудил уйти к конкурентам. А руководству следует пересмотреть систему мотивации сотрудников, чтобы они не выгоняли клиентов.