Вчера срочно потребовались деньги, и я решил оформить кредит в Сбербанке, который в прошлом месяце присылал мне СМС предложение получить его на льготных условиях.
Пришёл в банк в начале десятого, получил в терминале талон и пошёл ждать свою очередь. Специалист достаточно резко заявила, что спецпредложение истекло, и теперь я могу претендовать на оформление кредита только на общих условиях, при этом ставка всё равно симпатичная – 12,9-18,9%. Рассчитывая на некоторые поблажки как зарплатный клиент, согласился на общие условия.
Специалисту это явно не понравилось, и она начала психовать и пытаться от меня отделаться, отправив на сайт. Я всё же настоял на заполнении анкеты, и девушка стала ворчать, что ей придётся только сорок минут потратить на то, чтобы выяснить ставку по кредиту для меня. Вопросы задавала невежливо, комментировала грубо. В конце концов, я сделал замечание, что так вести себя с клиентом нельзя.
Это девушку отрезвило, и она призналась, что за «пустышки», то есть заявки, от которых клиент отказывается, их ругают. С одной стороны, я понимаю реакцию клерка, так как никто не хочет попадать под раздачу, с другой же, мне, клиенту, не интересна ваша внутренняя кухня, я пришёл за кредитом, и моё право согласиться на условия или отказаться. То ли политика руководства неправильная, то ли менеджеры плохо воспитанные, но осадок остался горький.
И да, от кредита под 18% годовых я отказался, так как уже было предложение от другого банка, с которым меня ничего не связывает, на более выгодных условиях.
Выплачиваю кредит через «СбербанкОнлайн». 10 июля внёс 7 300 рублей в счёт частичного досрочного погашения, и вскоре после оплаты в личном кабинете отобразился новый график платежей. Общая сумма выплат не уменьшилась, а увеличилась на 1 084 рубля, что меня крайне удивило. Отправил претензию с просьбой разобраться в ситуации. Ответили, что никаких ошибок нет, однако не пояснили, как получилось, что при досрочном погашении стоимость кредита увеличилась более чем на тысячу рублей. Так как времени и сил разбираться не было, я просто закрыл кредит.
Взял новую ссуду, и история повторилась, но теперь я буду более настойчив. В первоначальном графике было 36 платежей, каждый по 7 293 рубля 77 копеек, последний платёж – 1 622 рубля 37 копеек. Полная стоимость кредита – 264 198 рублей 09 копеек.
После частичного досрочного платежа график выглядит так: 35 платежей по 7 158 рублей 63 копейки, последний платёж – 7 264 рубля 86 копеек, 7 300 рублей – частичное досрочное погашение, 165 рублей 24 копейки – следующий платёж после частичного досрочного погашения. Итого: 265 282 рубля 15 копеек. Это на 1 084 рубля 06 копеек больше.
Последний платёж в новом графике стал в несколько раз больше, чем по старому, а дата его уплаты осталась прежней. На каком основании сделаны такие пересчёты?
28 ноября обратился в отделение Сбербанка в Ангарске, на улице Карла Маркса, дом 32, чтобы получить дебетовую карту Visa Classic. Заполнил заявление, подписал документы, и специалист сообщил, что в интернет-банке может и не быть информации о карте, но заявка по её выпуску в работе.
19 декабря, через 16 рабочих дней, приехал в тот же офис с вопросом о степени готовности карты. Все разумные сроки уже вышли. Специалист (другой) спросил: «Вы уверены, что оформили карту правильно?» А как я могу об этом знать? Анкету, заявление и прочие бумаги готовила сотрудница офиса, может, этот вопрос надо задать ей? Так как карты в офисе не было и нет, менеджер предложила оформить вторую заявку на выпуск карты с дизайном. Я согласился, и специалист принял заявку, заверив, что я смогу забрать карту до Нового Года.
До 31 декабря от Сбербанка не было ни SMS-сообщений, ни звонков. В течение новогодних праздников в интернет-банке появилась информация о статусе заявки.
13 января статус оставался неизменным, и я через личный кабинет обратился в службу поддержки, задав один лишь вопрос: «Когда будет готова карта?» Оператор предположил, что «пластик», может быть, уже в офисе, а информация в личном кабинете не обновляется из-за технического сбоя.
В офисе карту не нашли, позвонили в Москву и предложили оформить третью заявку. И сколько раз мне подавать заявку на выпуск стандартной дебетовой карты?
Вчера срочно потребовались деньги, и я решил оформить кредит в Сбербанке, который в прошлом месяце присылал мне СМС предложение получить его на льготных условиях.
Пришёл в банк в начале десятого, получил в терминале талон и пошёл ждать свою очередь. Специалист достаточно резко заявила, что спецпредложение истекло, и теперь я могу претендовать на оформление кредита только на общих условиях, при этом ставка всё равно симпатичная – 12,9-18,9%. Рассчитывая на некоторые поблажки как зарплатный клиент, согласился на общие условия.
Специалисту это явно не понравилось, и она начала психовать и пытаться от меня отделаться, отправив на сайт. Я всё же настоял на заполнении анкеты, и девушка стала ворчать, что ей придётся только сорок минут потратить на то, чтобы выяснить ставку по кредиту для меня. Вопросы задавала невежливо, комментировала грубо. В конце концов, я сделал замечание, что так вести себя с клиентом нельзя.
Это девушку отрезвило, и она призналась, что за «пустышки», то есть заявки, от которых клиент отказывается, их ругают. С одной стороны, я понимаю реакцию клерка, так как никто не хочет попадать под раздачу, с другой же, мне, клиенту, не интересна ваша внутренняя кухня, я пришёл за кредитом, и моё право согласиться на условия или отказаться. То ли политика руководства неправильная, то ли менеджеры плохо воспитанные, но осадок остался горький.
И да, от кредита под 18% годовых я отказался, так как уже было предложение от другого банка, с которым меня ничего не связывает, на более выгодных условиях.
Выплачиваю кредит через «СбербанкОнлайн». 10 июля внёс 7 300 рублей в счёт частичного досрочного погашения, и вскоре после оплаты в личном кабинете отобразился новый график платежей. Общая сумма выплат не уменьшилась, а увеличилась на 1 084 рубля, что меня крайне удивило. Отправил претензию с просьбой разобраться в ситуации. Ответили, что никаких ошибок нет, однако не пояснили, как получилось, что при досрочном погашении стоимость кредита увеличилась более чем на тысячу рублей. Так как времени и сил разбираться не было, я просто закрыл кредит.
Взял новую ссуду, и история повторилась, но теперь я буду более настойчив. В первоначальном графике было 36 платежей, каждый по 7 293 рубля 77 копеек, последний платёж – 1 622 рубля 37 копеек. Полная стоимость кредита – 264 198 рублей 09 копеек.
После частичного досрочного платежа график выглядит так: 35 платежей по 7 158 рублей 63 копейки, последний платёж – 7 264 рубля 86 копеек, 7 300 рублей – частичное досрочное погашение, 165 рублей 24 копейки – следующий платёж после частичного досрочного погашения. Итого: 265 282 рубля 15 копеек. Это на 1 084 рубля 06 копеек больше.
Последний платёж в новом графике стал в несколько раз больше, чем по старому, а дата его уплаты осталась прежней. На каком основании сделаны такие пересчёты?