Хочу рассказать о вопиющем случае обслуживания в офисе на Ленинском проспекте.
ВТБ согласовал ипотечный кредит. После проверки документов банком подписали договор с застройщиком и поехали в офис банка для подписания кредитного договора, предварительно открыв счёт эскроу в Сбере. В офисе ВТБ внесли 20% (первоначальный взнос), оплатили договор страхования жизни в «СОГАЗе», но ушло две одинаковых суммы. Менеджер Татьяна могла предложить написать заявление на возврат, но посоветовала просто подождать, вдруг деньги сами вернутся.
Менеджер Ольга Муляр должна была заранее открыть счёт, но не сделала этого, поэтому много времени потратили в офисе на эту операцию. После этого она предложила перенести подписание договора ипотечного кредитования с пятницы на понедельник.
В понедельник, приехав в офис ВТБ, узнали, что в выдаче кредита нам отказано. Ни на один из наших вопросов менеджер ответить не смогла, просто пожав плечами. Застройщик удивлён не меньше нашего, так как прежде ни с чем подобным не сталкивался.
Менеджер по страхованию Татьяна отказалась выдать «рыбу» заявления на отказ от страховки, заявив, что мы должны сами всё искать.
На следующий день приехала в офис ВТБ, чтобы забрать бумагу с отказом в выдаче кредита. Ольга Муляр вынесла справку, в которой была грубейшая ошибка: я вдруг стала Рязанцевой. Видимо, при подготовке договора ипотечного кредитования она ошиблась точно также, вот и причина отказа.
Сразу после этого поехали в Сбер и получили кредит за полтора часа. Купить квартиру нам всё-таки удалось, хотя нервы потрепали. Да и «СОГАЗ» до сих пор не вернул ни переплату, ни оплату за страховку.
Первого февраля срок действия моей зарплатной карты истёк. Её я получала ещё на стадии слияния Банка Москвы с банком ВТБ. Работодатель решил не перевыпускать этот «пластик», а заказать в банке ВТБ новый. Старая карта из приложения исчезла чуть ли не в полночь, как Золушка, а на ней остались деньги. Мои личные средства!
Поехала в офис ВТБ. Менеджер стал рассказывать о том, что по внутреннему регламенту отдать мне эти деньги он не может. Да, счёт открыт на моё имя. Да, карта была эмитирована на моё имя. Да, это мои личные средства. Да, я сижу перед ними собственной персоной с паспортом. Но нет, деньги получить не могу. Никаких правил на этот счёт нет, только внутренний регламент, с которым простому смертному ознакомиться нельзя.
Сначала мне предложили перевыпустить карту. Потом оказалось, что заказать перевыпуск может только работодатель. (Это странно, так как летом 2019 года после утери «пластика» заказывала платный перевыпуск сама.) Вынудили написать заявление на закрытие счёта. По правилам банка, деньги я получу только через 45 дней, то есть 10 марта.
Согласно частям 1 и 2 статьи 845 ГК РФ, невыдача денег со счёта по требованию клиента можно расценивать как незаконное удержание средств. Согласно пункту 5 статьи 859 ГК РФ, банк обязан вернуть деньги не позднее семи дней после получения моего заявления на закрытие счёта. Таким образом, правила банка противоречат ГК РФ. Совокупность этих фактов даёт мне право привлечь банк к ответственности в соответствии со статьёй 856 ГК РФ, которая предусматривает начисление на незаконно удержанную сумму процентов по ключевой ставке ЦБ РФ.
Официальную претензию оставила на «горячей линии». Если не будет никакой адекватной реакции, отправлю жалобу в Центробанк. Под адекватной реакцией я подразумеваю возврат денег до 07.02.2020 года.
В 2012 году перешёл на пакет «Привилегия» и успешно пользовался «пластиком». В начале года решил воспользоваться специальным предложением ВТБ и открыть долларовый вклад с индивидуальной ставкой.
22 января подал претензию № CR-6115532, в которой подробно описал проблему, суть которой свелась к тому, что банк не выполнил обязательства и договорённости. Вследствие длительной задержки размещения средств на депозите я недополучил прибыль. В претензии потребовал компенсировать упущенную выгоду и моральный ущерб, указав на то, что никто из специалистов не берёт на себя ответственность за исполнение обязательств по договору.
С тех пор банк раз за разом присылает одно и то же сообщение: «Ваша претензия потребовала дополнительной проверки, изложенных вами обстоятельств».
Второго апреля в Службу заботы о клиентах повторно подал обращение с просьбой ускорить рассмотрение январской претензии, до этого делал это уже несколько раз, но ВТБ не принимает никакого решения и игнорирует обращения. В той жалобе чётко и ясно изложены все факты, не понимаю, над чем можно думать целых три месяца, и какая дополнительная проверка проводится. Видимо, руководство ВТБ рассчитывает на то, что мне надоест ждать и напоминать о себе, и банку удастся спустить дело на тормозах.
Прошу до конца апреля рассмотреть претензию и удовлетворить мои требования. В противном случае буду вынужден разорвать все договоры с банком и обратиться в надзорные органы, а также распространить информацию, порочащую репутацию банка, в интернете.
15 августа была в питерском офисе ВТБ на шоссе Революции, дом 20. Хочу пожаловаться на специалиста Александру Медер, которая выдавала мне кредитную карту. Сначала она попыталась получить доступ к моему личному кабинету на сайте Госуслуг. Попросила продиктовать номер СНИЛС и подписать заявление на оформление электронной подписи с целью «получения выписки с лицевого счёта», а затем требовала продиктовать код, отправленный порталом на мой номер телефона.
Затем вложила заявление на перевод накопительной части пенсии в НПФ ВТБ между двумя экземплярами договора на получение кредитной карты и без дополнительных комментариев попросила подписать все бумаги. В этот момент я уточнила у Александры, отдаёт ли она себе отчёт в том, что жульничает, и менеджер согласилась со мной.
После этого женщина дважды заявила, что обслуживание карты бесплатное, так как у меня есть зарплатная карта. Я пыталась выяснить, какой оборот средств по счёту нужно обеспечить для нулевой стоимости обслуживания, но Александра стоически молчала. Позже выяснила, что если потратить с зарплатной карты более пяти тысяч рублей в месяц, обслуживание кредитки бесплатное, в противном случае – 249 рублей в месяц.
Также Медер заявила, что изменение кредитного лимита производится при личном посещении офиса. Вопреки её обещаниям банк увеличил его уже через 15 часов после получения кредитки, о чём я узнала из отправленного банком сообщения.
Требую провести служебное расследование по фактам нарушения со стороны менеджера, а также снизить кредитный лимит до первоначального уровня.
Хочу рассказать о вопиющем случае обслуживания в офисе на Ленинском проспекте.
ВТБ согласовал ипотечный кредит. После проверки документов банком подписали договор с застройщиком и поехали в офис банка для подписания кредитного договора, предварительно открыв счёт эскроу в Сбере. В офисе ВТБ внесли 20% (первоначальный взнос), оплатили договор страхования жизни в «СОГАЗе», но ушло две одинаковых суммы. Менеджер Татьяна могла предложить написать заявление на возврат, но посоветовала просто подождать, вдруг деньги сами вернутся.
Менеджер Ольга Муляр должна была заранее открыть счёт, но не сделала этого, поэтому много времени потратили в офисе на эту операцию. После этого она предложила перенести подписание договора ипотечного кредитования с пятницы на понедельник.
В понедельник, приехав в офис ВТБ, узнали, что в выдаче кредита нам отказано. Ни на один из наших вопросов менеджер ответить не смогла, просто пожав плечами. Застройщик удивлён не меньше нашего, так как прежде ни с чем подобным не сталкивался.
Менеджер по страхованию Татьяна отказалась выдать «рыбу» заявления на отказ от страховки, заявив, что мы должны сами всё искать.
На следующий день приехала в офис ВТБ, чтобы забрать бумагу с отказом в выдаче кредита. Ольга Муляр вынесла справку, в которой была грубейшая ошибка: я вдруг стала Рязанцевой. Видимо, при подготовке договора ипотечного кредитования она ошиблась точно также, вот и причина отказа.
Сразу после этого поехали в Сбер и получили кредит за полтора часа. Купить квартиру нам всё-таки удалось, хотя нервы потрепали. Да и «СОГАЗ» до сих пор не вернул ни переплату, ни оплату за страховку.
Первого февраля срок действия моей зарплатной карты истёк. Её я получала ещё на стадии слияния Банка Москвы с банком ВТБ. Работодатель решил не перевыпускать этот «пластик», а заказать в банке ВТБ новый. Старая карта из приложения исчезла чуть ли не в полночь, как Золушка, а на ней остались деньги. Мои личные средства!
Поехала в офис ВТБ. Менеджер стал рассказывать о том, что по внутреннему регламенту отдать мне эти деньги он не может. Да, счёт открыт на моё имя. Да, карта была эмитирована на моё имя. Да, это мои личные средства. Да, я сижу перед ними собственной персоной с паспортом. Но нет, деньги получить не могу. Никаких правил на этот счёт нет, только внутренний регламент, с которым простому смертному ознакомиться нельзя.
Сначала мне предложили перевыпустить карту. Потом оказалось, что заказать перевыпуск может только работодатель. (Это странно, так как летом 2019 года после утери «пластика» заказывала платный перевыпуск сама.) Вынудили написать заявление на закрытие счёта. По правилам банка, деньги я получу только через 45 дней, то есть 10 марта.
Согласно частям 1 и 2 статьи 845 ГК РФ, невыдача денег со счёта по требованию клиента можно расценивать как незаконное удержание средств. Согласно пункту 5 статьи 859 ГК РФ, банк обязан вернуть деньги не позднее семи дней после получения моего заявления на закрытие счёта. Таким образом, правила банка противоречат ГК РФ. Совокупность этих фактов даёт мне право привлечь банк к ответственности в соответствии со статьёй 856 ГК РФ, которая предусматривает начисление на незаконно удержанную сумму процентов по ключевой ставке ЦБ РФ.
Официальную претензию оставила на «горячей линии». Если не будет никакой адекватной реакции, отправлю жалобу в Центробанк. Под адекватной реакцией я подразумеваю возврат денег до 07.02.2020 года.